Слова «Благополучия и сынов» ? пожелание язычников.

 

Не следует говорить: «Благополучия и сынов», ? как делают люди несведущие, ? ведь так приветствовали молодоженов во времена джахилиййи . Целый ряд хадисов и рассказов содержат запрет на благопожелание этими словами. Одну из таких историй приводит аль-Хасан. Он рассказывал: “Однажды Укайль ибн Абу Талиб женился на женщине из племени джахм . К нему пришли гости и поприветствовали его словами: Благополучия тебе и сынов. Укайль возразил: Не говорите так, [ведь, истинно, Посланник Аллаха запретил нам это]. Тогда люди спросили: А что же нам говорить, о Абу Зайд? Укайль ответил: Говорите так: Да благословит вас Аллах, и да ниспошлет вам Свою щедрость. Воистину, нам так было велено”[1].

 


[1] Этот рассказ приводят Ибн Абу Шайба (7 / 52 / 2), Абд ар-Раззак в аль-Мусаннаф ( 6 / 189 / 10457), ан-Наса’и (2 / 91), Ибн Маджа (1 / 589), ад-Дарими (2 / 134), Ибн Абу Асым в аль-Ахад (лист 37 / 2) и Абу Бакр аш-Шафи‘и в аль-Фава’ид (73 / 250 / 1). Вариант этого рассказа можно найти у Абу Бакра ан-Нарси, Ибн Сунни (номер 596), Ибн аль-А‘раби в аль-Му‘джам (2 / 27), аль-Байхаки (7 / 148), Ахмада (номер 739, 3 / 451), Ибн Асакира (11 / 363 / 1). Дополнение, приведенное в квадратных скобках, можно встретить у ад-Дарими, Ибн ас-Сунни и аль-Байхаки. В связи с этим рассказом аль-Хафиз утверждал следующее:

«Его передатчики – люди надежные. Однако аль-Хасан не мог слышать все это от Укайля».

Некоторые современные специалисты возражают:

«Претензия аль-Хафиза совершенно безосновательна, ведь известно, что аль-Хасан передавал слова, услышанные от асхабов более старших, чем Укайль».

Примечание автора: Тем не менее, также известно и то, что аль-Хасан – имеется в виду аль-Хасан аль-Басри – мудаллис, и в данном случае не совсем понятно, слышал ли он этот рассказ непосредственно со слов Укайля. Таким образом, иснад этого рассказа следовало бы считать прерванным. Эту же историю также со слов Укайля, но уже по другому пути передачи, приводит Ахмад. Следовательно, иснад данного рассказа может считаться сильным по совокупности двух путей передачи. Аллах лучше знает.

Позже я обнаружил третий путь передачи этого рассказа ? в аль-Муваддах аль-Хатыба аль-Багдади (2 / 255), а также у Ибн Асакира.

Правила супружеской жизни. шейх аль-Албани.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика