Использование камней (или туалетной бумаги) для очищения от предэякулята (мази)
Использование камней (или туалетной бумаги) для очищения от предэякулята (мази). Необходимо ли для верности омовения подмываться водой перед его совершением?
Вопрос:
Если вышел предэякулят, и я заметила это на своем белье только тогда, когда направилась для удовлетворения естественных потребностей. Я очистила половые органы и места, окружающие их, салфеткой, но я забыла подмыться водой. После этого я совершила малое омовение (вуду). Потом я вспомнила, что не подмылась, можно ли мне подмыться после совершения малого омовения и совершать молитву? Или мне необходимо подмыться, после совершить заново омовение, и только потом я смогу совершить молитву?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Предэякулят (по ар. «мази») является нечистым /наджас/, по единодушному мнению всех ученых.
На-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Вся община придерживается единого мнения в отношении того, что предэякулят и выделение из мочевого канала (по ар. «уади») являются нечистыми» (Аль-маджму‘ шарх аль-мухаззаб. Т.1. С. 571).
Во-вторых.
Для удаления нечистот с любого участка тела достаточно использовать платок, ткань или камни. Даже если это нечистоты, что остались после удовлетворения малой или большой естественной потребности. Таким образом можно удалять обычные выделения (мочу и кал) и необычные (другие, кроме мочи, выделения из мочевого канала и предэякулят).
Но лучше для смывания необычных выделений (из мочевого канала и предэякулята) использовать воду. Используя воду, человек поступает в соответствии с Сунной и отдаляется от разногласия ученых, а также известно, что очищающие свойства воды по сравнению с другими премного лучше.
Аль-Бахути, да помилует его Аллах, сказал: «После выхода любых выделений из выводящих путей: обычных, как моча, так и нет – например, предэякулята, необходимо очиститься с помощью воды или камней. Так как Всевышний Аллах сказал:
„Избегай скверны“ (сура „аль-Мудассир“, аят 5). Этот аят касается всего: полностью тела и одежды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Когда кто-нибудь из вас отправится для оправления нужды, пусть возьмет с собой три камешка и очистится ими, ибо, этого будет ему достаточно“ (Абу Дауд). Приказ пророка да благословит его Аллах и приветствует, предполагает обязанность исполнения, также в хадисе сказано „этого ему будет достаточно“. Слово „достаточно“ (в этом контексте – прим. пер.) употребляется для указания на обязательность…» (Кашшаф аль-кына‘ ‘ан матни-ль-икна‘. Т. 1. С. 70).
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Предэякулят считается нечистым у ханафитов. Очищаться от этого нужно так же, как и от иного: используя воду или камни.
Для очищения достаточно использовать воду или камни. Это также является одним из мнений маликитов, но противоречит их известному мнению по этому вопросу. Это является сильным мнением шафи‘итов, и одним из мнений ханбалитов.
Что же касается известного мнения маликитов, и это же является вторым мнением ханбалитов, то в нем указание на очищение водой, и на то, что очищения с помощью камня недостаточно. Потому что сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: „Я был человеком с частым выделением мази. Я постеснялся спросить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из-за того, что (был женат на) его дочери. Я повелел Микдаду ибн Асъуаду, чтобы он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (об этом). Он спросил, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует, ответил: „Пусть он моет свой половой орган и яички, а после совершает омовение для молитвы“. В другом предании сказано: „Пусть он моет свой половой орган и совершает малое омовение“. Маликиты считают, что мыть необходимо, если предэякулят вышел из-за обычного возбуждения. Если же предэякулят вышел без возбуждения, то достаточно очиститься с помощью камней, если только у человека не выходит предэякулят каждый день, то есть если только у человека не недержание. В этом случае он не обязан очищаться ни водой, ни с помощью камней: он освобожден от этого» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 4. С. 117).
Однако во время очищения от предэякулята необходимо очистить и яички, даже если предэякулят не попал на них. Обратитесь к ответу на вопрос № 2458.
Нечистоты с одежды необходимо смывать, простого протирания с помощью платка не достаточно.
Суммируя все вышесказанное: для очищения от предэякулята можно использовать салфетки и тому подобное, но, в соответствии с более верным мнением, необходимо очистить и яички. Одежду от нечистот необходимо очищать, используя воду.
Если Вы совершили омовение и забыли об очищении от предэякулята (не использовали для очищения тела ни воду, ни салфетки, ни камни или не смыли его с одежды), то Вам нет необходимости совершать омовение вновь. Необходимо лишь очиститься от нечистот, а после можно совершать молитву. Так как очищение половых органов водой и очищение от нечистот до омовения является желательным, но не обязательным, в соответствии с более верным мнением. Обратитесь к «Аль-мугни» Ибн Кудамы (Т. 1. С. 79) и «Энциклопедии по фикху» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 4. С. 115).
Прикосновение к половым органам без желания и страсти не портит омовение.
А Аллах знает лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 175125