Каким образом мы отрицаем приобщение к Аллаху кого-нибудь или чего-нибудь?
В. Каким образом мы отрицаем приобщение к Аллаху кого-нибудь или чего-нибудь?
О. Отрицание приобщения к Аллаху достигается опровержением следующего:
1. Приобщение сотоварищей в делах Господа. Сюда относится убежденность в том, что существуют актабы (суперсвятые люди), управляющие вселенной, хотя Аллах спрашивает язычников:
«И кто управляет всеми делами? Они скажут: «Аллах»
(Йунус, 31).
2. Придание Аллаху сотоварищей в поклонении, как, например, молитва, обращенная к пророкам и святым. Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: «Я взываю к одному Господу моему, и не приобщаю я никого к Нему»
(Джины (Аль-Джинн), 20).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Молитва, зов — это поклонение»
(Об этом рассказал Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший и достоверный хадис).
3. Приобщение атрибутов Аллаха другим, как, например, убежденность в том, что посланникам и святым ведомо тайное, сокровенное. Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: «Никто на небесах и на земле не знает тайного, кроме Аллаха; и не знают они, когда будут воскрешены»
(Муравьи (Ан-Намл), 65).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тайное ведомо только Аллаху»,
(Хороший хадис, рассказанный Ат-Табарани).
4. Представление Аллаха в человекоподобном виде (уподобление), как, например, если человек говорит, что ему обязательно должен кто-то быть посредником, когда он молится Аллаху или взывает к Нему. Это похоже на тот случай, когда я не могу попасть на прием к президенту без посредника, то есть здесь имеет место уподобление Творца Его творению, что является одним из проявлений язычества, так как Всевышний сказал:
«Нет ничего, подобного Ему»
(Совет (Аш-Шура), 110).
ИСЛАМСКАЯ АКЫДА (вероучение,убеждение,воззрение)
ПО СВЯЩЕННОМУ КОРАНУ И ДОСТОВЕРНОЙ СУННЕ
Мухаммад бин Джамиль Зину