Он потерял омовение во время земного поклона забывчивости (суджуд аль-сахв); что ему делать?
Вопрос #154587: Он потерял омовение во время земного поклона забывчивости (суджуд аль-сахв); что ему делать?
Что делать тому, кто совершает ошибки (например, не говорит Раббихфирли между двумя саджда) во время Саджда Сахв? Также, что следует делать, если человек теряет омовение во время выполнения саджда сахв (например, когда сидит между двумя саджда)
Ответ Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Во время совершения поклона забывчивости предписано говорить тоже самое, что и во время выполнения поклонов в молитве; необходимо произносить тасбих во время земного поклона и произносить "Раббихфирли" между двумя поклонами. Но если ты забыл что-то из этого, то нет необходимости делать еще один поклон забывчивости, так как это может превратиться в бесконечный цикл.
Сказано в аль-Шарх аль-Кабир (1/700) о том, что не требуется совершение поклона забывчивости:
«Не требуется совершения поклона забывчивости во время погребальной молитвы, потому что в этой молитве нет земных поклонов, поэтому как можно совершить земной поклон забывчивости в этом случае; или в случае земного поклона чтения (Корана) или земного поклона о прощении. Об этом было сказано Ахмадом. И передано от Исхага о консенсусе в этом вопросе, потому что это может превратиться в бесконечный цикл. И если он забыл что-то во время совершения поклона забывчивости, то не следует совершать его заново.
И Аллаху известно лучше»
Сказано нечто подобное в Мутаалиб Ули аль-Нуха (1/507).
Суммируя: если человек забывает о чем-то во время совершения поклона забывчивости, он не должен делать его заново, и его молитва действительна.
Во-вторых:
Если человек теряет омовение во время земного поклона забывчивости, то вопрос требует дальнейшего исследования:
1. Если он совершил поклон до салама, то его молитва не действительна, потому что произнесение таслима в конце молитвы является столпом или необходимой частью молитвы, и человек потерял омовение до совершения это необходимой части.
2. Если он произнес салам в конце молитвы, и он должен совершить после этого поклон забывчивости, и он при этом потерял омовение, то его молитва действительна и ему не следует делать что-либо дополнительно, потому что земной поклон забывчивости выполняется при совершении ошибки в молитве, и она не аннулируется по причине упущения этого.
Сказано в Кашшаф аль-Гина (1/409): «Если человек забывает о совершении поклона забывчивости, пока не начнется следующая молитва, и он вспоминает об этом, то ему необходимо совершить его, с произнесением салама, если не прошло много времени. Если же прошло много времени, то ему не следует выполнять этот поклон, потому что он выполняется для завершения молитвы, поэтому не следует его делать, если прошло много времени. Или если он вышел из мечети, то ему не следует выполнять этот поклон; и то же самое относится, если он теряет омовение – и его молитва действительна.
И Аллаху известно лучше.