Брак с нововведенцем

Вопрос:
Ассаламу алейкум брат, как дела? Как семья? У меня еще один вопрос- можно ли выдавать сестру за ашарита? ДжазакаЛлаху хайран
Ибрахим
Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛЛах уа баракатуху брат . Все хорошо , хвалю Аллаха , как у тебя ?

Что касается вопроса , то это возвращается к теме , известной у ученых как "аль-Кафаату филь-Никах" .

Т.е. равенство в браке , или если быть более точным – наличие необходимых описаний в женихе , а затем уже в некоторых положениях в невесте.

Сказали шафиитские ученые , что нечестивец не будет равным для праведной девушки , и также нововведенец , нововедением не выводящим из Ислама, не будет равным для суннитки (т.е. девушки с правильными убеждениями).

Причина – неравенство в праведности и полноте религии .

Одно из доказательств на это положение – слово Всевышнего Аллаха(смысл):

«Неужели верующий подобен нечестивцу? Они не равны!» сура ас-Саджда 18.

См. Мугний ль-Мухтадж 4\277 , Нихаяту ль-Мухтадж 6\258 , Раудату ль-Талибин 5 \397

Следует заметить , что равенство в этом качестве будет у них условием продолжительности брачного договора , а не условием достоверности. Т.е. если уалий девушки , и она согласятся заключить такой брак , то он будет достоверный , так как это их право .

Если же кто то из них будет с этим несогласен , то он имеет право возражения.Т.е. будет запрещено принуждать девушку к такому браку , и также если она согласна , а уалий нет , то она не может выйти за него замуж.

Однако как сказал имам Иззу д-Дин ибн Абду с-Салям когда его спросили 0 выдаче замуж за совершающих грехи , он ответил что нельзя ее принуждать , но если она согласна , то это этот брак будет разрешен , но очень сильно нежелателен , кроме как если за незаключением такого брака последует больший вред , как прелюбодеяние и т.д.

См. Фатава Иззи д-Дин 62\63

Это общие положения выдачи замуж за нововведенца в шафиитском мазхабе. Поэтому если тот или иной человек считает действительно пришедшего жениха приверженцем нововведения, и на это есть ясны е доказательства , то это его положения.

И от салаф также пришли жесткие высказывания относительно выдачи замуж за нововведенцев, ведь как правило мужчина имеет больше влияния на женщину.

Однако следует обратить внимание, на смысл упомянутый в фатве имама Изза д-Дин , а это то, что к отдельному случаю следует подойти индивидуально , внимательно проанализировать положение и оценить предполагаемую пользу и вред.

Ведь например может быть положение когда в той или иной местности нет кроме людей с такими убеждениями , и фитна там очень сильна , более того эти люди могут быть просто мукаллидами , а не активными агитаторами своих идей и заблуждений. В общем следует подходить к этому вопросу внимательно и аккуратно.

Редакция сайта – www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика