Может ли она просить развод, если муж решил женится во второй раз?

Вопрос:

Могу ли я объявить развод своему мужу, если он пытается жениться на другой женщине, хотя не в силах содержать даже меня и наших детей?

Ответ:

Хвала Аллаху

Во- первых: Женщина не имеет права объявлять развод своему мужу; наоборот, право развода находится в руках мужчины, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, развод в руках того, кто взял за ногу». Передал Ибн Маджа, 2081; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Ибн Маджа».

Под «ногой» имеется ввиду нога жены, и это эвфемизм, используемый для обозначения интимной близости, потому что имеет право на развод тот, кто имеет право на близость с этой женщиной, т.е. ее супруг.

Спросили ученых Постоянного Комитета по фетвам: «Если жена объявила развод своему мужу, обязана ли она искупить это и каково искупление за это?».

Они ответили: «Если супруга объявляет своему мужу развод, то развод не считается состоявшимся и она не обязывается никаким искуплением, но просит у Аллаха прощения и раскаивается перед Ним, потому что объявление развода своему мужу противоречит принципам Шариата, которые указывают на то, что право развода находится в руках супруга или его законного представителя». См. Фатва ал-Ляжна ад-Даима, т. 1, 11/20.

Во -вторых: Мужчина не обязан просить разрешения у своей жены или получать ее довольство, если хочет женится на второй, но он проявит хорошее отношение к ней, если обсудит с ней это таким образом, чтобы облегчить ту боль, которая естественна для женщины в такой ситуации.

Мы советуем женщине, чей супруг женился на второй, набраться терпения, просить у Аллаха награды (за переносимые трудности) и довольствоваться тем, что ей предписал Аллах, ведь человек не ведает где благо. Аллах говорит: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Корова 2:216)

Но если предположить, что женщина не может вынести такое и боится, что не сможет исполнять свои обязательства по отношению к мужу, если он женится на второй, то она может требовать развод-хула, возвращая махр супругу. Доказательством служит хадис аль-Бухари (4867) от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, в котором говорится, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха, я не упрекаю его в нравах и религии, но я не хочу неверия в Исламе». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты возвратишь ему его сад?». Она сказала: «Да». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал (Сабиту): «Прими сад и объяви ей развод».

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Ее слова «Но я не хочу неверия в Исламе» означают: я не хочу, если останусь с ним, впасть в то, что приведет к неверию, …она как бы указывает на то, что сильная неприязнь к нему может привести ее к проявлению неверия, чтоб ее брак с ним был расторгнут. Она знала, что это запрещено, но побоялась, что сильная ненависть принудит ее к этому. Также возможно, что под неверием имеется ввиду неверие в отношении супруга, так как оно является упущение женщины в обязательствах перед мужем». См. Фатх аль-Бари, 399/9.

Если ли же супруг не в состоянии содержать жену и не может выполнять обязательства в отношении ее, то она имеет право обратиться к шариатскому судье и потребовать расторжения брака.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A www.islamqa.com фатва № 186325
Перевод: www.sawab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика