Покрывало мусульманки по Шариа: какое оно?
Было переданно, что Айша сказала: ” Всадники проезжали мимо нас,когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир иблагословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из нас опускаласвой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мыоткрывали свои лица. (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрыватьлица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней, опускаличасти своих покрывал на лица из-за того, что обязанность закрывать своилица, когда мужчина, не являющийся махрамом, приближается, сильнее, чемобязанность открывать лица, когда они в ихраме.
В наши дни зачастую можно встретить такую идею: новопринявшиммусульманкам не доносят истину в отношении правильного хиджаба снамерением как-бы "не спугнуть”, и в итоге мы видим мусульманок,которые мало того что носят одежду далекую от Шариатского хиджаба, плюско всему они и не знают каким же должно быть Исламское покрываломусульманки.
По этой причине ниже приводим далилы о том, что есть настоящийхиджаб по Шариа, а также далилы при ситуации, когда есть угрозабезопасности мусульманки за ношение правильного хиджаба.
Это очень важно, потому что неношение мусульманкой Исламского покрывала считается смертным грехом.
Ниже мы рассмотрим несколько положений:
- 1. правильное мнение о покрытии лица и кистей рук;
- 2. каким является полное покрытие мусульманки согласно Шариа;
- 3. как быть мусульманкам, проживающим в странах куфра и находящимся в опасности за ношение Исламского покрывала.
Также мы приведем в виде наглядного примера фотографии верхнейодежды, которая не является Исламским хиджабом, но которую многиемусульманки принимают именно за Исламский хиджаб, и покажем нафотографиях как выглядит настоящее Исламское покрывало.
Просьба ко всем сестрам отнестись серьёзно и понять, что даже есликто-то временно не может носить правильный хиджаб, знать, как на самомделе обстоит дело согласно Шариа, – обязана каждая!
Имам Малик говорил: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. "Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82
Правильный взгляд насчет постановления о закрытии лица
Хвала Аллаху
Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат иэто так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). ШейхАль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).
В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным,если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не являетсяобязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейхАбу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :
"Должен быть применен один из трех следующих сценариев:
- Есть ясное, сильное доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб;
- Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основываетсильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательствомиз Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты;
- есть ясное доказательство, но оно не сильное…” (Хираасат ал фадииля, p. 68-69)
Что касается доказательств, что закрытие лица и рук является обязательным:
1. Аллах говорит (перевод смысла):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующихмужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) своипокрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) ине подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.” (Коран 33:59)
Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на ихние лица),чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованыили встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайдаал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбабснисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз,открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.
В "аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааби перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки былиизвестны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что онипокрывали лица и руки. "(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)
2. Аллах говорит (перевод смысла):
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (отвзглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконныхсексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас,за исключением тех, которые видны (как, например, два глаза, из-занеобходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони, или один глаз,облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез нагруди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди..”.(Коран 24:31)
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Что касается фразы …”пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны".., то Абд Аллах ибн Масууд сказал: ” Красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах, в которых Аллах говорит (перевод смысла):
Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды) (Коран 7:31)
Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран 7:32)
…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… (Коран 24:31)
Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие видыдрагоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые видыукрашений, кроме того, что очевидно, но Он разрешил показывать скрытыеот остальных украшения тем, кто является женщине махрамом.Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого-либовыбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то естьвозможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, чтовидно из украшений, это одежда”.
Ахмад сказал: ” Украшения, которые видны, это одежда”. И еще он сказал: ” Каждая часть женщины является ауратом, даже ее ногти. В хадисе было передано: "Женщина это аурат”,это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во времямолитвы, значит они часть аурата, также, как и ступни. По аналогиипредполагается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когданеобходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, вотличии от рук. (Шарх ал Умда, 4/267-268)
3. Было передано, что Айша сказала: ” Всадники проезжалимимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут сним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из насопускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когда они проежалимимо, мы открывали свои лица.” (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из-за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагаетсязакрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которыебыли с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, чтообязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом,приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они вихраме.
4. Было передано, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: ” Дасмилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова(перевод смысла):
"…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди…” (Коран 24:31),
они разорвали на части передники и прикрыли ими свои лица. (Передано аль-Бухари, 4480)
5. Было передано от Айши … что Сафваан ибн аль-Муаттал аль-Суламиаль-Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где яостановилась, и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увиделменя, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаббыл предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: ”Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся” при виде меняи я закрыла лицо своим джилбабом.” (Передано аль-Бухари, 3910;Муслимом, 2770)
6. АбдАллах передал, что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: "Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды.” (Передано аль-Тирмизи, 1173). Аль-Албаани сказал в Сахиихе аль-Тирмизи, 936: ” Этот хадис сахиих”.
И Аллах знает лучше.
Вопрос: Каково постановление o ношении таких типов абай, которые ниспадают с плеч?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Абая, снисходящая с плеч, не является типом одежды, предписанной Шариатомдля мусульманской женщины, потому что абая, предписанная Шариатом,должна покрывать все тело от головы до ног (включительно ступни); этобольше похоже на описание джильбаба, описанного Аллахом в аяте (переводсмысла ):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они
опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать
от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный”(33:59)
Джилбаб/??????? – это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая.
Было передано, что Умм Саляма сказала: "Когда был сниспослан аят:”…чтобы они опускали на себя свои покрывала…”,женщины Ансаров вышли, выглядя как вороны, из-за ихних верхних одежд”(передано Абу Дауудом, 4101; класифицирован как сахих шейхом Албани в"Сахихе Аби Даууд”, 3456).
Айша, так же описала женский джильбаб, как спадающий с головы, сказав: "Всадникипроезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (дапребудут с ним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались,каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когдаони проезжали мимо, мы открывали свои лица. (Передано Абу Даудом, 1833; Ибн Маажа, 2935. Аль-Албаани сказал: ” Его иснаад джаийид” в "Мишкаат аль-Масаабиих”, 2690)
Кроме того, ношение абай от плеча включает в себя имитацию мужчин, потому что так делают мужчины, не женщины.
На рассмотрение Постоянного Комитета был представлен следующий вопрос:
В последнее время стали популярными абаи, которые облегают ипоказывают формы тела; они сделаны из двух слоев тонкого материала, уних широкие рукава, вышивки и различные украшения, и они исходят отплеч. Каково Исламское постановление по данным видам абай? Пожалуйста, посоветуйте нам в этом, да вознаградит вас Аллах.
После изучения данного вопроса, Комитет ответил, что абая, котораяприемлема в Исламе для женщин это джильбаб, который соответствуетнормам шариата, а именно полностью покрывающий и защищающий от фитны(искушения). Основываясь на этом, женская абая должна соответствоватьследующим условиям:
- 1. Она должна быть сделана из толстого, непрозрачного материала и не должна льнуть к телу
- 2. Она должна покрывать все тело и быть достаточно свободной, чтобы не показывать формы тела
- 3. Она должна быть открыта только спереди и конец рукава должне быть узким
- 4. На ней не должно быть никаких украшений, это значит никаких декораций, картинок, надписей и символов
- 5. Она не должна быть схожей с одеждой неверующих женщин или мужчин
- 6. Абая должна ниспадать вниз от макушки головы
На основании вышеизложенного, тип абай, упомянутый в вопросе, неявляется видом абай предписанных для женщин Шариатом, и поэтому неразрешено носить их, потому что они не отвечают необходимым условиям.Также не разрешено производство, продажа, импорт, распространение средимусульман или ношение любого другого вида абай, несоответствующихнеобходимым условиям, потому что это относится к виду сотрудничества вгрехе и преступлении, и Аллах говорит (перевод смысла):
"… но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.” (5:2)
Комитет постановил это, и советует верующим женщинам бояться Аллахаи полностью покрывать свои тела джильбабом и химаром, закрывая отмужчин, не являющихся для них махрамом, слушаясь Аллаха и Егопосланника (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха), и такимобразом избегая причин, ведущих к фитне и соблазну.
И Аллах является источником силы. Да пошлет Аллах благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.
Аль-Ладжна аль-Дааима лиль-Бухуус валь Фатаава.
- Фотографии одежды, не являющейся отвечающей нормам Шариа какпокрывало мусульманки перед немахрамами:Фотографии одежды, неявляющейся отвечающей нормам Шариа как покрывало мусульманки переднемахрамами:
- Фотографии женского покрывала, отвечающего нормам Шариа:
Обязанностью мусульманявляется соблюдение религии и старание заслужить довольство Господа ивыполнение Его приказов, и никто не может заставить его оставить это.
Если есть опасность, что муслиму могут избить за ношение Исламского покрывала..
Мы можем сказать следующее в отношении мусульманки, вынужденной снять хиджаб по причине проблем, с которыми она столкнулась:И это при том, что такие одеяния носили матери правоверных.Напомним, цель покрывала – скрыть красоту, а не подчеркнуть её, а всеэти наряды на приведённых фотографиях и подобным им – это всего лишьодежды-украшения, они не скрывают её, а подчёркивают.
Статью подготовила Умм Валид