Неверие в имена Всевышнего Аллаха бывает нескольких видов

 

Неверие в имена Всевышнего Аллаха бывает нескольких видов.

Первый вид – отрицание всех или нескольких имен либо отрицание соответствующих им качеств или вытекающих из них предписаний. Таким образом поступают джахмиты и им подобные еретики, которые отказываются уверовать в имена Аллаха или соответствующие им качества и вытекающие из них предписания. Все прекрасные имена и качества достойны Всевышнего Аллаха, и отрицание их является невыполнением обязательных предписаний религии.

Второй вид – уподобление качеств, соответствующих прекрасным именам Аллаха, качествам творений. Подобное уподобление является порочным и безосновательным, потому что не находит отражения в священных текстах. Более того, священные тексты свидетельствуют о его порочности. И если человек уподобляет качества Аллаха качествам творений, то он не выполняет обязательных предписаний религии в отношении прекрасных имен Аллаха.

Третий вид – нарекание Всевышнего Аллаха именами, которыми Господь не нарек Самого Себя. Например, христиане называют Аллаха “Отцом”, а философы – “Действенным элементом”. Однако имена Аллаха не подлежат обсуждению, и если человек нарекает Аллаха именами, которые отсутствуют среди Его имен, то он не выполняет обязательных предписаний религии. Более того, придуманные людьми имена Аллаха являются неприемлемыми, и Всевышний Аллах бесконечно далек от них.

Четвертый вид – нарекание идолов производными именами, образованными от прекрасных имен Аллаха. Таким образом поступали язычники, которые назвали своих истуканов именами “аль-Узза” и “аль-Лат”, образованными от прекрасных имен “аль-Азиз” (Могущественный) и “аль-Илах” (Божество). Последнее утверждение соответствует одному из двух мнений о происхождении слова “аль-Лат”.

Всевышний сказал: «Аллах – Тот, кроме Которого нет божества и у Которого наилучшие имена».[i] Всевышний также сказал: «Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими».[ii] Он также сказал: «У Него самые прекрасные имена. Славят Его те, что на небесах и на земле».[iii] Он является Единственным Господом Богом. Только Ему славословят обитатели небес и земли, и только Он обладает наилучшими именами. И если человек нарекает этими именами кого-либо другого, то он не выполняет свои обязанности в отношении прекрасных имен Великого и Могучего Аллаха.

Любой вид неверия в прекрасные имена Аллаха запрещен, потому что Всевышний Аллах пригрозил ослушникам и сказал: «Не водитесь с теми, кто искажает Его имена, ибо они непременно получат воздаяние за то, что совершали».[iv] Подобный грех в зависимости от своей тяжести может относиться даже к многобожию или великому неверию.

 



[i] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 8.

[ii] Сура “аль-Араф” (“Ограды”), аят 180.

[iii] Сура “аль-Хашр” (“Сбор”), аят 24.

[iv] Сура “аль-Араф” (“Ограды”), аят 180.

 

Мухаммад Салих аль-Усаймин

Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика