Когда у женщины месячные, мужчине дозволено наслаждаться всем телом супруги, за исключением влагалища
Когда у женщины месячные, мужчине дозволено наслаждаться всем телом супруги, за исключением влагалища. Об этом сообщается в следующих хадисах:
Первый хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«…и делайте все, кроме совокупления».[1]
Второй хадис:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
«Когда у какой-нибудь из жён посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начиналась менструация, он велел ей надевать изар,[2] а затем ложился рядом с ней». Она также однажды сказала: «Прикасался к ней».[3]
Третий хадис:
Одна из супруг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, желал вступить в интимную связь с супругой, имевшей менструацию, он набрасывал одежду на ее гениталии, [а затем делал то, что было ему угодно]».[4]
[1] Этот хадис является фрагментом хадиса Анаса ибн Малика, который приводился в 14-ом разделе.
[2] Изаром называется кусок материи, которым опоясываются вокруг пояса. – Прим. Ред.
[3] Этот хадис в одноименных сочинениях «ас-Сахих» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Его также передал Абу Давуд. В данном случае хадис приводится в версии Абу Давуда («Сахих Сунан Аби Давуд», хадис № 260).
В «ан-Нихайа» сказано: «Под прикосновением в данном случае подразумевается половая близость. Глагол “башара” (“прикасаться”) происходит от существительного “башара” (“кожа”) и означает соприкосновение кожи мужчины с кожей женщины. Этот глагол часто используется в значении “иметь половое сношение”, как во влагалище, так и вне него».
Совершенноочевидно, что этот глагол использован в данном хадисе в значении «иметь половое сношение вне влагалища». Этого мнения придерживалась и сама Аиша, да будет доволен ею Аллах. Ас-Сахба бинт Карим рассказывала: «Однажды я спросила у Аиши: “Что дозволено мужчине, когда у женщины менструация?” Аиша ответила: “Все что угодно, кроме совокупления”». Это высказывание Аиши передал Ибн Са’д (8/485). Также достоверно известно о том, что она придерживалась аналогичного мнения и в отношении постящегося. Об этом подробно говорится в книге «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (том 1, хадисы № 220 и № 221).
[4] Этот хадис передал Абу Давуд («Сахих Сунан Аби Давуд», хадис № 262), и в данном случае хадис приводится в его версии. Цепочка рассказчиков этого хадиса является достоверной и отвечает требованиям Муслима. Ибн Абд аль-Хади также назвал цепочку рассказчиков данного хадиса достоверной, а Ибн Хаджар и аль-Бейхаки (1/314) сочли ее надежной. Дополнение в квадратных скобках приводится в версии аль-Бейхаки.
Фикх Сунна
Быть близким в том, что касается области между пупком и коленом, кроме переднего или заднего прохода.
Учёные разделились в отношении того, допустимо ли это.
Имаам Абу Ханифа, Имаам Маалик и аль-Шаафа’и придерживались мнения, что это является харамом, а Имаам Ахмад имел мнение, что это допустимо; мнение последнего также разделялось некоторыми ханафи, маалики и шаафа’и.
Аль-Навави сказал: свидетельство этого мнения более убедительно, и это - предпочтительное мнение.
Те, кто говорят, что это разрешено, цитируют свидетельство из К'ур’аана и Сунны.
В отношении куранического свидетельства они ссылались на аайю, приведённую выше (интерпретация значения):
" … поэтому отдаляйтесь от женщин при менструациях и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся (от менструации и не обмоются)". [аль-Бак'ара 2:222]
Ибн `Ус'аймиин сказал в "Шарх аль-Мумта`":
"Аль-махиид' (переведённое как «при менструациях») относится и ко времени менструации, и к участку менструации, которым является влагалище. Пока женщина менструирует, иметь половое сношение с нею во влагалище - хараам".
Ибн К'удаама сказал в "аль-Муг'ни", 1/415:
"Факт, что место кровотечения упомянуто специально, указывает, что допустимо быть близким в других местах".
Что касается Сунны, Муслим (302) передал от Анаса, что евреи, если любая из их женщин менструировала, не ели с ними или не встречались с ними в их домах. Сподвижники Пророка (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) спросил Пророка (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) об этом, тогда Аллаах ниспослал аайю (интерпретация значения):
"Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: это – Аз'а (вредная вещь для мужа иметь половые сношения с женой, в то время как у неё менструация), поэтому отдаляйтесь от женщин при менструациях и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся (от менструации и не обмоются). А когда они очистятся, входите к ним так, как повелел вам Аллаах (входите к ним любым способом, при условии, что это происходит в их влагалище). Поистине, Аллаах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте". [аль-Бак'ара 2:222]
Посланник Аллааха (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Поэтому делайте всё, кроме полового сношения". Новости об этом достигли евреев, и они сказали: "Что хочет этот человек? Он не оставляет ни одного из наших дел, но он отличается от них!"
Что подразумевается под "они не встречались с ними в их домах" - это то, что они не общались с ними или не находились с ними в той же самой комнате. Это было мнением аль-Навави.
Абу Даууд (272) передал от ‘Икримы через одну из жён Пророка (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам), что когда Пророк (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) хотел близости с одной из его жён, когда она менструировала, он помещал кусок ткани на её половой орган. Аль-Хаафиз сказал: «Его иснаад – к'ауий (сильный); аль-Албаани классифицировал его как ?ахиих в "?ахиих Аби Даууд", 242.
В "Фатаауа аль-Лажна аль-Даа’има" говорится, 5/395:
"Хараам для мужа иметь половое сношение с женой в её влагалище, когда она менструирует, но он может быть близким с нею в другом месте.
Для мужчины лучше, если он хочет быть близким со своей женой, когда она менструирует, сказать ей надеть что-нибудь, чтобы закрыть её между пупком и коленями, тогда он может быть близким с нею в любом другом месте".
Аль-Букхаари (302) и Муслим (2293) сообщили, что `Аа'йша передала: "Если одна из нас менструировала, и Посланник Аллааха (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) хотел быть близким с ней, он говорил ей надеть изаар в пик её менструации, тогда он был близок с нею".
Муслим (294) передал, что Маймуна сообщила: "Посланник Аллааха (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам), был близок со своими жёнами выше изаара , когда они менструировали".
"Пик её менструации" означает - вначале, когда кровотечение наиболее тяжёлое. Это было мнение аль-Кхаттааби.
Ибн аль-К'аййим сообщил в "Тахз'ииб аль-Сунан", комментируя хадиис № 2167 из "`Аун аль-Ма`бууд":
"Хадиис "Делайте всё, кроме полового сношения" ясно указывает на то, что запрещается только половое сношение в месте менструации, которым является сношение во влагалище, но всё остальное допустимо. Хадиис, сообщающий об изааре (обёртывание талии), не противоречит этому, потому что это - предупредительная мера и лучше.
Может случиться, что делается различие между началом периода и концом, именно поэтому является мустахабб закрывать область между пупком и коленом, когда кровотечение наиболее сильное, что происходит в начале периода".
Аль-Кхаафиз сообщил:
"Это подтверждается хадиисом, переданным Ибн Мааджахом с хасан иснаадом от Умм Саламы, что Пророк (?алл Аллааху `Алейхи уа Саллам) обычно избегал близости с нею в течение трёх (дней), затем после этого он был близок с нею".
Примечание:
Правила, упомянутые выше, относятся и к менструирующим женщинам, и к женщинам в состоянии нифааса (кровотечения после родов).
Ибн К'удаама (Рахима-хуллаа) сказал, после упоминания правил для мужчины, близкого со своей женой в то время, когда она менструирует:
"В этом отношении женщина в состоянии нифаас подобна женщине, которая менструирует".
"Аль-Муг’ни", 1/419.
И Аллааху ведомо лучше.
Шейкх Мухаммад ?аалих аль-Мунаджжид