Запрет на разглашение подробностей интимной жизни супругов.
Супругам запрещено делиться секретами интимной жизни. Об этом говорится в двух хадисах.
Первый хадис содержит следующее высказывание Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Воистину, в одной из наихудших категорий у Аллаха в день Воскрешения будет тот, кто ступает[1] к своей супруге, а она ступает к нему, а затем он делится с другими ее секретами»[2].
Второй хадис ? со слов Асмы бинт Йазид. Как-то раз она была у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ? тогда у него сидели мужчины и женщины ? и Посланник Аллаха сказал: «Неужто мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина делится тем, чем она занималась с супругом?!» Люди не проронили ни слова[3]. Далее: «Тогда я сказала: О Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом. Истинно, женщины так и делают, мужчины так и поступают. На это Посланник Аллаха заметил:
Не делайте так. Воистину, это сродни тому, как если бы Шайтан встретил Шайтаниху на дороге и стал совокупляться с ней прямо на глазах у людей»[4].
[1] То есть ласкает супругу, вступает с ней в интимную связь. Всевышний так и говорил: “Вы сошлись друг с другом”, ? Коран, 4 («Женщины») :25.
[2] Этот хадис приводит Ибн Абу Шайба (7 / 67 / 1), а через него – Муслим (4 / 157). Через Абу Са‘ида аль-Худри этот хадис приводят Ахмад (3 / 69), Абу Ну‘айм (10 / 236?237), Ибн ас-Сунни (номер 608) и аль-Байхаки (7 / 193?194).
Несмотря на то, что этот хадис был включен в Сахих Муслима, я все же пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости иснада. Дело в том, что в иснаде к этому хадису фигурирует имя Умара ибн Хамзы аль-Амри, который считается слабым передатчиком хадисов – на это указывает аль-Хафиз ат-Такриб . Аз-Захаби в аль-Мизан говорил:
“Йахйа ибн Ма‘ин и ан-Наса’и считали Умара ибн Хамзу слабым передатчиком. Ахмад утверждал: Его хадисы отвергнуты”.
Аз-Захаби приводит это сообщение и тут же замечает:
“Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за Умара”.
Примечание автора: Высказывания имамов позволяют прийти к выводу о том, что данный хадис является слабым и не принадлежит числу достоверных. Ибн аль-Кыттан занял промежуточную позицию в этом вопросе – в аль-Файд говорится:
«Ибн Ма‘ин считал Умара слабым передатчиком. Ахмад говорил: Его хадисы отвергнуты. Поэтому этот хадис хороший, а не достоверный».
Примечание автора: Не знаю, как можно было принять решение о том, что этот хадис хороший, если лицо, его передававшее, признано слабым передатчиком! Вероятно, Ибн аль-Кыттан находился под влиянием авторитета Сахих Муслима! До настоящего времени я обнаружил лишь один достоверный хадис, который подтверждает это высказывание Посланника Аллаха, ? мы приведем его ниже в этом же разделе. Аллах лучше знает.
[3] То есть промолчали и ничего не ответили.
[4] Хадис в такой передаче находим у Ахмада. У хадиса есть шахид со слов Абу Хурайры, ? его приводит Ибн Абу Шайба. Данный хадис также приводят Абу Дауд (1 / 339), аль-Байхаки и Ибн ас-Сунни (номер 609).
Еще один шахид к этому хадису приводит аль-Баззар ? со слов Абу Са‘ида (номер 1450 – Кяшф аль-астар ).
И, наконец, третий шахид к хадису находим в аль-Хильйа (1 / 186) – это сообщение передается со слов Сальмана.
Хадис, имеющий столько подтверждающих сообщений, может считаться достоверным или, по крайней мере, хорошим.
Правила супружеской жизни. шейх аль-Албани.