Его семья ставит под сомнение честь Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) и оскорбляет его сподвижников
Его семья ставит под сомнение честь Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) и оскорбляет его сподвижников.
Вопрос:
Аллаах, Его Посланник и вся мусульманская умма предписывает отстаивание родственных связей, но клянусь Аллаахом, мы не чувствуем этого в наше время, из-за плохого отношения людей, с которыми мы живем, и из-за их неверного понимания и небрежного отношения к Аллааху, да будет Он преславен и хвалим. Моя семья оскорбляет меня, и они ругают и оскорбляют при мне мою мать. Если я присутствую в доме у родных, они оскорбляют честь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и оскорбляют его сподвижников.
Совершу ли я грех, если прерву с ними все отношения? Я прошу Аллааха о безопасности для нас, и помочь вам во всех ваших делах.
Ответ:
Хвала Аллаху
Во-первых:
Не пристало сидеть с людьми, имеющими привычку оскорблять матерей, пока у вас нет другого выхода.
Он должен показать свою ненависть на их подобные действия и отношение, и сделать все возможное, чтобы призвать их к Исламу, чтобы они отказались от подобных дурных поступков.
Если эти люди являются родственниками, лучше стремиться поддерживать связи с ними и призывать их к Аллааху, хвала Ему, и сделать все возможное для этого.
Если Аллаах наставит на Свой путь кого-либо посредством вас, это лучше чем красные верблюды (лучший вид), и ему не следует оставлять своих (родных) ради своего собственного блага.
Во-вторых:
Все может быть терпимым, кроме оскорблений нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), клеветы на его сподвижников и придерживающихся его религии.
Подобное отношение оскорбляет Господа Миров, да будет Он преславен, ведь Он Тот, Кто восхвалял Своего Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) и избрал его, и Он Тот, Кто восхвалял его сподвижников и избрал их и почтил их приближенностью к Своему Пророку (да благословит его Аллаах и приветствует)
Порочащие честь Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) клевеща на его жен, или одну из них, тем самым, оскорбляют его самого (да благословит его Аллах и приветствует), потому что он избрал ее, женился на ней, и был ее спутником, пока не покинул этот мир.
И это оскорбляет Аллааха, Который избрал ее для Своего Пророка и одобрил ее для него и не приказал пророку оставить ее.
Подобные оскорбления могут исходить лишь от тех, кого ослепил Аллаах и кого Он отвел от истинного пути религии, таких, как заблудшие Раафидиты и их последователи. Мы просим Аллааха уберечь нас от этого.
Следовательно, вы должны осудить это опасное зло, и разъяснить своей родне, что подобное отношение является отступничеством от Ислама, и что они следуют по заблудшему пути грешников. Вы должны предупредить их о дурных последствиях подобного отношения в этом мире, не говоря уже о будущей жизни.
Если они ответят на ваш призыв, то хвала Аллааху. Если они упорствуют в неведении, то сделайте все возможное, чтобы переубедить их, например, пригласив одного из ученых, который проинформировал бы их, пусть даже в косвенной форме, или принеся им некоторые книги и кассеты/диски на эту тему. Если и это не сработает, то вы можете порвать с ними связи или держаться подальше от них. Сделайте это из чувства ревности, защищая честь своего Возлюбленного (да благословит его Аллаах и приветствует). По крайней мере, вы можете высказывать свои возражения каждый раз, когда они показывают свое подобное отношение, и вы можете покидать их собрания.
Аль-Багкхауи (да помилует его Аллах) сказал, комментируя хадис о Ка’б ибн Маалике и его сподвижниках:
- Это означает, что допустимо избегать сторонников бид’aa на неопределенный срок… Сахабы, Табиины и их последователи поступали таким образом, и ученые Сунны единодушны во мнении, что нужно сторониться последователей бид’aa.
Конец цитаты из Шарх аль-Сунна (1/227).
Ибн Муфликх (да помилует его Аллах) сказал: Ахмад сказал: - Является обязательным сторониться того, кто становится кяфером или того, кто совершает зло, следуя бид’aa, или того, кто призывает к заблуждению; и является обязательным (сторониться их) для тех, кто не в состоянии опровергнуть (подобные действия), или высказаться против них, или боится попасть под их влияние.
И было сказано, что он должен полностью избегать их, как было ясно передано в словах имама Ахмада, приведенными выше.
Ибн ‘Агииль заявил, что, безусловно, так и должно быть, чтобы организовать (дисциплинировать грешника) и привести его к способности здраво мыслить.
Он (т.е. Ибн ‘Агииль) также сказал: Если вы хотите увидеть каково положение Ислама среди людей настоящего времени, не смотрите на людей, толпившихся у дверей мечетей, или как они повышают свои голоса в Тальбийи. А смотрите на их отношения с врагами Ислама
Ибн аль-Рауанди и аль-Ма’арри (да проклянет их Аллах) всю свою жизнь потратили на написание стихов и проз, и автор говорил, что религия была мифом, и аль-Ма’арри говорил, что религия это ложь, не веря в книгу Аллааха, да будет Он преславен и хвалим. И они прожили много лет, и их могилы почитались, и их книги были распроданы. Это указывает на то, что религиозная приверженность исчезла из сердец людей. Нечто подобное было сказано шейхом ибн Таймиййей (да помилует его Аллаах).
Аль-Кхаллаал сказал:- Исмаил Ибн Исаак аль-Сакафи аль-Нисапури сказал нам, что Абу ‘Абд-Аллаах был спрошен о человеке, по соседству с которым жили рафидиты, приветствующие его Саламом. Он ответил: Нет, и если они приветствуют его, он не должен отвечать на приветствие.
Аль-Каади Абу’ль-Хусейн сказал в аль-Таммаам: Как вы видите, нет никаких разногласий в сообщениях, касающихся того, что является обязательным избегать сторонников бид’аа и злодеев среди мусульман.
Очевидным является то, что нет никакой различия между теми, кто открыто совершают грехи и между злодеями и сторонниками нововведений.
Он сказал: - Если (их действия) отражаются на правах Аллааха, то не имеет значение, являются ли они вашими кровными родственниками или чужими. Но если это отражается на правах других людей, например: клевета на кого-либо, поношение, злословие, насильственный захват имущества и т.д., то в этом случае есть различие (в том, являются ли они вашими кровными родственниками или чужими). Не допускается человеку сторониться своего родственника, который согрешил подобным образом. Но если человек не является его родственником, то допускается ли избегать его или нет? Известно два сообщения по этому вопросу …
Аль-Каади сказал: Ахмад посчитал макрух (нежелательным) избегать родственников за-ради своих личных прав, только лишь из-за сообщений о поддерживании родственных связей. Он посчитал это допустимым лишь по отношению к правам Аллааха, и он запретил это по отношению к правам кого бы то ни было, основываясь на сообщение от аль-Маруади о правах чужака.
Потому что нет места для компромисса, когда речь заходит о правах Аллааха, но всегда имеется место для компромисса, когда дело касается прав человека.
Это объясняется словами Пророка (да благословит его Аллаах и приветствует): «Долг перед Аллахом еще более заслуживает того, чтобы его выплатили»
Мнения большинства наших товарищей означают, что нет никакого различия. В некоторых местах это является очевидным по смыслу слов имама Ахмада, и это является более целесообразным.
Сообщения о поддержании родственных связей следует понимать в свете свидетельств об избегании (связей с ними).
Права человека могут быть связаны с правами Аллааха, и права Аллааха основаны на легкости и прощении, в отличии от прав человека.
Конец цитаты от аль-Адааб аль-Шариаа (1/237-238)
Мы просим Аллааха помочь тебе и сделать тебя стойким.
И Аллаху известно лучше
Islam Q&A
http://www.islamqa.com/en/ref/91665
Перевод Khadijah для www.salihat.com