Если имена Аллаха происходят от производных глаголов, то из них можно сделать три вывода
Если имена Аллаха происходят от производных глаголов, то из них можно сделать три вывода. Во-первых, Великий и Могучий Аллах обладает такими именами. Во-вторых, Великий и Могучий Аллах обладает соответствующими качествами. В-третьих, из таких имен вытекают законы и следствия.
Например, мусульманские богословы утверждают, что если разбойники раскаиваются в содеянном, то к ним не применяют установленную меру наказания. А опираются эти богословы на следующее высказывание Всевышнего: «Это не относится к тем, кто раскаялся, прежде чем они одержали верх над ними. Да будет вам известно, что Аллах – Прощающий, Милосердный».[i] Упоминание этих двух имен свидетельствует о том, что Аллах прощает таких людей и проявляет к ним сострадание, избавляя их от установленной меры наказания.
Еще один пример: “ас-Сами” (Слышащий) является одним из имен Всевышнего Аллаха. Слух является одним из качеств Аллаха. А благодаря этому Аллах слышит даже секретные переговоры и тайные беседы, о чем говорится в следующем откровении: «Аллах слышал ваш разговор, ибо Аллах – Слышащий, Видящий».[ii]
Если же имена Аллаха происходят от непереходных глаголов, то из них можно сделать два вывода. Во-первых, Великий и Могучий Аллах обладает такими именами. А во-вторых, Великий и Могучий Аллах обладает соответствующим качеством.
Например: “аль-Хейй” (Живой) является одним из имен Великого и Могучего Аллаха, а жизнь является одним из Его качеств.
[i] Сура “аль-Маида” (“Трапеза”), аят 34.
[ii] Сура “аль-Муджадила” (“Препирающаяся”), аят 1.
Мухаммад Салих аль-Усаймин
Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха