Малые признаки Судного Дня — 1 часть
Шейх-Муджахид Ануар аль Ауляки
В последний раз мы говорили про распространение зина (прелюбодеяния). Следующее это, распространение другого компонента современного запада - это риба.
Два этих элемента экспортируются в мусульманский мир. Прелюбодеяние (зина) и экономическая система ростовщичества (риба). РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “До Судного Дня ростовщичества станет распространенным”.
Кстати, когда мы говорим про зина и риба, это не значит, что раз они начались, то это будет продолжаться до Судного Дня. Нет, это будет существовать определенное время. И Аллах Знающий, мы сейчас живем в такое время, когда риба никогда в истории не было настолько широко распространено как сейчас. Субхан Аллах, я помню годами раньше, когда я услышал
этот хадис, он остался у меня в голове, потому что это истинное описание нашего времени.
РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “Придет время и все будут иметь дело с риба, те, которые держались подальше от этого будут поражены его пылью”.
Например, раньше, в старые времена, улицы не были грунтованы, и когда вы выходили из дома, на вас чистая одежда, вы искупались и вы идете по улице, вы стараетесь быть подальше от любой грязи, не прикасаетесь к стенам, избегаете слякоти, но потом, может конь на быстрой скорости проскакать и пыль после него просто окутает вас. Поэтому, несмотря на то, как сильно вы не старались бы остаться в чистоте, иногда это не под вашим контролем, туча просто ударяет по вам.
Система риба сейчас феномен по всему миру. Весь мир пропитан риба. И если вы даже сильно будете стараться держать себя подальше от этого, все равно когда-нибудь туча пыли ударит по вам. Вы стараетесь не открывать кредитный счет, но вы открываете депозитный счет. Если даже вы не берете проценты сами, вы все равно являетесь частью этой системы.
Вы пользуйтесь карточкой Виза, которая снимает деньги прямо с вашего счета, да, вы не платите проценты, но ведь лого Виза является частью этой банковской системы. Поэтому, эти нужды, сделки и транзакции являются пылью, которая ударит по вам, если даже будете стараться удалить себя от риба. И когда есть риба и зина, то бараката (Благословения) нету, забудьте про баракат, если даже ваш карман полон деньгами, то в них нет бараката.
Что такое баракат? Баракат это скрытый элемент, который существует в чем-то, и он меняет полностью эту вещь. Например, у вас могут быть 1000 долларов без бараката, но может быть 1 доллар с баракатом и оно более стояще. Поэтому кто-то может иметь миллионы, и Аллах Субхана уа Тааля отправляет на них определенную катастрофу, которая исчерпывает все их ресурсы. Тогда как, кто-то живет на маленькую зарплату, и они довольны и эти деньги доставляют им счастье, если даже это маленькая сумма.
Баракат не только в деньгах, но и во времени. Есть время благословенное и время лишенное благословения. Есть дом благословенный и дом лишенный благословения. Благословение это скрытый элемент от Аллаха, вы не сможете определить его в материальном виде и в количестве.
Другой признак Судного Дня – это Захратун филь Масаджид - Украшение Мечетей. РасулуЛлах салаЛлаху алейхи уа саллям говорит: “Ля таку муссая хатта ятабая ханнас филь масаджид”. “Не наступит час тот, пока люди не будут состязаться в мечетях” (Ахмад). “Кто построит красивую мечеть, я найму лучшего мастера для стройки моей мечети”.
Умар ибн Хаттаб (радиалЛах анху) в своем распоряжении будучи халифом, строителям мечети сказал “Обеспечьте их тем, что укроет их от дождя и солнца, не используйте светлые цвета, и не разрушайте их салах (намаз)”. Он (радиалЛах анху) не сказал постройте причудливую мечеть, а всего обеспечьте их чем-нибудь, который укроет их от дождя и солнца. А сейчас, мы тратим наши деньги на украшение Масджид, и никто не молится внутри. “Те, кто установят дом Аллаха, у них вера в сердцах”.
Дом Аллаха это люди внутри, а не само здание. А сейчас у нас красивый, замечательно украшенный Масджид и без какой либо пользы в плане Даууа, тогда как Масджид РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям, который был покрыт листьями и постелен песком был центром, где Ислам распространился по всему миру. Вот где, в том Масджид распространялась Даууа, даже если во время расулулЛах салалЛах алейхи уа саллям она была покрыта листьями пальмы, и когда шел дождь, она капала на их головы, но в этом Масджиде Баракат!
Абу Дарда говорит: “Когда вы украшаете Масджид (Вашу мечеть) и когда обожаете Мусхаф (Коран) тогда вы и погибните”. Почему? Неужели украшение Мечети приведет к гибели уммы? Как же так? И украшать Коран, в чем проблема в этом? Почему Абу Дарда так сказал? Почему мы погибнем, когда будем украшать наши Масджид и Коран? Это не потому что именно из-за украшения Масджид или Коран, а из-за мышления, которая будет вести к этому. Это симптом болезни, а болезнь эта - сосредотачиваться на символе, чем на веществе.
Это то время когда Умма смотрит только на символы, на внешний вид, тогда как внутри нет материи. Вот это и есть проблема. Мы строим масджид, но нет никого, кто бы молился внутри. Мы украшаем Мусхаф, но никто его не читает! Вот тогда мы и погибнем!
Сахаба радиалЛах анхум, как они читали Коран? Они читали его на костях верблюда, на коже, на листьях деревьев. Мусхаф мог быть из костей, кусков деревьев и свитков кожи. А сейчас у нас эти замечательные Мусахаф, красивые, но они могут стоять там годами, и вы можете увидеть, что они все еще новые, никто не пролистнул даже страничку. Сахаба радиалЛах анхум не смотрели на внешность, они глядели на внутренность, в состав.
АбдулЛах ибн Масхуд говорит, что они очень мало смотрели на внешность. Рыбе’й ибн Амр когда приехал к персам, у них был чудный камень и сановникам (чиновники) приходилось проходить через этот камень, которая вела их к генералу или к королю, но Рыбе’й ибн Амр когда шел, он просто бил копьем по этому камню и делал дырки в нем. Он хотел показать им, что это все не имеет никакого значения, и если даже это мое копье, лезвие которого приделана к этой палке верёвкой, (то есть, даже не прикреплено нормально,) и я одет в эти дешевые одежды, но то, что у меня в сердце это лучше чем то, что вы имеете в вашей Дунья.
Умар Ибн Хаттаб радиалЛах Тааля анху однажды пришел и РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям, спал на матраце, который был сделан из жестких пальмовых листьев, и расулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям спал на них, и от них на его коже остались следы, и Умар ибн Хаттаб заплакал. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям спросил: “Почему Умар грустит?” Тот ответил: “Кайсар и Кесра наслаждаются благословениями этого мира, а Посланник Аллаха должен страдать спя на этих матрацах.” РасулуЛлах салалЛаху алейхи уа саллям сказал: “О Умар! Они, это люди, которые вознаграждены за их деяния [это их воздаяние за их деяния в Дунья] в Дунья, разве ты не доволен Джанна”. Поэтому, все это не про то что ты имеешь в Дунья, а про то что ты имеешь в Джанна. Фокусируйтесь на материи (в том что имеется внутри), и сейчас такая болезнь в Умме, это сосредотачиваться на деталях вместо основы, сосредотачиваться на внешности вместо внутренности и сосредотачиваться на символах вместо того, чтобы сосредотачиваться на материи. Мы не изменим наше положение, пока не изменим наше мышление.
Следующее знамение Судного Дня - это, время станет коротким или ограничится. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям сказал: “ку я такарабу заман/время сожмется ”. Ученые истолковали это с несколькими ответами. Один из них это в образном смысле, то есть день все еще 24 часа, так же как и раньше, но будет чувство, что оно теперь короче, и они сказали, что время будет лишено Бараката. Поэтому вместо того, чтобы мочь сделать много дел в течении одного часа, вы увидите, что вы не сможете закончит вашу работу. Современный стиль жизни, заставляет нас чувствовать, что время короткое, потому что все эти дополнительные вещи, который имеет мир, требует большого внимания.
Например, кто-то живет в деревне, у них есть ферма и хижина. Утром он выходит, работает на ферме, кушает так же там, и в Магриб возвращается домой, встает в Фаджр, идет на работу, потом в Магриб возвращается. Проводит время с семьей. Это ежедневный распорядок, очень простой стиль жизни. А теперь так: у вас есть дом, вы должны платить аренду, страховку, у вас есть машина, вы должны платить счета, следить за почтой, а теперь за электронной почтой. Раньше был телефон, а теперь у вас и телефон, и факс, и мобильный телефон. У некоторых людей больше одного телефона.
У вас есть фиксированная линия, современный стиль жизни требует больше вашего времени, поэтому вы чувствуете, что не завершите многого, и субханАллах чем больше барахла у вас, тем больше времени оно у вас требует. Если у вас две машины, на них у вас будет уходить больше времени чем на одну, если у вас несколько домов, то на них будет тратиться больше времени, чем на одну. И субханАллах если даже мы все хотим увеличить наше богатство, но мы забываем с увеличением богатства увеличивается беспокойство, поэтому психологические проблемы больше всего существуют у тех кто богаты, а люди в деревне, они не знают этих болезней, это продукция городской стили жизни, и это то как время может сократится.
Некоторые ученые говорят, что время буквально сократится, год станет как месяц, месяц станет как неделя, неделя станет как день, день станет как один час в буквальном смысле. Это возможно, Аллах Аглям.
Кто говорил, что земля должна крутиться вокруг своей оси с фиксированной скоростью? Кто говорил, что земля должна крутиться вокруг солнца с фиксированной скоростью? И это все ведь можно изменить. И когда РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит, что одно из знамений Судного Дня, это восход солнца с запада, для этого всего потребуется чтобы земля начало вращение в противоположную сторону. Земля останавливается и потом меняет направление. И есть некоторые исследования, что раньше, если это могло быть, то северное поле было бы южным полем, и наоборот.
И если скорость вращения земли вокруг своей оси и вокруг солнца увеличится, то буквально время станет короче, но Аллах Алим, это все спекуляции, как бы то ни было, мы уверены в первом толковании [этого хадиса] которая в образном значении. И да, сейчас меньше Баракя во времени, мы осознаем, что можем сделать очень мало, я имею в виду... Посмотрите на Аль Бухари и на то, что он сделал, и подумайте как такое может быть! Или все ученые, великие ученые этой уммы, как они смогли написать все то?
[было исследование ] посчитали сколько в общем страниц Ат Табарани написал в своей жизни и поделили это на дни, которые он жил. Вышло что он писал 11 страниц в один день. Он писал в среднем одиннадцать страниц в день! У ибн аль Джаузий, хотя у него посчитали по другому, они у него посчитали от совершеннолетия до его смерти, и вышло 14 страниц в день. А сейчас вы можете быть студентом Кембриджа или Оксфорда и у вас задание написать работу на 30 страниц. На это у вас уйдет один месяц, а эти ученые делали в среднем одиннадцать страниц в день.
Аль Бухари (рахматулЛах але) говорит: «Я запомнил двести тысяч хадисов». Как он смог это сделать? Потому что в их времени был баракят. Нам не достает этого элемента, поэтому нам нужно просить, чтобы Аллах дал нам баракя в нашем времени, баракя в нашем рызке, баракя в нашей семье, баракя в наших детях, баракя в наших деяниях, потому что Аллах может дать вам тауфик, и вы делаете одну вещь, которая может посчитаться работой на годы. Умар ибн Хаттаб да будет доволен им Аллах (радиалЛах анху) говорил: “Я всего лишь хочу, чтобы Аллах принял у меня два ракята”. И все, если Аллах примет у меня два ракята этого хватит. Если я сделал два ракята правильно с хушуа (БОГобоязненость), в отличной манере, этого хватит для меня. То есть если Аллах дает баракя в том, что вы делаете, если у вас присутствует элемент ихлас (искренности, чистоты) то с малым деянием вы можете оказаться впереди людей, которые делают многое. Секрет - Ихлас, поэтому будьте искренне!
Следующее знамение это - такарабуль Асуак. РасулуЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “уа татакарабуль асуак” / “Придет время когда рынки будут находиться близко друг от друга”. Также ученые дали разные объяснения этому. Давно, не только в мусульманских странах, но и в других частях мира в деревне могло быть место для рынка. Но эти рынки не были открыты каждый день, там не торговали ежедневно, она открывалась один раз в неделю. Например, в Йемене есть рынок, который называется “Рынок четверга”. Он открывается только раз в неделю. Есть рынки, которые раз в году, раз в месяц открываются.
А сейчас бизнес стал круглосуточным, это стало ежедневным. Раньше это было с одиннадцати часов до шести вечера, а теперь круглосуточно. Те, кто постарше среди вас, если вспомните, то здесь раньше не было магазинов, которые были бы открыты круглосуточно, правильно? Это новый феномен. Такое же имеется в мусульманском мире. В деревнях до момента появления электричества, до салах магриб, все закрывалось, потому что это конец дня, возвращайся домой. А сейчас там круглосуточный бизнес. Смотрите, это объяснение, что рынки близки по времени.
А теперь есть другое объяснение - это по расположению рынков. Если раньше, чтобы пойти в рынок, вам приходилось выходить в путь, то сейчас это уже за углом. Повсюду идет этот бизнес, поэтому сейчас такая коммерция. Есть еще другой хадис, где говорится про то, что торговля станет широко распространённой. “Торговли будет на столько много, что придет время и жены присоединятся к своим мужьям в торговле” (Муслим, имам Ахмад). И мы видим это, сейчас это стало не только делом мужчины, спроса настолько много что, жены учувствуют, потому что муж не может справиться, для этого помогает жена, а затем работают дети. Это признак Судного Дня, который уже сбылся.
Следующее знамение – это распространение многобожия (ширк) в этой Умме. Все что поднимается, должно спуститься. Аллах Азза уа Джаль ниспослал суру Ан Наср:
“Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния.”
РасулулЛах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Люди будут выходить из Ислама толпами, также как и будут входить толпами”. Эти массы людей станут мусульманами, они будут хрупкими и слабыми. Маленькое побуждение привело их в Ислам, и маленькая трудность сможет вывести их из Ислама. Но те, которые стали мусульманами во время пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в старые времена в Мекке, были крепкими и сильными и они никогда не менялись, это качество количеств. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “Когда меч разместят над моей Уммой, оно никогда не будет снято до Судного Дня”. Другими словами как только мусульмане начнут воевать друг с другом, это война будет продолжаться до Судного Дня. Это произошло во время Усмана да будет доволен им Аллах (радиалЛАХУ анху), и мы можем видеть это и сейчас.
Вы возможно удивлены, и можете спросить “СубханАллах, как мусульмане могут воевать друг с другом, они последователи Корана, почему, почему это происходит, тогда как мы видим что куффар (неверующие) объединены, как такое могло произойти с мусульманами???” Если вы думали об этом, то... вы не одни так думаете. Один из табиинов тоже думал об этом. Он шел со сподвижником по рынку, и он задал вопрос, сопровождая жестами рук изумления, и сахаби сказал ему: “Чему ты поражен?” Тот ответил: “Я поражен людьми, которые поклоняются одному же БОГУ, они молятся в одном же направлении, и они следуют одной же книге, и следуют за одним же Наби, как они могут воевать друг с другом?”
Это Умма верит в Аллаха, они молятся в одну сторону, они верят в Коран и они верят в Мухаммада салалЛаху алейхи уа саллям, почему же существует это кровопролитие? Сахаби отвечая сказал: “Инна хаthихи умма мархуума (Эта нация с милостью Аллаха) инна баляха фидунья, аз залязилю, уаль бальая уаль михан”/ “Аллах милостив к этой нации, их испытания будут в этом мире: землетрясения, катастрофы и волнения”.
Видите, как этот сахаби ответил. Во-первых, все, что сейчас происходит в Умме, не обязательно сразу гнев Аллаха, по правде это признак Милости Аллаха, потому что Аллах испытывает мусульман за их грехи, в Дунья, чтобы они вышли в Судный День без каких-либо грехов. Тогда как с куффар (неверующими), Аллах вознаграждает их за их хорошие деяния в Дунья, и оставляя все из наказания для Ахира. Эти кровопролития в Умме, между собою или другими, это испытания от Аллаха и в тоже время это очищение за их грехи. Ясно, это не значит, что мы должны позволять происходить этому. Есть разница между хабар и шарра (закон). Хабар это новость, которую говорит РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям сказал: “Это произойдет”. Но это не значит, что мы должны позволить, чтобы это произошло, если это противоречит шарра. Вы связаны с шарра (закон) чтобы не случилось, если даже вы знаете, что эта война произойдет и РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям сказал, что произойдет, а если это ошибочно то вы должны избежать этого. Мы должны разделять хабар и шарра, новость и закон. Закон это то что обязательно на вас. И потом расулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “Не наступит час тот, пока группа людей из моей Уммы не последуют за мушрикиин (многобожниками), и до тех пор, пока некоторые из них не начнут поклоняться идолам”. Полностью племена, нации последуют за мушрикиин, поэтому все болезни, которые были раньше, снова появятся в Умме, но помните одно, что там всегда Тайифа, которая Мансура.
Следующее знамение – касрятуль зилязиль, землетрясения. Это может быть в буквальном смысле, и всегда может быть в духовном смысле. Итак, есть физическое землетрясение, но есть еще фитна, которая имеет воздействие духовного потрясения, оно сотрясает сердца. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям сказал: “О ибн Хаваля, когда ты увидишь что Хиляфа подходит к Иерусалиму, то тогда это время землетрясений, катастроф и великих событий, и час тот станет ближе к людям, чем моя рука к твой голове”. (Муслим, Имам Ахмад) Здесь говорится о времени когда Хиляфа будет в Иерусалиме, этого еще не произошло, мы еще не стали свидетелями того времени, это будет во времена Имама Махди, И‘сы бин Марьям.
Итак, РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит, когда это случится то значит землетрясения, бедствия и великие события уже в пути. Если Аллах предопределил вам жизнь в определенное время, то не просите жизни в другом времени, потому что вы не знаете, как вы проживете там. Один из табиинов спросил одного из сахабов: “Как вы относились к Посланнику Аллаха (салалЛаху алейхи уа саллям)? Сахаба ответил как они относились к нему (да благословит его Аллах и приветствует), и этот табиин сказал: “Если бы это мы жили рядом с Посланником Аллаха, то мы бы его носили на наших плечах”.
Другими словами он умаляет то, что сказал сахаба, ему это показалось не соответственным, и сахаба ответил: “Не проси Аллаха, чтобы Он дал тебе то, что ты не видел и не жил. Посланник Аллаха был послан к нам когда мы были во времена невежества, и никто из нас не знал умрет ли он мусульманином или мушриком, мы воевали против наших отцов и детей”. Другими словами, тебе не приходилось этого делать, когда ты пришел ты получил Ислам на серебряной тарелке, и ты говоришь что, носил бы Посланника Аллаха салалЛаху алейхи уа саллям на плечах? Если бы ты был мушриком, какими мы были, ты мог умереть как мушрик, как умерли другие мушрики, кто знает, был бы ты среди людей, которые ответили призыву или среди отклонивших, и как ты уверен в том, воевал ли бы ты против твоего отца и сына, поэтому не проси то, что не было предписано тебе.
И тоже самое сейчас с нами. Мы виним всегда время, это мы, кто должны быть виновны, все что происходит сейчас это из-за нас, мы не знаем как мы бы действовали, если бы жили в другой эре, и если мы такие слабые сейчас, то как бы мы справились бы с такими как ад-Даджаль, войны с И’сой ибн Марьям и Махди и т.д., если бы мы были на тот момент такими же слабыми. Поэтому не просите того о чем вы не знаете, и потом как вы отнесетесь к этому. Просите Аллаха афия (здоровье). Передает А’иша радиалЛах анха, что она просила посланника Аллаха, чтобы он научил ее ду’а, и он сказал: «”Ты прощающий, поэтому прости нас”, и проси у Аллаха афия».
Афия это здоровье, не только в смысле физическом, но и все другое. Здоровый иман, вы защищены, ваше тело здоровое, ваше богатство здоровое, поэтому просите у Аллаха афия. Потому что вы не знаете, как вы примете испытания, когда оно настигнет вас. Я думаю этот хадис прольет свет в наши головы. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям сказал: “Не просите встречи с врагом, но когда это случится - будьте стойкими”. Это путь жизни. Этот хадис это путь жизни, вы не должны просить неприятностей, не зовите ее, но когда она придет, вы должны быть сильны и крепки. Мунафикиин, они были очень шумными во время мира, но когда начиналась война, они исчезали, вы не могли их найти. Это признак Нифака (лицемерия). Но Му’мин он безмолвный, он не просит трудностей не зовет ее, но когда трудность приходит, он сможет встретить ее стойкостью. Поэтому мы не просим, чтобы пришли какие-нибудь фитан, но когда это случается, мы должны быть готовы к этому.
Другой признак Судного Дня – зло станет добрым, добро станет злым (аль ма’руф мункара уа мункар ма’руф). И так же грешные люди восстанут, а праведные будут угнетены. СубханАллах, есть хадис, который абсолютно подходит как перчатки нашему нынешнему делу. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Придет время, когда будут говорить, что этот человек умный, красавчик [мА’каля-красавчик], тогда как в сердце его [у того кто знаменит] нет и зернышка Имана (веры)”. Какие люди сейчас считаются красавчиками, кого медиа называют красавчиками? Это актеры, певцы, и как называют американцев это аферисты мира.
Кто такие знаменитости сейчас, на кого смотрят молодые сейчас? На самых худших. Я имею в виду по стандарту куффар, они являются худшими среди них. По стандарту, который у куффар худшими являются знаменитости. Если вы знаете, есть такой человек как Дэнис Родмэн, он баскетболист. Или некоторые актрисы или певцы, гнилые, извращенные души. И молодежь смотрят на них. Они стали их идолами, их иконами “...тогда как в сердце его [у того кто знаменит] нет и зернышка Имана (веры)”. А в обратной стороне монеты, кем являются самые непопулярные люди на сегодняшний день? Вы уже поняли, это люди с иманом (с верой) являются самыми не популярными, а люди чьи сердца заполнены дурью [злом, грехом] являются самыми популярными - аль ма’руф мункара уа мункар ма’руф.
Еще один признак Судного Дня – это коррумпированность ученых. АбдулЛах ибн Мубарак передает один из признаков Судного Дня - знания будут искать у Аль асара. Аль асара означает малые. АбдулЛах ибн Мубарак говорит «малые». Это не означает ученики, которые берут знание у тех, кто по старше, но это означает Ахлуль бид’а (новшество). Это те, которые следуют за бид’а. Те, которые следуют за страстями. Это те, которые используют шари’а в своих интересах. Поэтому не означает, что все Уляма будут коррумпированы. Этого не случится в этой Умме. И еще раз, здесь всегда будет группа людей, которая на правильном пути. Но придет время, когда люди пойдут брать знания не у праведных ученых, а у тех, которые заблуждены.
То есть это вопрос выбора. Люди будут выбирать не праведных ученых. Они следуют за ними возможно потому, что они знамениты, возможно знают как общаться. Могут быть несколько причин. Тогда как истинные ученые проигнорированы. Пример этому, когда Муса алейхи саллям покинул бани исраиль. Он назначил своего брата Харуна на свое место. Харун алейхи саллям был лидером бани исраиль во время отсутствия Мусы алейхи саллям. Ас Самари, очень харезматичная личность, привез все золото и сделал из него корову. Идол был почитаемым, и когда ветер проходил через свисток, люди думали что это голос “богов”, потому что он им внушил это, и своей красноречью он заставил людей поклоняться корове.
Итак, даже если Харун алейхи саллям был среди них, Ас Самари смог завладеть людьми, чтобы следовали за ним, из-за своей красноречии. Он знал как обращаться со словами и дурачить людей. Поэтому дело в том, кто знает больше, потому что самый знающий был там Харун алейхи саллям, пророк Аллаха. Но даже когда он был там, люди оставили его и пошли слушать лжеца. В сердцах людей была болезнь, и это было сочетаемо с тем, что Ас Самари говорил. То, что Ас Самари говорил им, было более привлекательнее для них. Его слова умоляли их, ведь какие бывают сердца? Сердца они совместимы. РасулулЛах салалЛаху алейхи уа саллям говорит: “Души людей - они как солдаты, и слепые единомышленники соберутся вместе”.
И так же произошло здесь. Сердца людей бани исраиль были более ближе к тому, что говорил Ас Самари, и они оставили Харуна алейхи саллям. И то же самое происходит сейчас, и произойдет завтра. Поэтому, не берите популярность ученого критерием его знания. Подобное никогда не было доводом, и не будет никогда. Критерием истинного ученого является сравнивание слов, которые он говорит с тем, что в Коране и в Хадисе, и их поведение во время испытаний.
Другими словами, были люди, которые были стойки как горы, когда встречали испытания, не смотря на то, что у них было мало знания, и были люди, которые знали наизусть книги, но они провалили первое же испытание.
Имам Ахмад ибн Ханбаль, в его время кроме него было много ученых, это был золотым веком ученых, но почему же мы тогда помним только Ахмада ибн Ханбаля, а других забыли? А потому что Ахмад ибн Ханбаль был крепок во время фитны, тогда как другие провалили, тогда как другие сдались. Почему же мы помним только Аль Изз ‘Абд Ассаляма среди тех ученых, которые жилы в его время? Почему мы помним Ибн Таймию, тогда как в его эпоху было много ученых? Это не из-за их знании, а из-за их позиции, то, как они вели себя во время фитны.
Следующее знамение Судного Дня – Это правдивые сны верующего. В сахихе Муслим, Посланник Аллаха говорит, да благословит Его Аллах и приветствует: “Когда час тот станет ближе, сны верующего редко будут неверными”. А потом Посланник Аллаха говорит: “Самые правдивые сны будут даны тем, кто самые правдивые в своих словах”. Если вы честны и правдивы, то и ваши сны будут подобными, если же человек обманщик, то его сны будут тому подобными. Почему это происходит? Почему будет увеличение правдивых снов?
Это потому, что они далеко от пророчества. Они настолько далеки от времени Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому им дается дополнительная поддержка. Посланник Аллаха, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорит: “Не осталось из пророчеств ничего, кроме снов, которые будут даны Му’миниин.”
Пророчество закончено, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, последний Пророк. Но Аллах Субхана уа Тааля будет вдохновлять верующих через сны. Это не откровения от Джибрииля, мир ему, это вдохновение от Аллаха Азза уа Джаль, которая будет дана верующим до конца времени. И это увеличится во время путаниц, потому что верующий живет в темноте, и тот верующий не может увидеть, и Аллах Субхана уа Тааля поможет им через их сны. Поэтому сны имеют свою важность.
Конечно, есть люди экстремалы (радикалы) и те, кто держаться середины. Радикалы люди те, которые совершенно отвергают сны: “О чем ты говоришь, живи в реальной жизни, забудь про эти вещи.” И те, которые чрезмерно находятся под влиянием снов. Все что они делают, это только расспрашивают про сны. И есть середина, и это путь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после салят аль Фаджр (Утренний намаз) поворачивался к сахабам и спрашивал, какие сны они видели. Так что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заботился об этом. Про день Аль Кадр, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что твой сон указывает на 27-ое». Поэтому мы используем сон сахаба обозначением того, что это может быть 27-ое число. И много снов, которые видели сподвижники, были растолкованы Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому сны, они имеют свою роль даже в Коране.
В истории Юсуфа, мир ему, присутствуют столько снов, это почти что история снов. Юсуф, мир ему, видел сон, и это было началом истории. Потом он был в тюрьме, и два человека рассказали ему о своих снах. Потом король видел сон и это послужило причиной освобождения Юсуфа из тюрьмы. И все его годы работы после этого были со снами, все программы правительства для будущего года были основаны на снах. В конце история заканчивается явью его первого сна. Поэтому сны имеют роль. И во время путаниц, вы будете видеть сны, и они будут сбываться так, как вы их видели. Другими словами, его даже не надо будет толковать, он будет на столько ясным, что будет происходит прям как вы видели его. И те, кто видят правдивые сны, это те, кто правдивы сами.
Вопросы-ответы
1. Вопрос о компенсации.
Ответ: Например если у вас есть кусок земли, и вы собираетесь компенсировать за эту землю, потому что дорога будет строится на этом участке. В Исламе это разрешено, это ваша собственность, и вы компенсируете за него, даже если они вам дают компенсацию на много выше, это тоже разрешено до тех пор, пока обе стороны согласны. Это халяль, то есть у меня земля, и я хочу продать ее тебе за 1000$ это разрешено. Вы хотите купить ? (Шейх шутит).
2. Вопрос о жизни в не мусульманском обществе.
Ответ: Вы должны понимать, что вы должны платить какую-то цену, будучи мусульманским меньшинством живя в не мусульманском обществе. Не будет все отлично, всегда будет что-то не так, потому что это не то место, где мусульмане должны быть. Мусульмане должны жить в мусульманском обществе под мусульманским руководством. Это недостаток, мы переживаем необычное время, где происходит что-то не ладное, и мы должны работать над тем, чтобы исправить это.
Мы не можем заботиться только о повседневной жизни, будто бы все нормально. Нет, все не нормально. Экономическая система не нормальная, культурный аспект не нормальный, индустрия развлечений не нормальное. Проблемы во всех аспектах нашей жизни, и мы должны работать вместе над тем, чтобы исправить это.
Сегодня не достаточно быть мусульманином молящимся, постящимся, потом поехать в Хадж один раз в жизни и думать что все в порядке. Есть работа, и это установление Ислама, это обязательство на всех нас, и мы должны работать к достижению этой цели. И все те решения, которые мы предлагаем этой проблеме, являются только временным решением, они не являются полными решениями. Это хорошо, что есть такие решения и что продвигаем их для помощи, но это никогда не будет совершенным. Потому что Исламская экономическая система это часть политической системы, военной системы, социальной системы, это все работает вместе и дополняет друг-друга.
Ты не можешь иметь Исламскую экономическую систему в пустоте, должна быть армия для поддержки и защиты ее. Были много успешных мусульманских компаний, которые были открыты, но из-за того, что не было Исламской системы для защиты их, они были уничтожены в стране как Египет и в других мусульманских странах. Для примера, я видел плакат, где был огромный носитель военно-морского флота соединённых штатов, и под ним было написано: “10 миллионов тон американской дипломатии ”. И это и есть настоящая американская дипломатия - военно-морские корабли.
Ты не можешь иметь Исламскую экономическую систему без армии для ее защиты, ты не сможешь иметь социальную систему или любое другое. Мы должны понять, сунан Аллаха на земле. Есть законы Аллаха в природе, и есть законы Аллаха в социальной жизни и истории, и Исламская система это совершенная всеобъемлющая система, которая должна применяться полностью.
3. Все ли злые мысли от шайтана (АузубилЛях) или от нафса?
Ответ: Это может от одного из них, или от обеих. Потому что есть зло в нашем нафсе, и шайтан (аузубилЛяХ) истинное зло, поэтому, точнее это может исходит от сочетании двух.
4. Если человек видит много явных снов, означает ли это, что Аллах доволен этим человеком?
Ответ: Это может быть знаком, но не гарантией, потому что опять же, король Египта, который был не мусульманином во время Юсуфа (алейхи салям), видел сон, который был правдивым, поэтому правдивые сны не ограничены только для верующих, но это хороший знак, если верующий видит часто такие сны.
Фараон во время Мусы (алейхи салям) видел сон о том, что его королевстве придет конец.
5. Правда ли что женщина станет походить на мужчину и одеваться как мужчина, так же мужчина станет походить на женщину и станет одеваться как женщина?
Ответ: Это тоже один из признаков Судного Дня, и Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, проклял тех, кто будут поступать так. И я думаю, это тоже происходит уже. Феминистские движения преследуют цель сделать из женщины мужчину, для этого и работают феминистские движения. Если есть мужчина полицейский, то они хотят, чтобы был женщина полицейский, есть мужчина пожарник, и они хотят женщину пожарника, везде хотят быть как мужчины.
6. Должен ли мусульманин работать с мусульманскими банками, для комфорта с не мусульманскими банками?
Ответ: Вы должны работать с банком, где нет риб’а (интересы), если мусульманский банк предлагает такое, то отлично, если мусульманский имеет риб’а, и не мусульманский не имеет таковое, то вы должны работать с тем банком, где нет риб’а. Но если вы говорите про мусульманский банк для инвестиции, то очевидно вы должны работать с ним.
7. Наказываются ли дети за плохие деяния?
Ответ: Нет
8. Какой совет мусульманам, которые попали в фитну?
Ответ: Опять же, вы должны двигаться, Аллах Субхана уа Тааля говорит про людей, которые будут наказаны Ангелами, когда они будут умирать. Они будут бить их лица, и люди будут говорить, что мы были под притеснением, и Ангелы скажут, разве не была земля для вас обширной для вашего передвижения и уйти в другое место?
Поэтому, если вы испытываете угрозу вашей вере, то защита вашей веры становится на первое место перед другими вещами. Это то, что мы часто должны переоценивать.
Видите ли братья и сестра, наши проблемы это из-за наших поступков. Много братьев хотят уйти брать знания и не могут найти место куда пойти. Много братьев хотят сделать Хиджру и не знают куда переселиться.
Вы всегда должны помнить, что мы пожинаем плоды того, что мы посеяли. И мы не можем позволить идти этому кругу все время, мы не можем говорить, что эти проблемы были обусловлены нашими отцами и что наши дети решат их.
Мы не можем это так бросить, кто-то что-то должен сделать, и это то поколение, которая должна встать и принести изменения!
Скачать оригинал аудио
Формат doc
Перевел для ИсламДина ваш брат из Кыргызстана Абдуллах
Ахира часть 3. Малые признаки Судного Дня-1