Если вышла жидкость после того, как сделал полное омовение.

Вопрос: Ассаляму алейкум! У меня есть несколько вопросовкасательно гусля и мази.

Допустим у меня испортился гусль (вовремя сна- ночная поллюция, в результате совокупление с женой и т.д ) и когдапринимаешь душ, то есть делаешь полное омовение и в это время из половогооргана выходит прозрачная слизистая жидкость(думаю что это остатки спермы вканале полового члена или мази) в это время мой гусль вновь испортился и ядолжен заново совершать полное омовение? Или это ничего не меняет и я долженпродолжить делать омовение?

Ответ: Уалейкум ас-саламуа РахматуЛЛахи уа баракатуху.

Если речь идет о том, когда точноизвестно, что выходящее – сперма, то это положение известно в книгах по фикхукак вопрос о выхождении спермы после совершения полного (или частичногоомовения) после наличия причин для этого (половое сношение, поллюция и т.д.).

И в этом вопросе у ученыхнесколько мнений.

Сказал ибн Кудама, что известноемнение имама Ахмада в этом вопросе – необязательность  повторения большего омовения, однако являетсяобязательным совершение маленького омовения, так как произошел выход изполового органа некого вещества или предмета, что является одной из причин длямаленького омовению согласно правилу ханбалитского мазхаба в этом вопросе.

См. «аль-Мугний» 1\89.

Суть этого мнения в том, чтодоказательства в вопросе большого осквернения обязывают большим омовением посленаличия причины для этого (половой акт, выхождение спермы со страстью,поллюция). Человек совершив большое омовение после этого  – совершил то, что от него потребовалось посленаличия причины для этого. То же, что вышло из него после этого не являетсячем-то независимым, однако лишь продолжение или остатки первой причины.

Также форма выхождения спермы,которая требует большого омовения – это форма сопряженная со сладострастием ирезкими толчками при выходе согласно ханбалитскому мазхабу и мнению большинстваученых в противоположность шафиитскому и захиритскому мазхабам, а этоотсутствует в данном случае.

И это мнение имама Малика,аз-Зухри, Лейса и некоторых других ученых.

См. «аль-Мугний» 1\89.

Другая риуая от имама Ахмада иэто мнение также Абу Ханифы и аль-Аузаи - если вышла сперма после совершенияомовения, однако после того как человек справил маленькую нужду, то большоеомовение не будет обязательным, если же до этого, то большое омовение будетобязательным.

Смысл этого мнения в том, чтовыходящая сперма в таком случае – остатки того, что вышло при наличиисладострастия и резких толчков и будет причиной для большого омовения так жекак и основной, первый выход. Если же человек справил маленькую нужду, то этово-первых уже будет без сладострастия и резких толчков. Во-вторых нетуверенности в этом случае, что это остатки первого выхода спермы, а основа иуверенность в том, что большое очищение было совершенно  и человек очистился и не следует уходить сэтой основы по причине сомнений.

См. «аль-Мугний» 1\89, «Бадаиуас-Санаи» 1\145.

 Третье мнение – мнение имама аш-Шафии и вобщем шафиитских ученых, а также ибн Хазма и это одна риуая от имама Ахмада –то, что большое омовение в таком случае является обязательным.

См. «Аль-Маджму» 1\157\158, «аль-Мухалля»2\8, «аль-Мугний» 1\89.

Доказательством этого мнения являетсяхадис, который передал Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в которомПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: ????? ?? ?????  «Вода по причине воды»

Муслим 343, аль-Байхаки 1\167, ат-Тахаив Шарх аль-Маани 54\1, Ахмад 36\29\3, ибн Хузейма 2,233, ибн Хиббан 1168.

Т.е. первая вода в хадисе (гусль)- причина второй воды (спермы), т.к. частица ?? в хадисенесет смысл причинности и мотивировки.

Следовательно наличие выхода спермыбудет причиной для большого омовения в любом случае, так как хадис во-первых общий(???) относительно описания и формы  самой выходящей жидкости, во-вторых обобщен и свободен (????) от каких либоограничений в отношении формы, времени и места выхождения.

Также другим доказательствомявляется хадис, который передал Анас ибн Малик, Аиша, да будет доволен имиАллаха, в котором Умму Сулейм, да будет доволен ею Аллах, сказала: «О,Посланник Аллаха! Поистине Аллах не стесняется от истины, является лиобязательным для женщины большое омовение, если с ней произошла поллюция?». На что Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да, если она увидела воду».

Муслим 311, Ахмад 121\3,аль-Байхаки 121\3, ибн Маджа 601.

В этом хадисе также обязательностьсовершения омовения обусловлено видением воды, т.е. спермы.

Поэтому третье мнение кажется отвечающемуболее близким к указанию шариатских текстов. Аллах знает лучше.

Что касается положения когда былооснование, причина для большего омовения, затем в течение омовения или посленего из него вышло то, что может быть как спермой так и мазьи и он не уверен вовсем этом, то этой жидкости дается положение спермы, так как предшествовалапричина для этого, следовательно очевидно (????), что эта жидкость остатки спермы, а немазьи.

См. Шарх аль-Мумтии 1\231.

Также основа и уверенность втаком человеке – большое осквернение и нельзя выйти из этой основы кроме как черездругую уверенность, в данном случае совершив еще раз большое омовение, если эта жидкость вышла в течение первого омовения.

Аллах знает лучше.

АбдуЛлах Абу АбдуРахман.

http://ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика