Протирания платка женщиной при омовении.


Среди тех ученых, кто запрещал женщине протирать платок при омовении, были и такие, кто дозволял протирать чалму. Они говорили, что протирание платка в омовении относится к поклонению, которое в основе запрещено, и которое должно иметь исключение также, как и чалма!
Однако те ученые, которые считали дозволенным протирание платка женщиной ответили на это тем, что как мужчины, так и женщины в протирании чалмы одинаковы, кроме как при наличии исключающего текста.

Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: "Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.

Более того, чалма (‘имама) в арабском языке также именуется и платком (хымар), и ‘имаму часто саляфы именовали хымаром. И об этом говорится в известном хадисе. Биляль рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.

В данном случае под платком речь идет о чалме, как об этом сказали Къады ‘Ийяд и Абуль-’Аббас аль-Къуртуби.
См. "Икмаль аль-му’лим” 2/93, "аль-Муфхим” 1/535.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: "В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”.
См. "Миннатуль-мун’им” 1/209.

Слово чалма в арабском языке включает в себя и платок.

Также сторонники запретности протирания женщиной платка, опирались на следующее сообщение ‘Аиши, что «совершая омовение, она просовывала руки под платок и протирала всю голову».

аль-Байхакъи 1/61. Иснад хороший.

Но ученые, дозволявшие протирать женщине платок, сказали, что в этом сообщении нет довода на запрет протирания платка, ведь протирание платка не обязательно, а дозволено.

Что касается самого главного довода ученых, дозволявших женщине протирать платок при омовении, то их доводом был поступок Умм Салямы, которая при омовении протирала свой платок, как это передала мать Хасана аль-Басри. См. "аль-Мусаннаф” 1/29, Ибн Аби Шейбы, "аль-Аусат” 1/469, Ибн аль-Мунзира.

Иснад этого сообщения хороший. См. "Ахкаму-ттахара” 5/539, "аль-Уду уаль-гъусль” 29.

Этот довод является решающим в данном вопросе, так как Умм Саляма являлась сподвижницей и женой пророка (мир ему и благословение Аллаха), и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников или сподвижниц ей в этом возразил!

Имам аль-Бухути сказал: "Протирание платка женщинами при омовении, является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок”. См. "Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.

На основании всего сказанного ясно, что протирать платок женщине при омовении, дозволено. И трудно себе представить, что Умм Саляма или все эти сподвижники, протиравшие платки и феску, делали это не зная или же сомневаясь в дозволенности данного поступка, читая аят Корана о необходимости протирания головы при омовении. А их пониманию религии необходимо отдавать предпочтение в первую очередь!

Аллаху ведомо лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика