Высказывания религиозных авторитетов прошлого и современности, объявлявших неверными тех, кто отказался от суда Аллаха и Его посланника
ГЛАВА, в которой приводятся высказывания религиозных авторитетов прошлого и современности, объявлявших неверными тех, кто отказался от суда Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветсвует, и склонился к чему-то иному, а именно - к человеческим законам. (То есть к законам, устанавливаемым самими же людьми /независимо от того, идет ли речь об отдельном человеке или о группе людей/, которые основываются при этом только на собственных страстях, мнениях, желаниях и представлениях, даже если в эти законы оказываются включенными некоторые установления исламского шариата).
1. ШЕЙХ-УЛЬ-ИСЛАМ ИБН ТАЙМИЙЯ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ.
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, говорит: "Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том, чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует. Неверным является и тот, кто позволяет себе вершить суд среди людей с помощью того, что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости, однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то, что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто относится к Исламу, судят с помощью своих обычаев, которые не были ниспосланы людям Аллахом, обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов, или выполняя приказания своих правителей. При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей, забывая о Коране и сунне, но это ведь и является неверным! Поистине, многие люди приняли Ислам, но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев, придерживаться которых велят им их предводители. Однако если им известно о недопустимости руководствоваться суждениями, основанными на чем-либо помимо ниспосланного Аллахом, но они не придерживаются этого требования, а считают для себя возможным судить вопреки этому, значит такие люди являются неверными. Суждения на основании того, что было ниспослано Аллахом, являлись обязательными для пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следовательно, обязательными они являются и для всех тех, кто последовал за ним, а тот, кто не придерживается решений Аллаха и Его посланника, впал в неверие".
(Путь сунны пророка, 3/22).
2 . АЛЬ-ХАФИЗ ИБН КЯСИР, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ:
Давая свое толкование словам Всевышнего:
"Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью? "-,
(Трапеза, 55).
Ибн Кясир пишет: "Аллах Всевышний выражает свое порицание тем, кто отказался от суда Аллаха, Судьи, охватывающего собой всякое благо и запрещающего всякое зло, и склонился к чему-то иному, например, к людским мнениям, собственным страстям или условным выражениям, принятым людьми самостоятельно и отсутствующими в законе Аллаха. К их числу относятся люди, жившие во времена неведения и руководствовавшиеся своими заблуждениями, которые стали для них законом под воздействием их страстей и собственных мнений. Это имеет отношение и к татарам, которые руководствуются установлениями, взятыми ими от своего правителя Чингизхана, который дал им так называемый "Ясак", представляющий собой книгу, где собраны различные заимствованные им у иудеев, христиан, мусульман и других людей законы. И многие из имеющихся там установлений являются не более чем выражением его собственных воззрений и страстей, (Итак, по определению Ибн Кясира, "Ясак" представляет собой книгу, где собраны "различные заимствованные им у иудеев, христиан, мусульман и других людей законы. И многие из имеющихся там установлений являются не более чем выражением его собственных воззрений и страстей". Иначе говоря, "Ясак", если исходить из этого определения, и представляет собой пример такого закона, который установлен самим людьми).
Однако для его потомков "Ясак" стал соблюдаемым законом, который они предпочитают суждениям, основанным на Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Однако те из них, кто поступает таким образом, являются неверными, с которыми надо сражаться, пока они не вернуться к суду Аллаха и Его посланника и не станут обращаться ни к чему иному ни в малой, степени, ни в большой".
(Тафсир Ибн Кясира, 2/67).
3. ШЕЙХ АБД АР-РАХМАН БИН ХАСАН, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ:
Комментируя слова Аллаха Всевышнего:
"Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него.."-,
(Женщины, 63).
шейх сказал: "Призывающий к обращению на суд не к Аллаху и посланнику Его отказался от того, что принес с собой посланник Аллаха, да бла
гословит его Аллах и да приветствует, отверг это, стал подчиняться кому-то помимо Аллаха и пошел наперекор тому велению Аллаха, которое принес с собой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и которое гласит:
"И суди между ними по тому, что ниспослал Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя, уведя от части того, что ниспослал тебе Аллах"-,
(Трапеза, 54).
А также и другому велению Аллаха Всевышнего, сказавшего:
"Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчиняется полностью".
(Женщины, 68).
А тот, кто идет наперекор тому, что повелел Аллах своему посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, и начинает творить суд между людьми не на основании ниспосланного Аллахом или требовать этого от людей, идя на поводу у собственных страстей и желаний, на самом деле восстает против Ислама, даже если он и утверждает, что является правоверным. Однако, поистине, Аллах Всевышний выразил свое порицание тем, кто пожелает этого, и объявил ложными их утверждения о том, что они пришли к вере, употребив слово "утверждают", что и является отрицанием того, что они обладают верой, ибо слово "утверждают" как правило применяется по отношению к тем, кто выдвигают ложные притязания, а сам противоречит их требованиям и делает то, что несовместимо с их же собственными словами, и подтвержданием тому являются слова Аллаха:"...в то время как им приказано не веровать в него..."-, ведь неверие в тагута является одним из столпов единобожия, как сказано об этом в цитированном нами ниже аяте из суры "Корова". Поэтому не является единобожником тот, для кого этот столп не служит одной из основ, в то время как единобожие представляет собой основу веры, которая приводит в порядок все дела человека, расстраивающиеся в том случае, когда верой человек не обладает, как сказал об этом Аллах Всевышний:
"Кто не верует в тагута и верит в Аллаха, тот ухватился за надежную опору..."
(Корова, 257).
И Аллах Всевышний сказал так потому, что обращение на суд к тагуту подразумевает собой в него".
(Комментарий к "Книге единобожия", сс. 392-393).
4. ШЕЙХ МУХАММАД БИН ИБРАХИМ БИН АБД ал-ЛАТИФ, МУФТИЙ САУДОВСКОЙ АРАВИИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ:
Шейх сказал: "Поистине, о большом и явном неверии человека свидетельствует то, что он приравнивает скверный закон к тому, что было ниспослано сердцу пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Джибрилом, чтобы он стал увещевающим на ясном арабском языке и мог судить между мирами и в случае возникновения споров между людьми". Шейх сказал: "Аллах отверг возможность обладания верой теми лицемерами, которые пожелали обратиться на суд не к тому, что принес с собой посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо Всевышний сказал:
”Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться на суд к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?'
(Женщины, 63).
И, поистине, то, что Всемогущий и Великий использовал слово "утверждают", свидетельствует об объявлении ложными притязаний таких людей на обладение верой, ибо обращение на суд не к тому, что принес с собой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, абсолютно не может совмещаться в сердце раба с верой, поскольку од
но противоречит собой другому. Что же касается слова "тайгут", то оно образовано от слова "тугйан", что означает "преступание границы дозволенного", и поэтому каждый из тех, кто судит не на основании того, что принес с собой посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, или обращается на суд не к тому, что принес с собой пророк, да благословит его Аллах и да благословит его Аллах и да приветствует, фактически предоставляет право судить тагуту или же обращается к нему на суд".
А после того, как шейх привел слова Аллаха Всевышнего:
"А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные"-,
(Трапеза, 48).
а также:
"А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы",
(Трапеза, 49).
а также:
"А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники"-,
(Там же 51).
он сказал: "Посмотри же на то, как Всевышний отметил клеймом неверия, несправедливости и распутства судящих не по тому, что ниспослал Аллах, а ведь Аллах, слава Ему, не может назвать судящего не по тому, что ниспослал Аллах, неверным, если тот и в самом деле не является неверным, ибо такого человека действительно отличает абсолютное неверие, проявляющееся либо в его делах, либо в его убеждениях". Далее шейх говорит о видах неверия, проявляющегося в убеждениях людей:
ПЕРВЫЙ ВИД: отрицание судящим не по тому, что ниспослано Аллахом, правомочности решений Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует.. Как сообщают, такого мнения придерживался Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, что же касается Ибн Джарира, то он считал, что в данном случае речь идет об отрицании ниспосланных Аллахом установлений шариата. И обладающие знанием единодушны в своем мнении относительно этого, а к числу бесспорных и незыблемых принципов для них относится то, что если человек отрицает одну из основ религии, или одну из ветвей ее, относительно которой высказано единодушное суждение, или решительно отвергает хотя бы одну букву из того, что принес с собой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, значит он является неверным и неверие его таково, что оно ставит его вне религии Ислама.
ВТОРОЙ ВИД: Это тот случай, когда судящий не по тому, что ниспослал Аллах, не отрицает, что решение Аллаха и посланника Его является истиной, однако при этом такой человек считает, что решение кого-то иного лучше, совершеннее и универсальнее решения посланника, да благословит
его Аллах и да приветствует, для людей, нуждающихся в судье при возникновении споров между ними. И он может считать решение кого-то иного лучшим в абсолютном смысле слова или же с учетом новой ситуации и различных изменений, которые происходят с людьми с течением времени. Несомненно, что и это является неверием, ибо такой человек отдает предпочтение суждениям сотворенных суждению Мудрого и Славного, хотя суждения сотворенных представляют собой не более чем интеллектуальный мусор и отходы их измышлений.
ТРЕТИЙ ВИД: Это тот случай, когда человек не считает, что решение кого-то иного лучше решений Аллаха и Его посланника, но он приравнивает эти решения друг к другу. Этот вид подобен двум предыдущим, ибо человек, придерживающийся таких убеждений, также является неверным и неверие его таково, что оно ставит его вне религии Ислама, и это обусловлено фактом приравнивания сотворенного к Творцу, а также несогласием и противодействием словам Всемогущего и Великого, который сказал:
"...нет ничего, подобного Ему".
(Совет, 9).
В пример можно привести и другие священные аяты, указывающие на то, что Господь единичен в своем совершенстве и далек от подобия сотворенным существам, что касается как Его сущности,
атрибутов и дел, так и решений, имеющих отношение к возникающим между людьми спорам.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД: Это тот случай, когда человек не считает решения судящих не на основании ниспосланного Аллахом равными решениям Аллаха посланника Его, не говоря уже о том, чтобы считать их более хорошими,но он считает допустимым применение установлений, противоречащих решению Аллаха и Его посланника.
Ввиду этого данный случай подобен всем предыдущим в том отношении, что на придерживающихся таких воззрений распространяется все то, чтобыло сказано и о других, ибо они считают допустимым то, что авторитетные тексты совершенно определенно объявляют запретным.
ПЯТЫЙ ВИД: Этот вид неверия, связанного с убеждениями, является наиболее серьезным, всеобъемляющим и очевидным в смысле противодействия шариату, оспаривания его установлений, противоречия Аллаху и Его посланнику и приравнивания шариатского суда к иным осудам. Человек , впавший в этот вид неверия, считает, что и те и другие суды необходимо в равной степени снабжать всем необходимым, поддерживать финансировать, организовывать и распространять их филиалы, что эти суды равны между собой с точки зрения своего состава, выносимых приговоров, обязательности подчинения их решениям, а также в плане используемых источников. Но ведь источником и основой деятельности шариатских судов является только Книга Аллаха и сунна Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, в то время как иные суды используют в качестве своих источников некие юридические кодексы,составленные из разных законоположений и многих законов, например, из законов, применяемых во Франции, Сша, Англии, и других законов, а также обращаются к учениям некоторых сторонников нововведений, имеющих отношение к шариату и ко многому иному.
Ныне такие суды созданы во многих мусульманских странах, двери их открыты, туда является множество людей, а судьи, которые в них заседают, судят их в противоречии с установлениями Корана и сунны на основании своих законов, положения которых обязывают людей следовать этим законам, признавать их и подчиняться им. Можно ли привести пример более явного неверия и более явного со свидетельством о том, что Мухаммад является посланником Аллаха?!
ШЕСТОЙ ВИД: Это то, на основании чего судят многие старейшины родов и вожди племен бедуинов и других людей. Речь идет о преданиях и обычаях, унаследованных ими от своих отцов и дедов, которые они используют для вынесения решений и обращения к этому на суд в случае возникновения каких-либо споров между ними, до сих пор придерживаясь установлении времен неведения и отказываясь от решений Аллаха и Его посланника. Поистине, нет силы и мощи ни у кого помимо Аллаха!
(См.: "Послание о применении законов" шейха Мухаммада бин Ибрахима, да помилует его Аллах).
5.ШЕЙХ МУХАММАД АЛЬ-АМИН АШ-ШАНКАТИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал:
"Что касается слов Аллаха Всевышнего:,...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
(Пещера, 25).
то, если не считать Ибн Амира, люди обычно читают их следующим образом:,...ва ля йушрику...'/...Он не делает соучастником.../, считая, что эту фразу следует читать с буквой "йай", даммой над буквой "каф" и частицей "ля" как частицей отрицания. Если читать эту фразу таким образом, то смысл ее будет состоять в том, что Аллах Великий и Высокий не прибегает к помощи кого бы то ни было, принимая свои решения, но решение всегда принадлежит только Аллаху Великому, а никто иной принимать их неправомочен ни прикаких условиях, из чего следует, что дозволенным является лишь то, что разрешено Им, а запретным - лишь то, что Им запрещено, что религией является то, что Он узаконил, а правом - то, что Он решил. Что же касается Ибн Амира, то он читал эту фразу следующим образом:,...ва ля тушрик...'-, то есть огласовывая даммой букву "та", которой он заменял "йай", и ставя сукун над буквой "каф". Иначе говоря, Ибн Амир считал, что здесь речь идет о повелительном наклонении. Таким образом, эту фразу, по его мнению, следует понимать так: о пророк Аллаха /или же любой, к кому обращены эти слова/, не думай, что решения может принимать кто-то еще помимо Аллаха Великого и Высокого, но очищай свои помыслы об этом от примесей любых представлений о том, что решения вправе принимать и принимает кто-либо помимо Аллаха.
Решение Великого и Высокого, о котором упоминается в Его словах:
”...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
(Пещера, 25).
охватывает собой все Его решения, и прежде всего это касается вопроса установления законов.. И смысл этого священного аята, состоящий в заявлении о том, что решение принадлежит одному лишь Аллаху и никто иной не принимает участия в процессе принятия Им решений, каким бы из двух чтений ни читать его, недвусмысленно передают и другие аяты, например, слова Аллаха Всевышнего:
”Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему'
(Йусуф, 40).
Аллах Всевышний также сказал:
”Власть принадлежит только Аллаху: на Него я положился...'
(Там же 67).
Аллах Всевышний также сказал:
”Это для вас за то, что когда призывали Аллаха единого, вы не верили, а если придавали Ему сотоварищей, верили. Решение же у Аллаха Высокого, Великого”.
(Верующий 12).
Аллах Всевышний также сказал:
”Всякая вещь погибает, кроме лика Его. У Него решение, и к Нему вы будете возвращены!'
(Рассказ, 88).
Аллах Всевышний также сказал:
“Ему хвала и в первой жизни и в последней. Ему принадлежит решение, и к Нему вы вернитесь”
(Там же, 70).
Аллах Всевышний также сказал:
”Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью?'
(Трапеза, 55).
Аллах Всевышний также сказал :
“Скажи: "Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха? Ведь Он - тот, который ниспослал вам Книгу, ясно изложенную....”
(Скот, 114).
И можно привести в пример еще многие иные аяты, в которых выражена та же мысль.
Из таких слов Всевышнего как, например, слова Его:
“...и никого Он не делает соучастником Своего решения'-,
(Пещера, 25).
следует, что подчиняющиеся установлениям каких бы то ни было законодателей помимо Аллаха являются многобожниками, о чем совершенно ясно говорится в других аятах Корана, например, в тех словах Всевышнего, которые касаются тех, кто подчиняется закону шайтана, разрешая есть мертвечину под тем предлогом, что это жертва Аллаху:
“И не ешьте того, над чем упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие! Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаете, вы тогда - многобожники'.
(Скот, 121).
Здесь Аллах Всевышний ясно говорит о том, что подчиняющиеся им являются многобожниками, многобожие которых проявляется в том, что наряду с Аллахом они начинают повиноваться кому-то еще. что же касается поклонения шайтану, о котором упоминается в словах Аллаха Всевышнего:
“ Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану? Ведь он для вас враг явный! И чтобы вы поклонялись Мне. Это - прямой путь”.
(Йа син, 60-61).
а также в словах Его, где Аллах передает сказанное Его пророком Ибрахимом:
“Отец мой, не поклоняйся шайтану: шайтан ведь ослушник Милосердному!”.
(Марйам, 45).
то под таким поклонением подразумевается подчинение тому, что противоречит узаконенному Аллахом Всевышним. Когда же Аллах Всевышний говорит:
”Они призывают помимо Него только женщин, они призывают только шайтана, отступника'-,
(Женщины, 117).
Он имеет в виду, что они поклоняются лишь шайтану, что выражается в подчинении их его закону. И по этой причине Аллах Всевышний назвал тех, кто разукрашивает пререшения в глазах людей и кому они подчиняются, соучастниками, сказав:
“И так сотоварищи их разукрасили для многих из многобожников убиение своих детей...'
(Скот, 138).
Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он объяснил это Ади
бин Хатиму, да будет доволен им Аллах, когда тот задал ему вопрос о смысле слов Аллаха Всевышнего:
“Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха...”
(Покаяние, 31).
сказав, что они разрешили то, что Аллах запретил, и стали запрещать людям то,что Он разрешил, и люди последовали в этом за ними, а это и означает, что они избрали их господам для себя!
Одним из наиболее ясных указаний на это является то, что Аллах Великий и Высокий в суре "Женщины" показал, что можно лишь удивляться утверждениям людей, желающих обращаться на суд не к тому, что узаконил Аллах, о том, что они являются верующими, ибо их притязания на обладание верой, которым сопутствует желание обращаться на суд к тагуту, свидетельствует о лжи, что и вызывает удивление, а Аллах Всевышний сказал:
“ Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?'
(Женщины, 63).
Ознакомление с цитированными нами аятами, ниспосланными Аллахом, делает совершенно ясным тот факт, что люди, подчиняющиеся людским законам, которые шайтан сформулировал для своих друзей с целью противодействия тому, что узаконил Аллах Великий и Высокий через своих посланников, да пребудут над ними благословения и мир, несомненно, впали в неверие и многобожие, а неасно это лишь тем, кого Аллах лишил проницательности и возможности увидеть свет откровений Его, то есть тем, кто и сам подобен этим неверным и многобожникам".
(Свет разъяснения в толковании Корана с помощью самого Корана, 4/90-92).
6. ШЕЙХ МУХАММАД ХАМИД АЛЬ-ФАККИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал: "Тот, кто заимствует законы у франков, обращаясь к ним для решения вопросов, связанных с кровопролитием, семейными неурядицами или разделом имущества, и ставит их выше того, что он узнал и уяснил для себя из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, несомненно, является неверным и вероотступником, если он проявляет в этом упорство и не возвращается к установлениям, основанным на том, что было ниспосланно Аллахом, и не поможет ему ни одно из имен, которыми он станет называть себя, и ни одно из внешних дел наподобие молитвы, поста или хаджжа, к совершению которых он может прибегнуть".
(Комментарий к "Книге единобожия", 1/396).
7. ШЕЙХ АХМАД МУХАММАД ШАКИР, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: "Поистине, вопрос относительно этих человеческих законов ясен как солнце, мбо само их существование свидетельствует об очевидном неверии, поэтому нет в этом вопросе никаких тайн и не помогут здесь никакие ухищрения, также как не может быть никаких оправданий для тех, кто принадлежит к Исламу, но прибегает к этим законам, подчиняется им или подтверждает их правомочность, кем бы ни являлись люди, позволяющие себе нечто подобное. Пусть же каждый поостережется за себя, ибо "каждый сам является для себя счетчиком", но и обладающие значением должны безбоязненно говорить правду и доводить до сведения людей то, что было повелено сообщить им, не допуская в этом никакого нерадения и никаких упущений!"
(Основа толкования Корана, 4/174).
8. ШЕЙХ АБД АЛЬ-АЗИЗ БИН АБДАЛЛАХ ИБН БАЗ, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: "Четвертая из причин, в силу которых призыв к арабской нации является ложным, состоит в том, что призыв, обращенный к ней, и попытки добиться сплочения вокруг национального знамени неизбежно приведут общество к отказу от заповедей Корана, ибо арабы, не являющиеся мусульманами, никогда не согласятся обращаться на суд к Корану, а это заставит лидеров нации принять противоречащие заповедям Корана человеческие законы, чтобы благодаря им общество, основанное на национальной идее, пришло к равенству. И многие из них, как уже отмечалось ранее, стали открыто заявлять от этом, что является великим пророком, явным неверием и очевидным вероотступничеством, как сказал об этом Аллах Всевышний:
“ Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчиняться полностью'.
(Женщины, 68).
Аллах Всевышний также сказал:
“Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха как судья для народа, обладающего уверенностью?”
(Трапеза, 55).
Аллах Всевышний также сказал:
“А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это неверные'/
(Там же, 48).
Аллах Всевышний также сказал:
“А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы'.
(Там же, 49)
Аллах Всевышний также сказал:
“А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники'.
(Там же, 51).
Из этого следует, что всякое государство, которое не применяет закон Аллаха и не подчиняется решениям Аллаха, является государством невежественным, неверным, несправедливым и распутным, о чем и свидетельствуют эти ясные аяты. что же касается приверженцев ислама, то им следует ненавидеть его и проявлять к нему враждебность в Аллахе, и им запретно любить его и проявлять к нему дружеские чувства до тех пор, пока оно не уверует в одного лишь Аллаха и не обратится к Его закону".
(Критика идеи арабской нации, сс. 50-51).
После долгих слов о необходимости почитания Книги Аллаха Всевышнего и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, шейх, да хранит его аллах, сказал: "Поистине, обращение на суд не к закону Аллаха, а к законам и системам правления, устанавливаемым самими же людьми, обычаям предшественников и предков и суждениям культа, чародеев и порицателей, что характерно сегодня для многих людей, относится к числу наиболее отвратительных дел и постыдных поступков. И нет сомнений в том, что удовлетворенность всем этим вместо звкона Аллаха, с которым был послан к людям Его посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является одним из величайших проявлений лицемерия, явным обращением к обрядам неверия, несправедливости и распутства и овзвращением к установлениям времен неведения, которые священный Коран обявил недействительными, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег от обращения к ним".
Далее шейх привел некоторые доказательства этому, а потом сказал: "Все это является серьезнейшим предостережением Аллаха, слава Ему, всем Его рабам от попыток отказа от Его Книги и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и обращения на суд к чему-то иному. И Господь Всемогущий и Великий вынес ясное суждение о том, что судящий не на основании его закона является неверным, несправедливым и распутным человеком, перенявшим нравы лицемеров и невежественных". В заключение шейх призвал мусульман применять шариат во всем и остерегаться идти наперекор закону аллаха, также как он призвал их проявлять ненависть и враждебность к тем, кто отверг шариат и с легкостью обратился к чему-то иному, и, наконец, он призвал их к дружбе с тем, кто в своих суждениях основывается на установлениях шариата и довольствуется этими установлениями.
(Собрание фетв шейха Ибн База, 2/142).
9. ШЕЙХ АБДАЛЛАХ БИН КУУД, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ.
Шейх сказал: Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и
противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха",
(Пятничные беседы, 4/56).
10. ШЕЙХ МУХАММАД БИН САЛИХ АЛЬ АСИМЕЙН, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ
Шейх сказал: "Если человек не судит по тому, что ниспослано Аллахом, из-за легкомысленного отношения или презрения к этому или потому, что он считает нечто иное более подходящим и полезным для людей, это означает, что он является неверным до такой степени, что неверие это ставит его вне религии Ислама. К числу таких людей относятся те, кто устанавливает для людей законы, противоречащие законам Ислама, чтобы люди ориентировались на них и руководствовались ими. Поистине, такие люди установили законы, противоречащие законам мусульманским, только потому, что они считают их более подходящими и полезными для людей, ибо известно, что в силу своего склада ума и природных наклонностей человек не станет сходить с одного пути и менять его на противоположный, если он не посчитает, что то, к чему он сконился, отличается каким-то преимуществами, а то, что он отверг, - недостатками".
(Драгоценное собрание, 1/36. Это объясняется тем, что если человек действует по доброй воле, если он силен, а не слаб, если он знающий, а не невежда, и если он утверждает, что желает добра своему народу, то не станет менять свое направление на противоположное, если не посчитает, что это приведет к благу и даст людям какие-то преимущества).
ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЕЙ
МУХАММАД БИН ШАКИР АШ-ШАРИФ