Женитьба с намерением развестись харам
Например, во время путешествия мужчина женится, но с намерением развестись по возвращению.
Вся хвала Аллаху.
Некоторые ученые сказали, что женитьба с намерением последующего развода является не действительной, потому что это временно, и схоже с мута (временный брак)
Среди тех, кто придерживался этого мнения ученные постоянного комитета. Мы уже приводили фетву в ответе на вопрос 91962.
Другие считали, что подобный брак действителен, но является харамом, по причине обмана и предательства, потому что если женщина и ее попечитель узнают о том, что мужчина жениться только для того чтобы развестись в дальнейшем, то они не дали бы своего согласия на это.
Среди тех кто придерживался данного мнения шейх Мухаммад ибн Усеймин (да помилует его Аллах). Его спросили:
«Мужчина хочет отправится в путешествие, и он хочет сохранить свою честь женясь на женщине на определенный период, после которого он собирается развестись, но он не сообщает об этом женщине.»
Он ответил:
«В женитьбе с намерением возможны два сценария. Или он указывает в контракте, что жениться на ней на месяц или год или пока не закончится учеба, что является мутой, и является харамом. Или он намеревается сделать это, но не говорит об этом. Хорошо известно мнение ханбалитов, что подобный брак харам и что брачный контракт является не действительным, так как они заявляют, что намерение подобно договору, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Действия по намерениям, и каждый получит согласно намерению».
Также, если мужчина женится на женщине, которая получила развод трижды, для того чтобы она стала дозволенной для предыдущего мужа, после развода, то подобный брак недействителен, даже если об этом не было договора, потому намерение подобно договору. Если намерение является тахлилем (сделать дозволенной женщину для первого мужа) то контракт не действителен.
Также как намерение на мута аннулирует брачный контракт. Это мнение Ханбалитов.
Другие ученые считают, что дозволено жениться на женщине с намерением последующего развода, когда он покидает страну, как например уезжая учиться. Они сказали: «Так как это не было указано, существует разница между этим и мута (когда указывается время, и развод происходит автоматически), ведь ему может понравится жена и он захочет остаться с ней. Это одно из двух мнений шейха уль Ислама ибн Таймии.
Я считаю, что брак действителен и не является мута, потому что к этому не подходит определение муты. Но подобное является харамом, потому что в этом обман жены и ее семьи, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил обман и жульничество. Если жена знала бы что на ней женятся лишь на короткий период, то она не вышла бы за него замуж, и ее семья не дала бы своего согласия.
Также, как он не согласился бы отдать свою дочь в жены человеку, который собирается развестись с ней, как только она ему перестанет быть нужной. Как же можно вести себя так в отношения с другими, если самому это не понравится. Это противоречит вере, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует ни один из вас пока не захочет для своего брата тоже, что желает для себя».
И я слышал, что некоторые люди использовали этот метод (брак с последующим разводом), как обоснование своим действиям без получение подтверждения со стороны ученых: они отправлялись в другие страны, чтобы просто жениться, после чего они оставались там с женами столько сколько того желал Аллах, и затем (разведясь с ними) возвращались обратно. Это большая ошибка и лучше закрыть пути ведущие к этому, так как в этом есть обман и предательство и это приведет к тому, что многие люди подверженные страстям и желаниям будут преступать священные запреты Аллаха» Fataawa al-Mar’ah al-Muslimah (2/757, 758).
В решении Совета по фикху сказано:
«Женитьба с намерением развода означает: женитьбу в которой выполнены все условия для брака, но муж имеет намерение в сердце развестись с женщиной после определенного времени, например через 10 дней, или через некоторое время, при достижении им определенных целей.
Несмотря на то, что некоторые ученые разрешили подобные браки, Совет считает, что подобное не разрешено, потому что в этом есть обман и жульничество, потому что если женщина или ее попечитель узнал бы об этом, они бы не согласились бы на подобный брак.
И это также ведет к серьезным негативным последствиям и реальному вреду, который портит репутацию мусульман.
И Аллах источник сил.
Да благословит Аллах Пророка и его семью и сподвижников.
http://www.themwl.org/Fatwa/default.aspx?d=1&cidi=162&l=AR&cid=13
Женитьба, с намерением на развод является харамом и это либо недействительное так как подобно мута, либо харам потому что в этом есть обман и предательство.
Аллаху известно лучше.