Он заключил брачный договор с ней, но у нее нет дома, и он хочет вступить с ней в половую связь
Он сомневается во мне так, что не позволяет мне выходить или общаться с друзьями, и он заставил меня оставить работу на том основании, что это защитит меня от попадания в харам. Пожалуйста, учтите, что я никогда не думала о том, что он думает. Также он не уважает мою семью, и он всегда оскорбляет их, ругает их, и он обвиняет их в том, что они не правильно воспитали меня. Но в то же время он хочет, чтобы я шла к его матери и веселила ее, и если она плохо относится ко мне, то я должна извиниться, пока она не станет довольна.
Пожалуйста, учтите, что до сих пор он не сделал приготовлений в доме, и он всегда приводит оправдания, говоря, что плохо себя чувствует. Когда я работала, я тратила половину зарплаты на него, и он заставлял меня покупать подарки для его семьи. Есть ли у него на это право? Если грех на мне, если я не буду делать того, что он мне приказывает?
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Если брачный контракт был заключен, то вы стали его женой, и дозволено мужу вступать в половую связь со своей женой, когда пожелает.
Но она может отказать ему, пока он не предоставит ей махр и не подготовит семейный дом для нее.
Ибн Мунзир передал, что ученые единогласны, что женщина имеет право отказать мужу в половой близости, пока он не отдаст ей ее махр.
Аль-Мугни (7/200).
Аль-Касани сказал в Бадаи аль-Санаи (4/19), что женщина имеет право отказать мужу, пока он не предоставит ей дом.
Это шариатское правило по этому вопросу.
Мы боимся, что этот мужчина не относится серьезно к обеспечению дома и не старается жить в нем и построить семью, и ему достаточно получать удовольствия при встречи с вами. Поэтому мы советуем не отвечать на его требования и не позволять ему вступать в половую связь, пока он не обеспечит вас домом. Это вдохновит его обратить внимание и поторопиться с организацией свадьбы, и защитит вас.
Ведь половой акт может быть результатом давления с его стороны и слабостью с вашей, после чего может быть беременность, и это приведет к плохим последствиям в случае развода или задержки свадьбы и после того, как узнают люди.
Во-вторых:
Если ваша работа дозволена и избавлена от харама, то мы не советуем вам оставлять ее, и муж не имеет права мешать вам работать, если во время заключения брачного договора вы там работали, и он не ставил условием, что вы должны оставить ее. В крайнем случае, вам следует сохранить вашу работу, взяв отгул, пока вы не найдете то, что нравится вашему мужу.
В-третьих:
Необходимо уделить внимание религиозности и характеру мужа, и необходимо выяснить, совершает ли он молитву постоянно и отстраняется ли от харама. Из вашего вопроса видно, что это не хороший мужчина в этом плане, поэтому ему легко оскорблять ваших родителей и пугать оставлением. Мы не знаем, как такое может сказать мудрый человек, который понимает вещи. Правильный ли это путь оказывать давление на свою жену – угрожать совершить зина в качестве наказания для нее?
Это указывает на серьезный недостаток в религиозности и в разуме. Если бы у нас спросили об этом до замужества, то мы бы посоветовали не выходить за такого. Но так как договор уже заключен, мы скажем: если он пренебрегает молитвой, тогда вам следует делать ему наставления.
Если он не исправится, тогда разведитесь с ним, ведь нет блага в браке с мужчиной, который беспечен к молитве.
В-четвертых:
Если станет ясно, что он тянет и не серьезен относительно подготовки дома и т.д., и он плохо относится к вам и вашей семье – даже если он молится регулярно – то мы советуем вам оставить его, если вы освободитесь от брака, отказавшись от своих прав (т.е. посредством хула).
Скажите своей семье и всем вокруг, что считаете, что он не подходит вам. Мнение семьи в этом вопросе обычно близко к истине, потому что они смотрят на вопрос с позиции мудрости, вдали от эмоций, которые иногда ослепляют.
У них также есть знание и опыт в этих делах. Поэтому мы считаем, что следует обсудить это со своей семьей, и поступите так, как они советуют вам, и молитесь Аллаху о наставлении (итсихара), ведь Он не оставляет того, кто желает наставления, и тот, кто просит совета, не пожалеет.
Мы просим Аллаха облегчить для вас и устранить вашу тревогу и наставить вас на лучшее.
И Аллаху известно лучше.