Если мужчина является опекуном женщины, может ли он сам жениться на ней?
Вопрос:
Я хочу жениться на своей двоюродной сестре со стороны отца. По Шариату я являюсь ее опекуном. Я хочу жениться на ней, но у нас нет близких родственников или братьев и нет никого, кто бы мог быть ее опекуном кроме меня. Можно ли мне сказать в присутствии свидетелей: «Я выдаю тебя замуж за себя», а моя невеста ответит: «Я согласна»? Или мне следует попросить быть ее опекуном того, кто будет оформлять брачный контракт? Как мне поступить?
Ответ: Хвала Аллаху
Если опекуном женщины является двоюродный брат со стороны отца и он хочет жениться на ней с ее согласия, то нет в этом ничего плохого.
Сказал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах): «Опекуном женщины, на которой ему разрешено жениться, является двоюродный брат, хозяин, судья или правитель мусульман». См. «Аль-Мугни», 7/360.
В этом случае он может заключить брачный контракт от своего лица и лица женщины, поскольку он ее опекун. Он говорит: «Я женюсь на тебе» или «Я беру в жены такую-то такую-то» и т.п. Ему не нужно говорить: «Я принимаю», поскольку его согласие уже подразумевается. Женщине также не нужно говорить «Я принимаю», поскольку женщина не может заключить брачный контракт за себя или кого-то другого и это обязанность ее опекуна.
Или он может назначить поверенного для процедуры заключения брачного контракта, будь он официальным должностным лицом или нет. В этом случае поверенный (вакиль) говорит: «Я отдаю тебе в жены такую-то такую-то», а он отвечает: «Я принимаю». Оба способа заключения брачного контракта переданы от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах).
Имам аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) писал в главе «Если делающий предложение является опекуном»:
«Аль-Мугира ибн Шубаха сделал предложение женщине, будучи ее опекуном, и попросил другого человека провести заключение брачного контракта для него.
Абдуррахман ибн Ауф сказал Умм Хаким бинт Карит: «Позволишь ли ты быть мне ответственным за тебя?». Она ответила: «Да». Затем он сказал: «Тогда я делаю тебе предложение».
‘Ата сказал: «Пусть позовет свидетелей или поручит это мужчине из ее семьи».
Аль-Альбани назвал хадисы аль-Мугиры ибн Шубаха и Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен ими Аллах) достоверными в «Ирва аль-Галиль», 1845, 1855.
Необходимо помнить, что наличие свидетелей является обязательным во всех случаях. Об условиях заключения брака можно прочитать в ответе №2127
И Аллах знает лучше
http://www.islamqa.com/en/ref/104662
Islam Q&A фатва № 104662 Перевод: www.sawab.ru