Есть ли противоречия между вознесением и снисхождением?

Print

Вопрос #12290:

Когда задают вопрос: «Где Аллах?» то я отвечаю: «Над семью небесами и Аршем»
Но, когда приводят хадис о нисхождении Аллаха на нижнее небо в последнюю треть ночи, и спрашивают о том где находится Аллах. Также, некоторые утверждают, что последняя треть ночи существует постоянно (т.е. где-то на земле в определенное время). И из этого они доказывают, что Аллах не над Аршем.
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых, мы должны знать агиду Ахли Сунны Валь Джамаа относительно Имен и Атрибутов Аллаха. Ахли Сунна вал Джамаа подтверждает те Имена и Атрибуты, о которых Аллах сказал, без их изменения или отрицания, без обсуждения какие они и без уподобления чему либо еще. Они верят в то что Аллах приказал им верить, ведь Аллах сказал (перевод смысла):

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11)

Аллах рассказал нам о Себе. Он сказал (перевод смысла):
« Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне).» (7:54)
«Милостивый вознесся на Трон» (20:5)

Существуют и другие аяты, в которых говорится о том, что Аллах вознесся над Троном (Аршем).

Вознесение Аллаха над Троном, означает, что Он Возвышен и Он над Троном (Аршем), так как подобает Его Величеству и Мощи. Никто не знает о качестве кроме Него.
Из сахих Сунны доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Аллах нисходит в последнюю треть ночи. Это было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наш Господь нисходит каждую ночь на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит у Меня, чтобы Я дал ему? Кто молит о прощении, чтобы Я простил его? (Бухари, Китаб аль Таухид, 6940, Муслим Салат аль Мусафирин, 1262)

Согласно Ахли Сунне, значение нисхождение, в том, что Аллах Сам нисходит на нижнее небо в реальном смысле, как подобает Его Могуществу, и никто об этом не знает кроме Него.
Но значит ли, то что Аллах нисходит на нижнее небо, что Он покидает Трон или нет?
Шейх ибн Усеймин сказал в отношении подобного вопроса: «Мы говорим, что подобный вопрос относится к излишним и не имеющим необходимости вопросам, и тот кто спрашивает об этом, не достоин благодарности за вопрос. Мы спрашиваем: Вы более проницательны чем сахабы в понимании Атрибутов Аллаха? Если ответом будет «да», то мы скажем, что он лжец. И если он скажет «Нет», то мы скажем: «Довольствуйся же тем, чем довольны они. Они не спрашивали Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), когда Он снисходит, оставляет ли Он свой Трон?» Почему вы спрашиваете об этом? Просто скажите: «Снисходит». Оставил Он свой Трон или нет, это не ваше дело. Вам приказано верить в сообщения, особенно в отношении сущности Аллаха и Его атрибутов, потому что это вопросы которые выше рационального мышления.» Маджму Фатава Шейх Мухаммад аль Усеймин, 1:204-205

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Правильным мнением является то, что Он снисходит и что Он не покидает Трон. Душа человека привязана к телу ночью и днем, пока он не умрет, но когда человек спит то она восходит… Было сказано, что ночь различается, и что последняя треть ночи на востоке наступает быстрее чем на западе, поэтому снисхождение Аллаха на нижнее небо, о котором сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) происходит в начале на востоке, а затем на западе…»
См. Маджму Фатава ибн Теймия, 5:132

Вознесение (истива) и снисхождение – два частных атрибута, которые относятся к Аллаху. Ахли сунна Валь Джамаа верят в это, но в этой вере они избегают уподобления Аллаху любого из Его созданий и обсуждения «Какой Он». Аллах не снисходит подобно тому как нисходят Его создания, потому что нет ничего подобного Аллаху, и Он Всеслышащий и Всевидящий. Они понимают на рациональных основах, что между Создателем и Его созданиями существует большая разница между их сущностями, атрибутами и действиями. Они не спрашивают о том, как Он нисходит, или как Он вознесся над Троном. Они вообще не спрашивают о качествах Его атрибутов, они верят, что существует «качество», но оно неизвестно, и мы никогда не сможем этого представить.

Мы убеждены, все что было передано в Книге Аллаха или Сунне Его посланника – истина и они не противоречат друг другу, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.» (4:82)

Ведь противоречия в сообщениях указывали бы на то, что некоторые из них ложны, а это невозможно в случае когда Аллах и Его посланник говорят нам.

Тот кто считает, что между книгой Аллаха и Сунной Его пророка существуют противоречия, то это значит, что либо у него не достает знания или он неправильно понимает или недостаточно размышлял над этим, поэтому пусть он продолжит приобретать знания и старается больше размышлять, до тех пор пока Истина не станет ясной для него. Если и после этого у него останутся вопросы в этой теме, то пусть оставит это для Того Кто знает все и пусть прекратит свои иллюзии и скажет, как сказали обладатели основательного знания: ««Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа» И пусть знает, что в Коране и Сунне нет противоречий, и конфликта между ними.
Аллаху известно лучше.
См. Фатава ибн Усеймин, 3:237-238

Иллюзии насчет того, что между снисхождением Аллаха на нижнее небо и Его вознесением существует противоречия происходит из сравнения между Создателем и созданием. Ведь человек не может представить невидимые творения, например наслаждения Рая, так как же тогда мы сможем представить Создателя, Субханаху ва Тааля, Знающего о невидимом. Мы верим в то, что было передано о Его вознесении над (Троном), Его нисхождении и о Его возвышенности и совершенстве. Мы подтверждаем это (и говорим), что это все в соответствии с Его Величием и Могуществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика