Перед кем из них, она может снимать платок?

 

Вопрос:

Ассаламуалейкум уа рахматулЛахи уа баракятуху, такой вопрос, у одной сестры мусульманки все родственники кафиры, кроме ее мужа и сына, сейчас она с сыном находится среди своих родственников, перед кем из них она может снимать платок?
абу ханзаля

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Основная группа тех людей перед которыми женщина может снимать платок упомянута в суре ан-Нур, аят 31.

«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрываются своими покры­валами и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или (мужчин) лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины»

Что касается людей которые перечислены с начала до слов - или своих женщин - то эти люди являются махрамом для женщины и им навечно запрещено на них жениться.

И эти положения общие, включают в себя как мусульман, так и нет.

Т.е. разрешено мусульманке снять платок перед ее отцом неверным и т.д.

Говорит ибн Кудама в разделе «На что разрешено смотреть мужчине из частей тела женщины, для которой он является махрамом по причине родственной связи»:

"Разрешается мужчине смотреть из частей тела женщины, на которой ему вечно запрещено жениться на то, что обычно обнажается в доме, как шея, голова, кисти, ступни и подобное этому и нельзя ему смотреть на то, что обычно скрыто, как грудь, спина и т.д., доказательство этому слово Аллаха Всевышнего:
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрываются своими покры­валами и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер». 
Так как избежать такого вида раскрытия невозможно, поэтому на эти части тела разрешено смотреть. Что же касается того, что обычно не выявляется, то это не является разрешенным, так как нет нужды во взгляде на эти части тела, также нет безопасности отсутствия страсти, поэтому запрещается смотреть на те части тела, которые обычно не выявляются."

См. аль-Мугний 2/1631

В аяте суры ан-Нур Всевышний Аллах не упомянул «брат матери и брат отца» не смотря на то, что они также являются махрамами для женщины.

См. Тафсир аль-Куртуби.

Также в этом аяте не упомянуты виды люди которые становятся махрамом по причине молочного кормления, и если у вас будет нужда в знании об этом, то сообщите.

Сказал имам аль-Куртуби в объяснении этого аята, что упоминание мужей первыми указывает на то, что им можно смотреть на большую часть тела, чем другим, то есть на все тело своей жены как на это указали другие доказательства, например слово Аллаха:
«Которые оберегают свои по­ловые органы от всех, кроме своих жен или неволь­ниц». (сура аль-Муминун 5-6).

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен: «О Посланник Аллаха, наш аурат, что можно открыть, а что нет? Сказал Посланник Аллаха:

«Сохраняй свой аурат, кроме как от твоей жены или невольницы» ( см. ат-Тирмизи 2765, сказал имам ат-Тирмизи: хадис хасан, сказал шейх Альбани – хасан)

Затем, что касается слов Всевышнего: - или своих женщин-, то ученые разошлись в понимании этого выражения - идет ли речь о всех женщинах, или только о верующих на три мнения.

1. Полный запрет, так что женщина не мусульманка будет как посторонний мужчина для нее.

2. Полное разрешение, таким образом что она может смотреть на все от пупка и выше, и от колен и ниже.

3. Разрешено ей смотреть на то же, что разрешено для махрама мусульманки. (см. выше слова ибн Кудама).

И третьи мнение кажется более очевидным, и таким образом соединяются ин ша Аллах основные доказательства всех сторон.

Говорит шейх Ислам ибн Таймия в тафсире слов Всевышнего - или своих женщин-:

В этом (конкретизации женщин как своих)– вывод женщин - мушриков, поэтому женщина - мушрик не может принимать роды у мусульманки, не может входить с ней в баню.

Однако женщины иудейки входили к Аише – да будет доволен ею Аллах - и другим (мусульманкам), и видели их лица и руки, в противоположность мужчинам.

Поэтому это (разрешение) будет во внешних красотах (лицо, голова, руки, ступни) в отношении женщин зиммиек (неверных).

И не разрешается женщинам зиммийкам (неверным) смотреть на скрытые красоты (грудь, бедра и т.д.)….

См. Маджмуа фатава 22\112

Слово Всевышнего - или (мужчин) лишенных вожделения - указывает на мужчину лишенного полового влечения по причине старости и т.д.

Слово Всевышнего Аллаха - или детей, которые не постигли наготы женщины – указывает на детей, которые еще не понимают наготы женщины, не делают различия в этом между ними и мужчинами, не проявляют интерес к женщинам как женщинам и т.д.

См. Тафсир аль-Куртуби этого аята.

И возраст этого конечно разнится по степени среды, в которой воспитывается ребенок, и его умственного развития.

См. Ликаат аль-баб аль-мафтух 7\31

 

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика