Вы­ска­зы­ва­ния ре­ли­ги­оз­ных ав­то­ри­те­тов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти, объ­яв­ляв­ших не­вер­ны­ми тех, кто от­ка­зал­ся от су­да Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка

 

ГЛА­ВА, в ко­то­рой при­во­дят­ся вы­ска­зы­ва­ния ре­ли­ги­оз­ных ав­то­ри­те­тов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти, объ­яв­ляв­ших не­вер­ны­ми тех, кто от­ка­зал­ся от су­да Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­сву­ет, и скло­нил­ся к че­му-то ино­му, а имен­но - к че­ло­ве­че­ским за­ко­нам. (То есть к за­ко­нам, ус­та­нав­ли­вае­мым са­ми­ми же людь­ми /не­за­ви­си­мо от то­го, идет ли речь об от­дель­ном че­ло­ве­ке или о груп­пе лю­дей/, ко­то­рые ос­но­вы­ва­ют­ся при этом толь­ко на соб­ст­вен­ных стра­стях, мне­ни­ях, же­ла­ни­ях и пред­став­ле­ни­ях, да­же ес­ли в эти за­ко­ны ока­зы­ва­ют­ся вклю­чен­ны­ми не­ко­то­рые ус­та­нов­ле­ния ис­лам­ско­го ша­риа­та).

1. ШЕЙХ-УЛЬ-ИС­ЛАМ ИБН ТАЙ­МИЙЯ, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ.

Ибн Тай­мийя, да по­ми­лу­ет его Ал­лах, го­во­рит: "Нет со­мне­ний в том, что не­вер­ным яв­ля­ет­ся тот, кто не ви­дит не­об­хо­ди­мо­сти в том, что­бы су­дить на ос­но­ва­нии ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом сво­ему по­слан­ни­ку, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет. Не­вер­ным яв­ля­ет­ся и тот, кто по­зво­ля­ет се­бе вер­шить суд сре­ди лю­дей с по­мо­щью то­го, что лич­но он счи­та­ет спра­вед­ли­вым, не сле­дуя то­му, что бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом. По­ис­ти­не, нет та­ко­го на­ро­да, ко­то­рый не по­ве­лел бы су­дить по спра­вед­ли­во­сти, од­на­ко спра­вед­ли­вым в ре­ли­гии то­го или ино­го на­ро­да ино­гда счи­та­ет­ся то, что со­от­вет­ст­ву­ет мне­нию пред­ста­ви­те­лей его зна­ти. И да­же мно­гие из тех, кто от­но­сит­ся к Ис­ла­му, су­дят с по­мо­щью сво­их обы­ча­ев, ко­то­рые не бы­ли ни­спос­ла­ны лю­дям Ал­ла­хом, об­ра­ща­ясь, на­при­мер, к обы­ча­ям, рас­про­стра­нен­ным сре­ди бе­дуи­нов, или вы­пол­няя при­ка­за­ния сво­их пра­ви­те­лей. При этом они счи­та­ют, что су­дить сле­ду­ет имен­но на ос­но­ва­нии по­доб­ных ве­щей, за­бы­вая о Ко­ра­не и сун­не, но это ведь и яв­ля­ет­ся не­вер­ным! По­ис­ти­не, мно­гие лю­ди при­ня­ли Ис­лам, но они про­дол­жа­ют су­дить с по­мо­щью дей­ст­вую­щих сре­ди них обы­ча­ев, при­дер­жи­вать­ся ко­то­рых ве­лят им их пред­во­ди­те­ли. Од­на­ко ес­ли им из­вест­но о не­до­пус­ти­мо­сти ру­ко­во­дство­вать­ся су­ж­де­ния­ми, ос­но­ван­ны­ми на чем-ли­бо по­ми­мо ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом, но они не при­дер­жи­ва­ют­ся это­го тре­бо­ва­ния, а счи­та­ют для се­бя воз­мож­ным су­дить во­пре­ки это­му, зна­чит та­кие лю­ди яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми. Су­ж­де­ния на ос­но­ва­нии то­го, что бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, яв­ля­лись обя­за­тель­ны­ми для про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, сле­до­ва­тель­но, обя­за­тель­ны­ми они  яв­ля­ют­ся и для всех тех, кто по­сле­до­вал за ним, а тот, кто не при­дер­жи­ва­ет­ся ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, впал в не­ве­рие".

(Путь сун­ны про­ро­ка, 3/22).


2 . АЛЬ-ХА­ФИЗ ИБН КЯ­СИР, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ:

Да­вая свое тол­ко­ва­ние сло­вам Все­выш­не­го:

"Не­у­же­ли су­да вре­мен не­ве­де­ния они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха как су­дья для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го уве­рен­но­стью? "-,

(Тра­пе­за, 55).

Ибн Кя­сир пи­шет: "Ал­лах Все­выш­ний вы­ра­жа­ет свое по­ри­ца­ние тем, кто от­ка­зал­ся от су­да Ал­ла­ха, Су­дьи, ох­ва­ты­ваю­ще­го со­бой вся­кое бла­го и за­пре­щаю­ще­го вся­кое зло, и скло­нил­ся к че­му-то ино­му, на­при­мер, к люд­ским мне­ни­ям, соб­ст­вен­ным стра­стям или ус­лов­ным вы­ра­же­ни­ям, при­ня­тым людь­ми са­мо­стоя­тель­но и от­сут­ст­вую­щи­ми в за­ко­не Ал­ла­ха. К их чис­лу от­но­сят­ся лю­ди, жив­шие во вре­ме­на не­ве­де­ния и ру­ко­во­дство­вав­шие­ся свои­ми за­блу­ж­де­ния­ми, ко­то­рые ста­ли для них за­ко­ном под воз­дей­ст­ви­ем их стра­стей и соб­ст­вен­ных мне­ний. Это име­ет от­но­ше­ние и к та­та­рам, ко­то­рые ру­ко­во­дству­ют­ся ус­та­нов­ле­ния­ми, взя­ты­ми ими от сво­его пра­ви­те­ля Чин­гиз­ха­на, ко­то­рый дал им так на­зы­вае­мый "Ясак", пред­став­ляю­щий со­бой кни­гу, где со­б­ра­ны раз­лич­ные за­им­ст­во­ван­ные им у иу­де­ев, хри­сти­ан, му­суль­ман и дру­гих лю­дей за­ко­ны. И мно­гие из имею­щих­ся там ус­та­нов­ле­ний яв­ля­ют­ся не бо­лее чем вы­ра­же­ни­ем его соб­ст­вен­ных воз­зре­ний и стра­стей, (Итак, по оп­ре­де­ле­нию Ибн Кя­си­ра, "Ясак" пред­став­ля­ет со­бой кни­гу, где со­б­ра­ны "раз­лич­ные за­им­ст­во­ван­ные им у иу­де­ев, хри­сти­ан, му­суль­ман и дру­гих лю­дей за­ко­ны. И мно­гие из имею­щих­ся там ус­та­нов­ле­ний яв­ля­ют­ся не бо­лее чем вы­ра­же­ни­ем его соб­ст­вен­ных воз­зре­ний и стра­стей". Ина­че го­во­ря, "Ясак", ес­ли ис­хо­дить из это­го оп­ре­де­ле­ния, и пред­став­ля­ет со­бой при­мер та­ко­го за­ко­на, ко­то­рый ус­та­нов­лен са­мим людь­ми).

Од­на­ко для его по­том­ков "Ясак" стал со­блю­дае­мым за­ко­ном, ко­то­рый они пред­по­чи­та­ют су­ж­де­ни­ям, ос­но­ван­ным на Кни­ге Ал­ла­ха и сун­не Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет. Од­на­ко те из них, кто по­сту­па­ет та­ким об­ра­зом, яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми, с ко­то­ры­ми на­до сра­жать­ся, по­ка они не вер­нуть­ся к су­ду Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка и не ста­нут об­ра­щать­ся ни к че­му ино­му ни в ма­лой, сте­пе­ни, ни в боль­шой".

(Таф­сир Ибн Кя­си­ра, 2/67).

 

3. ШЕЙХ АБД АР-РАХ­МАН БИН ХА­САН, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ:

Ком­мен­ти­руя сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

"Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­то­рые ут­вер­жда­ют, что они уве­ро­ва­ли в то, что ни­спос­ла­но те­бе и что ни­спос­ла­но до те­бя, и они же­ла­ют об­ра­щать­ся за су­дом к та­гу­ту, в то вре­мя как им при­ка­за­но не ве­ро­вать в не­го.."-,

(Жен­щи­ны, 63).

шейх ска­зал: "При­зы­ваю­щий к об­ра­ще­нию на суд не к Ал­ла­ху и по­слан­ни­ку Его от­ка­зал­ся от то­го, что при­нес с со­бой по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­


го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, от­верг это, стал под­чи­нять­ся ко­му-то по­ми­мо Ал­ла­ха и по­шел на­пе­ре­кор то­му ве­ле­нию Ал­ла­ха, ко­то­рое при­нес с со­бой по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и ко­то­рое гла­сит:

"И су­ди ме­ж­ду ни­ми по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, и не сле­дуй за их стра­стя­ми, и бе­ре­гись их, что­бы они не со­блаз­ни­ли те­бя, уве­дя от час­ти то­го, что ни­спос­лал те­бе Ал­лах"-,

(Тра­пе­за, 54).

А так­же и дру­го­му ве­ле­нию Ал­ла­ха Все­выш­не­го, ска­зав­ше­го:

"Но нет - кля­нусь тво­им Гос­по­дом! - не уве­ру­ют они, по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том, что за­пу­та­но ме­ж­ду ни­ми. По­том не най­дут они в са­мих се­бе за­труд­не­ния о том, что ты ре­шил, и под­чи­ня­ет­ся пол­но­стью".

(Жен­щи­ны, 68).

А тот, кто идет на­пе­ре­кор то­му, что по­ве­лел Ал­лах сво­ему по­слан­ни­ку, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и на­чи­на­ет тво­рить суд ме­ж­ду людь­ми не на ос­но­ва­нии ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом или тре­бо­вать это­го от лю­дей, идя на по­во­ду у соб­ст­вен­ных стра­стей и же­ла­ний, на са­мом де­ле вос­ста­ет про­тив Ис­ла­ма, да­же ес­ли он и ут­вер­жда­ет, что яв­ля­ет­ся пра­во­вер­ным. Од­на­ко, по­ис­ти­не, Ал­лах Все­выш­ний вы­ра­зил свое по­ри­ца­ние тем, кто по­же­ла­ет это­го, и объ­я­вил лож­ны­ми их ут­вер­жде­ния о том, что они при­шли к ве­ре, упот­ре­бив сло­во "ут­вер­жда­ют", что и яв­ля­ет­ся от­ри­ца­ни­ем то­го, что они об­ла­да­ют ве­рой, ибо сло­во "ут­вер­жда­ют" как пра­ви­ло при­ме­ня­ет­ся по от­но­ше­нию к тем, кто вы­дви­га­ют лож­ные при­тя­за­ния, а сам про­ти­во­ре­чит их тре­бо­ва­ни­ям и де­ла­ет то, что не­со­вмес­ти­мо с их же соб­ст­вен­ны­ми сло­ва­ми, и под­твер­жда­ни­ем то­му яв­ля­ют­ся сло­ва Ал­ла­ха:"...в то вре­мя как им при­ка­за­но не ве­ро­вать в не­го..."-, ведь не­ве­рие в та­гу­та яв­ля­ет­ся од­ним из стол­пов еди­но­бо­жия, как ска­за­но об этом в ци­ти­ро­ван­ном на­ми ни­же ая­те из су­ры "Ко­ро­ва". По­это­му не яв­ля­ет­ся еди­но­бож­ни­ком тот, для ко­го этот столп не слу­жит од­ной из ос­нов, в то вре­мя как еди­но­бо­жие пред­став­ля­ет со­бой ос­но­ву ве­ры, ко­то­рая при­во­дит в по­ря­док все де­ла че­ло­ве­ка, рас­страи­ваю­щие­ся в том слу­чае, ко­гда ве­рой че­ло­век не об­ла­да­ет, как ска­зал об этом Ал­лах Все­выш­ний:

"Кто не ве­ру­ет в та­гу­та и ве­рит в Ал­ла­ха, тот ух­ва­тил­ся за на­деж­ную опо­ру..."

(Ко­ро­ва, 257).

И Ал­лах Все­выш­ний ска­зал так по­то­му, что об­ра­ще­ние на суд к та­гу­ту под­ра­зу­ме­ва­ет со­бой в не­го".

(Ком­мен­та­рий к "Кни­ге еди­но­бо­жия", сс. 392-393).


4. ШЕЙХ МУ­ХАМ­МАД БИН ИБ­РА­ХИМ БИН АБД ал-ЛА­ТИФ, МУФ­ТИЙ САУ­ДОВ­СКОЙ АРА­ВИИ, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ:

Шейх ска­зал: "По­ис­ти­не, о боль­шом и яв­ном не­ве­рии че­ло­ве­ка сви­де­тель­ст­ву­ет то, что он при­рав­ни­ва­ет сквер­ный за­кон к то­му, что бы­ло ни­спос­ла­но серд­цу про­ро­ка Му­хам­ма­да, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, Джиб­ри­лом, что­бы он стал уве­ще­ваю­щим на яс­ном араб­ском язы­ке и мог су­дить ме­ж­ду ми­ра­ми и в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спо­ров ме­ж­ду людь­ми". Шейх ска­зал: "Ал­лах от­верг воз­мож­ность об­ла­да­ния ве­рой те­ми ли­це­ме­ра­ми, ко­то­рые по­же­ла­ли об­ра­тить­ся на суд не к то­му, что при­нес с со­бой по­слан­ник, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ибо Все­выш­ний ска­зал:

”Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­то­рые ут­вер­жда­ют, что они уве­ро­ва­ли в то, что ни­спос­ла­но те­бе и что ни­спос­ла­но до те­бя, и они же­ла­ют об­ра­щать­ся на суд к та­гу­ту, в то вре­мя как им при­ка­за­но не ве­ро­вать в не­го, и са­та­на хо­чет сбить их с пу­ти в да­ле­кое за­блу­ж­де­ние?'

(Жен­щи­ны, 63).

И, по­ис­ти­не, то, что Все­мо­гу­щий и Ве­ли­кий ис­поль­зо­вал сло­во "ут­вер­жда­ют", сви­де­тель­ст­ву­ет об объ­яв­ле­нии лож­ны­ми при­тя­за­ний та­ких лю­дей на об­ла­де­ние ве­рой, ибо об­ра­ще­ние на суд не к то­му, что при­нес с со­бой про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, аб­со­лют­но не мо­жет со­вме­щать­ся в серд­це ра­ба с ве­рой, по­сколь­ку од­


но про­ти­во­ре­чит со­бой дру­го­му. Что же ка­са­ет­ся сло­ва "тай­гут", то оно об­ра­зо­ва­но от сло­ва "тугйан", что оз­на­ча­ет "пре­сту­па­ние  гра­ни­цы доз­во­лен­но­го", и по­это­му ка­ж­дый из тех, кто су­дит не на ос­но­ва­нии то­го, что при­нес с со­бой по­слан­ник, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, или об­ра­ща­ет­ся на суд не к то­му, что при­нес с со­бой про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, фак­ти­че­ски пре­дос­тав­ля­ет пра­во су­дить та­гу­ту или же об­ра­ща­ет­ся к не­му на суд".

А по­сле то­го, как шейх при­вел сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

"А кто не су­дит по то­му, что низ­вел Ал­лах, то это - не­вер­ные"-,

(Тра­пе­за, 48).

а так­же:

"А кто су­дит не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - не­спра­вед­ли­вы",

(Тра­пе­за, 49).

а так­же:

"А кто не су­дит по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - рас­пут­ни­ки"-,

(Там же 51).

он ска­зал: "По­смот­ри же на то, как Все­выш­ний от­ме­тил клей­мом не­ве­рия, не­спра­вед­ли­во­сти и рас­пут­ст­ва су­дя­щих не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, а ведь Ал­лах, сла­ва Ему, не мо­жет на­звать су­дя­ще­го не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, не­вер­ным, ес­ли тот и в са­мом де­ле не яв­ля­ет­ся не­вер­ным, ибо та­ко­го че­ло­ве­ка дей­ст­ви­тель­но от­ли­ча­ет аб­со­лют­ное не­ве­рие, про­яв­ляю­щее­ся ли­бо в его де­лах, ли­бо в его убе­ж­де­ни­ях". Да­лее шейх го­во­рит о ви­дах не­ве­рия, про­яв­ляю­ще­го­ся в убе­ж­де­ни­ях лю­дей:

ПЕР­ВЫЙ ВИД: от­ри­ца­ние су­дя­щим не по то­му, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, пра­во­моч­но­сти ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет.. Как со­об­ща­ют, та­ко­го мне­ния при­дер­жи­вал­ся Ибн Аб­бас, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, что же ка­са­ет­ся Ибн Джа­ри­ра, то он счи­тал, что в дан­ном слу­чае речь идет об от­ри­ца­нии ни­спос­лан­ных Ал­ла­хом ус­та­нов­ле­ний ша­риа­та. И об­ла­даю­щие зна­ни­ем еди­но­душ­ны в сво­ем мне­нии от­но­си­тель­но это­го, а к чис­лу бес­спор­ных и не­зыб­ле­мых прин­ци­пов для них от­но­сит­ся то, что ес­ли че­ло­век от­ри­ца­ет од­ну из ос­нов ре­ли­гии, или од­ну из вет­вей ее, от­но­си­тель­но ко­то­рой вы­ска­за­но еди­но­душ­ное су­ж­де­ние, или ре­ши­тель­но от­вер­га­ет хо­тя бы од­ну бу­к­ву из то­го, что при­нес с со­бой по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, зна­чит он яв­ля­ет­ся не­вер­ным и не­ве­рие его та­ко­во, что оно ста­вит его вне ре­ли­гии Ис­ла­ма.

ВТО­РОЙ ВИД: Это тот слу­чай, ко­гда су­дя­щий не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, не от­ри­ца­ет, что ре­ше­ние Ал­ла­ха и по­слан­ни­ка Его яв­ля­ет­ся ис­ти­ной, од­на­ко при этом та­кой че­ло­век счи­та­ет, что ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­ше, со­вер­шен­нее и уни­вер­саль­нее ре­ше­ния по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит


его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, для лю­дей, ну­ж­даю­щих­ся в су­дье при воз­ник­но­ве­нии спо­ров  ме­ж­ду ни­ми. И он мо­жет счи­тать ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­шим в аб­со­лют­ном смыс­ле сло­ва или же с уче­том но­вой си­туа­ции и раз­лич­ных из­ме­не­ний, ко­то­рые про­ис­хо­дят с людь­ми с те­че­ни­ем вре­ме­ни. Не­со­мнен­но, что и это яв­ля­ет­ся не­ве­ри­ем, ибо та­кой че­ло­век от­да­ет пред­поч­те­ние су­ж­де­ни­ям со­тво­рен­ных су­ж­де­нию Муд­ро­го и Слав­но­го, хо­тя су­ж­де­ния со­тво­рен­ных пред­став­ля­ют со­бой не бо­лее чем ин­тел­лек­ту­аль­ный му­сор и от­хо­ды их из­мыш­ле­ний.

ТРЕ­ТИЙ ВИД: Это тот слу­чай, ко­гда че­ло­век не счи­та­ет, что ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­ше ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, но он при­рав­ни­ва­ет эти ре­ше­ния друг к дру­гу. Этот вид по­до­бен двум пре­ды­ду­щим, ибо че­ло­век, при­дер­жи­ваю­щий­ся та­ких убе­ж­де­ний, так­же яв­ля­ет­ся не­вер­ным и не­ве­рие его та­ко­во, что оно ста­вит его вне ре­ли­гии Ис­ла­ма, и это обу­слов­ле­но фак­том при­рав­ни­ва­ния со­тво­рен­но­го к Твор­цу, а так­же не­со­гла­си­ем и про­ти­во­дей­ст­ви­ем сло­вам Все­мо­гу­ще­го и Ве­ли­ко­го, ко­то­рый ска­зал:

"...нет ни­че­го, по­доб­но­го Ему".

(Со­вет, 9).

В при­мер мож­но при­вес­ти и дру­гие свя­щен­ные ая­ты, ука­зы­ваю­щие на то, что Гос­подь еди­ни­чен в сво­ем со­вер­шен­ст­ве и да­лек от по­до­бия со­тво­рен­ным су­ще­ст­вам, что ка­са­ет­ся как Его сущ­но­сти,


ат­ри­бу­тов и дел, так и ре­ше­ний, имею­щих от­но­ше­ние к воз­ни­каю­щим ме­ж­ду людь­ми спо­рам.

ЧЕТ­ВЕР­ТЫЙ ВИД: Это тот слу­чай, ко­гда че­ло­век не счи­та­ет ре­ше­ния су­дя­щих не на ос­но­ва­нии ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом рав­ны­ми ре­ше­ни­ям Ал­ла­ха по­слан­ни­ка Его, не го­во­ря уже о том, что­бы счи­тать  их бо­лее хо­ро­ши­ми,но он счи­та­ет до­пус­ти­мым при­ме­не­ние ус­та­нов­ле­ний, про­ти­во­ре­ча­щих ре­ше­нию Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка.

Вви­ду это­го дан­ный слу­чай по­до­бен всем пре­ды­ду­щим в том от­но­ше­нии, что на при­дер­жи­ваю­щих­ся та­ких воз­зре­ний рас­про­стра­ня­ет­ся все то, что­бы­ло ска­за­но и о дру­гих, ибо они счи­та­ют до­пус­ти­мым то, что ав­то­ри­тет­ные тек­сты со­вер­шен­но оп­ре­де­лен­но  объ­яв­ля­ют за­прет­ным.

ПЯ­ТЫЙ  ВИД: Этот вид не­ве­рия, свя­зан­но­го с убе­ж­де­ния­ми, яв­ля­ет­ся наи­бо­лее серь­ез­ным, все­объ­ем­ляю­щим и оче­вид­ным в смыс­ле  про­ти­во­дей­ст­вия ша­риа­ту, ос­па­ри­ва­ния его ус­та­нов­ле­ний, про­ти­во­ре­чия Ал­ла­ху и Его по­слан­ни­ку и при­рав­ни­ва­ния ша­ри­ат­ско­го су­да к иным осу­дам. Че­ло­век , впав­ший в этот вид не­ве­рия, счи­та­ет, что и те и дру­гие су­ды не­об­хо­ди­мо в рав­ной сте­пе­ни снаб­жать всем не­об­хо­ди­мым, под­дер­жи­вать фи­нан­си­ро­вать, ор­га­ни­зо­вы­вать и рас­про­стра­нять их фи­лиа­лы, что эти су­ды рав­ны ме­ж­ду со­бой с точ­ки зре­ния сво­его со­ста­ва, вы­но­си­мых при­го­во­ров, обя­за­тель­но­сти под­чи­не­ния их ре­ше­ни­ям, а так­же в пла­не ис­поль­зуе­мых ис­точ­ни­ков. Но ведь ис­точ­ни­ком и ос­но­вой дея­тель­но­сти ша­ри­ат­ских су­дов яв­ля­ет­ся толь­ко Кни­га Ал­ла­ха и сун­на Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, в то вре­мя как иные су­ды ис­поль­зу­ют в ка­че­ст­ве сво­их ис­точ­ни­ков не­кие юри­ди­че­ские ко­дек­сы,со­став­лен­ные из раз­ных за­ко­но­по­ло­же­ний и мно­гих за­ко­нов, на­при­мер, из за­ко­нов, при­ме­няе­мых во Фран­ции, Сша, Анг­лии, и дру­гих за­ко­нов, а так­же об­ра­ща­ют­ся к уче­ни­ям не­ко­то­рых сто­рон­ни­ков но­во­вве­де­ний, имею­щих от­но­ше­ние к ша­риа­ту и ко мно­го­му ино­му.

Ны­не та­кие су­ды соз­да­ны во мно­гих му­суль­ман­ских стра­нах, две­ри их от­кры­ты, ту­да яв­ля­ет­ся мно­же­ст­во лю­дей, а су­дьи, ко­то­рые в них за­се­да­ют, су­дят их в про­ти­во­ре­чии с ус­та­нов­ле­ния­ми Ко­ра­на и сун­ны на ос­но­ва­нии сво­их за­ко­нов, по­ло­же­ния ко­то­рых обя­зы­ва­ют лю­дей сле­до­вать этим за­ко­нам, при­зна­вать их и под­чи­нять­ся им. Мож­но ли при­вес­ти при­мер бо­лее яв­но­го не­ве­рия и бо­лее яв­но­го со сви­де­тель­ст­вом о том, что Му­хам­мад яв­ля­ет­ся по­слан­ни­ком Ал­ла­ха?!

ШЕС­ТОЙ ВИД: Это то, на ос­но­ва­нии че­го су­дят мно­гие ста­рей­ши­ны ро­дов и во­ж­ди пле­мен бе­дуи­нов и дру­гих лю­дей. Речь идет о пре­да­ни­ях и обы­ча­ях, унас­ле­до­ван­ных ими от сво­их от­цов и де­дов, ко­то­рые они ис­поль­зу­ют для вы­не­се­ния ре­ше­ний и об­ра­ще­ния к это­му на суд в слу­чае воз­ник­но­ве­ния ка­ких-ли­бо спо­ров ме­ж­ду ни­ми, до сих пор при­дер­жи­ва­ясь ус­та­нов­ле­нии вре­мен не­ве­де­ния и от­ка­зы­ва­ясь от ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка. По­ис­ти­не, нет си­лы и мо­щи ни у ко­го по­ми­мо Ал­ла­ха!

(См.: "По­сла­ние о при­ме­не­нии за­ко­нов" шей­ха Му­хам­ма­да бин Иб­ра­хи­ма, да по­ми­лу­ет его Ал­лах).

5.ШЕЙХ МУ­ХАМ­МАД АЛЬ-АМИН АШ-ШАН­КА­ТИ, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ

Шейх ска­зал:

"Что ка­са­ет­ся слов Ал­ла­ха Все­выш­не­го:,...и  ни­ко­го Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком Сво­его решения'-,

(Пе­ще­ра, 25).

то, ес­ли не счи­тать Ибн Ами­ра, лю­ди обыч­но чи­та­ют их сле­дую­щим об­ра­зом:,...ва ля йуш­ри­ку...'/...Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком.../, счи­тая, что эту фра­зу сле­ду­ет чи­тать с бу­к­вой "йай", дам­мой над бу­к­вой "каф" и час­ти­цей "ля" как час­ти­цей от­ри­ца­ния. Ес­ли чи­тать эту фра­зу та­ким об­ра­зом, то смысл ее бу­дет со­сто­ять в том, что Ал­лах Ве­ли­кий и Вы­со­кий не при­бе­га­ет к по­мо­щи ко­го бы то ни бы­ло, при­ни­мая свои ре­ше­ния, но ре­ше­ние все­гда при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху Ве­ли­ко­му, а ни­кто иной при­ни­мать их не­пра­во­мо­чен ни при­ка­ких ус­ло­ви­ях, из че­го сле­ду­ет, что доз­во­лен­ным яв­ля­ет­ся лишь то, что раз­ре­ше­но Им, а за­прет­ным - лишь то, что Им за­пре­ще­но, что ре­ли­ги­ей яв­ля­ет­ся то, что Он уза­ко­нил, а пра­вом - то, что Он ре­шил. Что же ка­са­ет­ся Ибн Ами­ра, то он чи­тал эту фра­зу сле­дую­щим об­ра­зом:,...ва ля туш­рик...'-, то есть ог­ла­со­вы­вая дам­мой бу­к­ву "та", ко­то­рой он за­ме­нял "йай", и ста­вя су­кун над бу­к­вой "каф". Ина­че го­во­ря, Ибн Амир счи­тал, что здесь речь идет о по­ве­ли­тель­ном на­кло­не­нии. Та­ким об­ра­зом, эту фра­зу, по его мне­нию, сле­ду­ет по­ни­мать так: о про­рок Ал­ла­ха /или же лю­бой, к ко­му об­ра­ще­ны эти сло­ва/, не ду­май, что ре­ше­ния мо­жет при­ни­мать кто-то еще по­ми­мо Ал­ла­ха Ве­ли­ко­го и Вы­со­ко­го, но очи­щай свои по­мыс­лы об этом от при­ме­сей лю­бых пред­став­ле­ний о том, что ре­ше­ния впра­ве при­ни­мать и при­ни­ма­ет кто-ли­бо по­ми­мо Ал­ла­ха.

Ре­ше­ние Ве­ли­ко­го и Вы­со­ко­го, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в Его сло­вах:

”...и ни­ко­го Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком Сво­его решения'-,

(Пе­ще­ра, 25).

ох­ва­ты­ва­ет со­бой все Его ре­ше­ния, и пре­ж­де все­го это ка­са­ет­ся во­про­са ус­та­нов­ле­ния за­ко­нов.. И смысл это­го свя­щен­но­го ая­та, со­стоя­щий в за­яв­ле­нии о том, что ре­ше­ние при­над­ле­жит од­но­му лишь Ал­ла­ху и ни­кто иной не при­ни­ма­ет уча­стия в про­цес­се при­ня­тия Им ре­ше­ний, ка­ким бы из двух чте­ний ни чи­тать его, не­дву­смыс­лен­но пе­ре­да­ют и дру­гие ая­ты, на­при­мер, сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

”Ре­ше­ние при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху. Он по­ве­лел, что­бы вы по­кло­ня­лись толь­ко Ему'

(Йу­суф, 40).


 

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

”Власть при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху: на Не­го я по­ло­жил­ся...'

(Там же 67).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

”Это для вас за то, что ко­гда при­зы­ва­ли Ал­ла­ха еди­но­го, вы не ве­ри­ли, а ес­ли при­да­ва­ли Ему со­то­ва­ри­щей, ве­ри­ли. Ре­ше­ние же у Ал­ла­ха Вы­со­ко­го, Великого”.

(Ве­рую­щий 12).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

”Вся­кая вещь по­ги­ба­ет, кро­ме ли­ка Его. У Не­го ре­ше­ние, и к Не­му вы бу­де­те воз­вра­ще­ны!'

(Рас­сказ, 88).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

“Ему хва­ла и в пер­вой жиз­ни и в по­след­ней. Ему при­над­ле­жит ре­ше­ние, и к Не­му вы вернитесь”

(Там же, 70).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

”Не­у­же­ли су­да вре­мен не­ве­де­ния они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха как су­дья для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го уве­рен­но­стью?'

(Тра­пе­за, 55).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал :

“Ска­жи: "Раз­ве я по­же­лаю судь­ей ко­го-ли­бо, кро­ме Ал­ла­ха? Ведь Он - тот, ко­то­рый ни­спос­лал вам Кни­гу, яс­но из­ло­жен­ную....”


(Скот, 114).

И мож­но при­вес­ти в при­мер еще мно­гие иные ая­ты, в ко­то­рых вы­ра­же­на та же мысль.

Из та­ких слов Все­выш­не­го как, на­при­мер, сло­ва Его:

“...и ни­ко­го Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком Сво­его решения'-,

(Пе­ще­ра, 25).

сле­ду­ет, что под­чи­няю­щие­ся ус­та­нов­ле­ни­ям ка­ких бы то ни бы­ло за­ко­но­да­те­лей по­ми­мо Ал­ла­ха яв­ля­ют­ся мно­го­бож­ни­ка­ми, о чем со­вер­шен­но яс­но го­во­рит­ся в дру­гих ая­тах Ко­ра­на, на­при­мер, в тех сло­вах Все­выш­не­го, ко­то­рые ка­са­ют­ся тех, кто под­чи­ня­ет­ся за­ко­ну шай­та­на, раз­ре­шая есть мерт­ве­чи­ну под тем пред­ло­гом, что это жерт­ва Ал­ла­ху:

“И не ешь­те то­го, над чем упо­мя­ну­то имя Ал­ла­ха: это ведь не­чес­тие! Ведь шай­та­ны вну­ша­ют сво­им сто­рон­ни­кам, что­бы они пре­пи­ра­лись с ва­ми, а ес­ли вы их по­слу­шае­те, вы то­гда - многобожники'.

(Скот, 121).

Здесь Ал­лах Все­выш­ний яс­но го­во­рит о том, что под­чи­няю­щие­ся им яв­ля­ют­ся мно­го­бож­ни­ка­ми, мно­го­бо­жие ко­то­рых про­яв­ля­ет­ся в том, что на­ря­ду с Ал­ла­хом они на­чи­на­ют по­ви­но­вать­ся ко­му-то еще. что же ка­са­ет­ся по­кло­не­ния шай­та­ну, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в сло­вах Ал­ла­ха Все­выш­не­го:


 

“ Раз­ве Я не за­по­ве­дал вам, сы­ны Ада­ма, что­бы вы не по­кло­ня­лись шай­та­ну? Ведь он для вас враг яв­ный! И что­бы вы по­кло­ня­лись Мне. Это - пря­мой путь”.

(Йа син, 60-61).

а так­же в сло­вах Его, где Ал­лах пе­ре­да­ет ска­зан­ное Его про­ро­ком Иб­ра­хи­мом:

“Отец мой, не по­кло­няй­ся шай­та­ну: шай­тан ведь ос­луш­ник Ми­ло­серд­но­му!”.

(Марйам, 45).

то под та­ким по­кло­не­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся под­чи­не­ние то­му, что про­ти­во­ре­чит уза­ко­нен­но­му Ал­ла­хом Все­выш­ним. Ко­гда же Ал­лах Все­выш­ний го­во­рит:

”Они при­зы­ва­ют по­ми­мо Не­го толь­ко жен­щин, они при­зы­ва­ют толь­ко шай­та­на, отступника'-,

(Жен­щи­ны, 117).

Он име­ет в ви­ду, что они по­кло­ня­ют­ся лишь шай­та­ну, что вы­ра­жа­ет­ся в под­чи­не­нии их его за­ко­ну. И по этой при­чи­не Ал­лах Все­выш­ний на­звал тех, кто раз­ук­ра­ши­ва­ет пре­ре­ше­ния в гла­зах лю­дей и ко­му они под­чи­ня­ют­ся, со­уча­ст­ни­ка­ми, ска­зав:

“И так со­то­ва­ри­щи их раз­ук­ра­си­ли для мно­гих из мно­го­бож­ни­ков убие­ние сво­их де­тей...'

(Скот, 138).

Что же ка­са­ет­ся про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, то он объ­яс­нил это Ади


бин Ха­ти­му, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ко­гда тот за­дал ему во­прос о смыс­ле слов Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

“Они взя­ли сво­их книж­ни­ков и мо­на­хов за гос­под се­бе по­ми­мо Ал­ла­ха...”

(По­кая­ние, 31).

ска­зав, что  они раз­ре­ши­ли то, что Ал­лах за­пре­тил, и ста­ли за­пре­щать лю­дям то,что Он раз­ре­шил, и лю­ди по­сле­до­ва­ли в этом за ни­ми, а это и оз­на­ча­ет, что они из­бра­ли их гос­по­дам для се­бя!

Од­ним из наи­бо­лее яс­ных ука­за­ний на это яв­ля­ет­ся то, что Ал­лах Ве­ли­кий и Вы­со­кий в су­ре "Жен­щи­ны" по­ка­зал, что мож­но лишь удив­лять­ся ут­вер­жде­ни­ям лю­дей, же­лаю­щих об­ра­щать­ся на суд не к то­му, что уза­ко­нил Ал­лах, о том, что они яв­ля­ют­ся ве­рую­щи­ми, ибо их при­тя­за­ния на об­ла­да­ние ве­рой, ко­то­рым со­пут­ст­ву­ет же­ла­ние об­ра­щать­ся на суд к та­гу­ту, сви­де­тель­ст­ву­ет о лжи, что и вы­зы­ва­ет удив­ле­ние, а Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

“ Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­то­рые ут­вер­жда­ют, что они уве­ро­ва­ли в то, что ни­спос­ла­но те­бе и что ни­спос­ла­но до те­бя, и они же­ла­ют об­ра­щать­ся за су­дом к та­гу­ту, в то вре­мя как им при­ка­за­но не ве­ро­вать в не­го, и са­та­на хо­чет сбить их с пу­ти в да­ле­кое за­блу­ж­де­ние?'

(Жен­щи­ны, 63).

Оз­на­ком­ле­ние с ци­ти­ро­ван­ны­ми на­ми ая­та­ми, ни­спос­лан­ны­ми Ал­ла­хом, де­ла­ет со­вер­шен­но яс­ным тот факт, что лю­ди, под­чи­няю­щие­ся люд­ским за­ко­нам, ко­то­рые шай­тан сфор­му­ли­ро­вал для сво­их дру­зей с це­лью про­ти­во­дей­ст­вия то­му, что уза­ко­нил Ал­лах Ве­ли­кий и Вы­со­кий че­рез сво­их по­слан­ни­ков, да пре­бу­дут над ни­ми бла­го­сло­ве­ния и мир, не­со­мнен­но, впа­ли в не­ве­рие и мно­го­бо­жие, а не­ас­но это лишь тем, ко­го Ал­лах ли­шил про­ни­ца­тель­но­сти и воз­мож­но­сти уви­деть свет от­кро­ве­ний Его, то есть тем, кто и сам по­до­бен этим не­вер­ным и мно­го­бож­ни­кам".

(Свет разъ­яс­не­ния в тол­ко­ва­нии Ко­ра­на с по­мо­щью са­мо­го Ко­ра­на, 4/90-92).

6. ШЕЙХ МУ­ХАМ­МАД ХА­МИД АЛЬ-ФАК­КИ, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ

Шейх ска­зал: "Тот, кто за­им­ст­ву­ет за­ко­ны у фран­ков, об­ра­ща­ясь к ним для ре­ше­ния во­про­сов, свя­зан­ных с кро­во­про­ли­ти­ем, се­мей­ны­ми не­уря­ди­ца­ми или раз­де­лом иму­ще­ст­ва, и ста­вит их вы­ше то­го, что он уз­нал и уяс­нил для се­бя из Кни­ги Ал­ла­ха и сун­ны Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, не­со­мнен­но, яв­ля­ет­ся не­вер­ным и ве­ро­от­ступ­ни­ком, ес­ли он про­яв­ля­ет в этом упор­ст­во и не воз­вра­ща­ет­ся к ус­та­нов­ле­ни­ям, ос­но­ван­ным на том, что бы­ло ни­спос­лан­но Ал­ла­хом, и не по­мо­жет ему ни од­но из имен, ко­то­ры­ми он ста­нет на­зы­вать се­бя, и ни од­но из внеш­них дел на­по­до­бие мо­лит­вы, по­ста или хад­жжа, к со­вер­ше­нию ко­то­рых он мо­жет при­бег­нуть".

(Ком­мен­та­рий к "Кни­ге еди­но­бо­жия", 1/396).


7. ШЕЙХ АХ­МАД МУ­ХАМ­МАД ША­КИР, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ.

Шейх ска­зал: "По­ис­ти­не, во­прос от­но­си­тель­но этих че­ло­ве­че­ских за­ко­нов ясен как солн­це, мбо са­мо их су­ще­ст­во­ва­ние сви­де­тель­ст­ву­ет об оче­вид­ном не­ве­рии, по­это­му нет в этом во­про­се ни­ка­ких тайн и не по­мо­гут здесь ни­ка­кие ухищ­ре­ния, так­же как не мо­жет быть ни­ка­ких оп­рав­да­ний для тех, кто при­над­ле­жит к Ис­ла­му, но при­бе­га­ет к этим за­ко­нам, под­чи­ня­ет­ся им или под­твер­жда­ет их пра­во­моч­ность, кем бы ни яв­ля­лись лю­ди, по­зво­ляю­щие се­бе не­что по­доб­ное. Пусть же ка­ж­дый по­ос­те­ре­жет­ся за се­бя, ибо "ка­ж­дый сам яв­ля­ет­ся для се­бя счет­чи­ком", но и об­ла­даю­щие зна­че­ни­ем долж­ны без­бо­яз­нен­но го­во­рить прав­ду и до­во­дить до све­де­ния лю­дей то, что бы­ло по­ве­ле­но со­об­щить им, не до­пус­кая в этом ни­ка­ко­го не­ра­де­ния и ни­ка­ких упу­ще­ний!"

(Ос­но­ва тол­ко­ва­ния Ко­ра­на, 4/174).

8. ШЕЙХ АБД АЛЬ-АЗИЗ БИН АБ­ДАЛ­ЛАХ ИБН БАЗ, ДА ХРА­НИТ ЕГО АЛ­ЛАХ.

Шейх ска­зал: "Чет­вер­тая из при­чин, в си­лу ко­то­рых при­зыв к араб­ской на­ции яв­ля­ет­ся лож­ным, со­сто­ит в том, что при­зыв, об­ра­щен­ный к ней, и по­пыт­ки до­бить­ся спло­че­ния во­круг на­цио­наль­но­го зна­ме­ни не­из­беж­но при­ве­дут об­ще­ст­во к от­ка­зу от за­по­ве­дей Ко­ра­на, ибо ара­бы, не яв­ляю­щие­ся му­суль­ма­на­ми, ни­ко­гда не со­гла­сят­ся об­ра­щать­ся на суд к Ко­ра­ну, а это за­ста­вит ли­де­ров на­ции при­нять про­ти­во­ре­ча­щие за­по­ве­дям Ко­ра­на че­ло­ве­че­ские за­ко­ны, что­бы бла­го­да­ря им об­ще­ст­во, ос­но­ван­ное на на­цио­наль­ной идее, при­шло к ра­вен­ст­ву. И мно­гие из них, как уже от­ме­ча­лось ра­нее, ста­ли от­кры­то за­яв­лять от этом, что яв­ля­ет­ся ве­ли­ким про­ро­ком, яв­ным не­ве­ри­ем и оче­вид­ным ве­ро­от­ступ­ни­че­ст­вом, как ска­зал об этом Ал­лах Все­выш­ний:

“ Но нет - кля­нусь тво­им Гос­по­дом! - не уве­ру­ют они, по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том, что за­пу­та­но ме­ж­ду ни­ми. По­том не най­дут они в са­мих се­бе за­труд­не­ния о том, что ре­шил, и под­чи­нять­ся полностью'.

(Жен­щи­ны, 68).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

“Не­у­же­ли су­да вре­мен не­ве­де­ния они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха как су­дья для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го уве­рен­но­стью?”

(Тра­пе­за, 55).

 

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

“А кто не су­дит по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, то это неверные'/

(Там же, 48).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

“А кто су­дит не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - несправедливы'.

(Там же, 49)

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

“А кто не су­дит по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, те - распутники'.


(Там же, 51).

Из это­го сле­ду­ет, что вся­кое го­су­дар­ст­во, ко­то­рое не при­ме­ня­ет за­кон Ал­ла­ха и не под­чи­ня­ет­ся ре­ше­ни­ям Ал­ла­ха, яв­ля­ет­ся го­су­дар­ст­вом не­ве­же­ст­вен­ным, не­вер­ным, не­спра­вед­ли­вым и рас­пут­ным, о чем и сви­де­тель­ст­ву­ют эти яс­ные ая­ты. что же ка­са­ет­ся при­вер­жен­цев ис­ла­ма, то им сле­ду­ет не­на­ви­деть его и про­яв­лять к не­му вра­ж­деб­ность в Ал­ла­хе, и им за­прет­но лю­бить его и про­яв­лять к не­му дру­же­ские чув­ст­ва до тех пор, по­ка оно не уве­ру­ет в од­но­го лишь Ал­ла­ха и не об­ра­тит­ся к Его за­ко­ну".

(Кри­ти­ка идеи араб­ской на­ции, сс. 50-51).

По­сле дол­гих слов о не­об­хо­ди­мо­сти по­чи­та­ния Кни­ги Ал­ла­ха Все­выш­не­го и сун­ны Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, шейх, да хра­нит его ал­лах, ска­зал: "По­ис­ти­не, об­ра­ще­ние на суд не к за­ко­ну Ал­ла­ха, а к за­ко­нам и сис­те­мам прав­ле­ния, ус­та­нав­ли­вае­мым са­ми­ми же людь­ми, обы­ча­ям пред­ше­ст­вен­ни­ков и пред­ков и су­ж­де­ни­ям куль­та, ча­ро­де­ев и по­ри­ца­те­лей, что ха­рак­тер­но се­го­дня для мно­гих лю­дей, от­но­сит­ся к чис­лу наи­бо­лее от­вра­ти­тель­ных дел и по­стыд­ных по­ступ­ков. И нет со­мне­ний в том, что удов­ле­тво­рен­ность всем этим вме­сто звко­на Ал­ла­ха, с ко­то­рым был по­слан к лю­дям Его по­слан­ник Му­хам­мад, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, яв­ля­ет­ся од­ним из ве­ли­чай­ших про­яв­ле­ний ли­це­ме­рия, яв­ным об­ра­ще­ни­ем к об­ря­дам не­ве­рия, не­спра­вед­ли­во­сти и рас­пут­ст­ва и ов­зв­ра­ще­ни­ем к ус­та­нов­ле­ни­ям вре­мен не­ве­де­ния, ко­то­рые свя­щен­ный Ко­ран обя­вил не­дей­ст­ви­тель­ны­ми, а по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, пре­дос­те­рег от об­ра­ще­ния к ним".

Да­лее шейх при­вел не­ко­то­рые до­ка­за­тель­ст­ва это­му, а по­том ска­зал: "Все это яв­ля­ет­ся серь­ез­ней­шим пре­дос­те­ре­же­ни­ем Ал­ла­ха, сла­ва Ему, всем Его ра­бам от по­пы­ток от­ка­за от Его Кни­ги и сун­ны Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и об­ра­ще­ния на суд к че­му-то ино­му. И Гос­подь Все­мо­гу­щий и Ве­ли­кий вы­нес яс­ное су­ж­де­ние о том, что су­дя­щий не на ос­но­ва­нии его за­ко­на яв­ля­ет­ся не­вер­ным, не­спра­вед­ли­вым и рас­пут­ным че­ло­ве­ком, пе­ре­няв­шим нра­вы ли­це­ме­ров и не­ве­же­ст­вен­ных". В за­клю­че­ние шейх при­звал му­суль­ман при­ме­нять ша­ри­ат во всем и ос­те­ре­гать­ся ид­ти на­пе­ре­кор за­ко­ну ал­ла­ха, так­же как он при­звал их про­яв­лять не­на­висть и вра­ж­деб­ность к тем, кто от­верг ша­ри­ат и с лег­ко­стью об­ра­тил­ся к че­му-то ино­му, и, на­ко­нец, он при­звал их к друж­бе с тем, кто в сво­их су­ж­де­ни­ях ос­но­вы­ва­ет­ся на ус­та­нов­ле­ни­ях ша­риа­та и до­воль­ст­ву­ет­ся эти­ми ус­та­нов­ле­ния­ми.

(Со­б­ра­ние фетв шей­ха Ибн Ба­за, 2/142).

9. ШЕЙХ АБ­ДАЛ­ЛАХ БИН КУ­УД, ДА ХРА­НИТ ЕГО АЛ­ЛАХ.

Шейх ска­зал: По­ис­ти­не, от­де­ле­ние ус­та­нов­ле­ний ша­риа­та, не­об­хо­ди­мо при­су­щих ре­ли­гии Ис­ла­ма, от ус­та­нов­ле­ний Ис­ла­ма и вве­де­ние вме­сто них за­ко­нов, изо­бре­тен­ных са­ми­ми же людь­ми и


про­ти­во­ре­ча­щих ус­та­нов­ле­ни­ям ша­риа­та, об­ра­ще­ние к этим за­ко­нам при раз­ре­ше­нии спо­ров ме­ж­ду людь­ми и по­бу­ж­де­ние их к об­ра­ще­нию к этим за­ко­нам яв­ля­ет­ся мно­го­бо­жи­ем по от­но­ше­нию к ре­ше­нию Ал­ла­ха",

(Пят­нич­ные бе­се­ды, 4/56).

10. ШЕЙХ МУ­ХАМ­МАД БИН СА­ЛИХ АЛЬ АСИ­МЕЙН, ДА ХРА­НИТ ЕГО АЛ­ЛАХ

Шейх ска­зал: "Ес­ли че­ло­век не су­дит по то­му, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, из-за лег­ко­мыс­лен­но­го от­но­ше­ния или пре­зре­ния к это­му или по­то­му, что он счи­та­ет не­что иное бо­лее под­хо­дя­щим и по­лез­ным для лю­дей, это оз­на­ча­ет, что он яв­ля­ет­ся не­вер­ным до та­кой сте­пе­ни, что не­ве­рие это ста­вит его вне ре­ли­гии Ис­ла­ма. К чис­лу та­ких лю­дей от­но­сят­ся те, кто ус­та­нав­ли­ва­ет для лю­дей за­ко­ны, про­ти­во­ре­ча­щие за­ко­нам Ис­ла­ма, что­бы лю­ди ори­ен­ти­ро­ва­лись на них и ру­ко­во­дство­ва­лись ими. По­ис­ти­не, та­кие лю­ди ус­та­но­ви­ли за­ко­ны, про­ти­во­ре­ча­щие за­ко­нам му­суль­ман­ским, толь­ко по­то­му, что они счи­та­ют их бо­лее под­хо­дя­щи­ми и по­лез­ны­ми для лю­дей, ибо из­вест­но, что в си­лу сво­его скла­да ума и при­род­ных на­клон­но­стей че­ло­век не ста­нет схо­дить с од­но­го пу­ти и ме­нять его на про­ти­во­по­лож­ный, ес­ли он не по­счи­та­ет, что то, к че­му он ско­нил­ся, от­ли­ча­ет­ся ка­ким-то пре­иму­ще­ст­ва­ми, а то, что он от­верг, - не­дос­тат­ка­ми".

(Дра­го­цен­ное со­б­ра­ние, 1/36. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ес­ли че­ло­век дей­ст­ву­ет по доб­рой во­ле, ес­ли он си­лен, а не слаб, ес­ли он знаю­щий, а не не­ве­ж­да, и ес­ли он ут­вер­жда­ет, что же­ла­ет до­б­ра сво­ему на­ро­ду, то не ста­нет ме­нять свое на­прав­ле­ние на про­ти­во­по­лож­ное, ес­ли не по­счи­та­ет, что это при­ве­дет к бла­гу и даст лю­дям ка­кие-то пре­иму­ще­ст­ва).

 

ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЕЙ 

МУХАММАД БИН ШАКИР АШ-ШАРИФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика