Постановление о покупке и продаже кошек
Вопрос:
Какое постановлениена о покупке и продаже кошек?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Большинство ученых считают, что позволено продавать кошек, а некоторые считают это хараам. Последние представляют мазхаб Заахири и также это упомянул в своем сообщении имама Ахмад (да пощадит его Аллах). Ибн Аль-Мунзир также рассказывал это от Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах). То, что это – хараам, продавать котов – более правильно, потому что доказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, и нет ничего, чтобы говорило о противоположном.
Муслим (1569) рассказал, что Абу аль-Зубэйр говорит: “Я спросил Джабира о цене собак и кошек”. Он сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам не делать этого (т.е., продавать их)”.
Абу Дауд (3479) и Аль-Тирмизи (1279) рассказали, что Джабир ибн Абд-Аллах (да будет доволен им Аллах) говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил, как товар - собак и кошек”. Классифицировано как сахих Аль-Албани в Сахих Абу Дауд.
Некоторые ученые считают, что этот хадис - даиф (слабый), но их мнение должно быть отвергнутым.
Аль-Навави говорил в Al-Majmoo’ (9/269): “Что же касается того, что, так как Аль-Хаттаби и ибн Аль-Мунзир говорили о слабости хадиса, это их ошибка, потому что этот хадис в Сахихе Муслима имеет ясный иснад”. Конец цитаты.
Аль-Шавкаани говорил в Nayl Al-Awtaar (6/227), опровергнув большинство, кто интерпретирует запрещение в хадисе, как обозначение, что это - макрух и что продажа кошек – неблагородное дело или знак рыцарства: Очевидно, что это понимается как запрет таким образом, что идет вразрез с его истинным смыслом без причины. Конец цитаты.
Аль-Байхаки говорил в Al-Sunan (6/18), также опровергнув большинство: “Некоторые ученые интерпретируют это, ссылаясь на диких кошек, которые не могут быть пойманы. Некоторые заявляют, что это применялось в начале Ислама, когда коты подразумевались, как наджас (нечистые), но тогда было постановлено, что их оставшееся продовольствие и вода - тахир (чистые), и они стали дозволенными для продажи. Но нет никакого ясного свидетельства для любого из этих мнения. Конец цитаты.
Ибн Аль-Кайим заявил, что это – определенным образом харам, продавать их (в Zaad Al-Ma’aad (5/773)), где он говорил: “Это было заявлено в постановлении (фатве) Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) и это мнение Тавуса, Муджахида, Джабира ибн Зайда и всех ученых Захири, и это – то, что один из двух мнений рассказано от Ахмада. Это правильное мнение, потому что хадис, который приводится - сахих, и нет никакого свидетельства противоположного этому, это мнение, которое должено быть принято. Конец цитаты.
Говорил Ибн Аль-Мунзир: “Если доказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил продажу кошек, то такие продажи недействительны, иначе они позволены”. Закончите цитату от Al-Majmoo’, 9/269
И было доказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, как в хадисе цитировал выше из Муслима Сахих. Это говорит в Fataawa Al-Lajnah Al-Daa’imah, 13/37:
Не позволено продавать котов, обезьян или собак, или любых других плотоядных животных, которые имеют клыки, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил, что и обговорил это, и потому что это – напрасная трата денег, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил трату денег.
И Аллах знает лучше всего.
по материалам islam-qa.com муслима.лв