Ширк в поклонении Аллаху

 

Сказал Всевышний: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает». (Женщины: 116).

Сказал Всевышний: «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников». (Трапеза: 72).

Начал шейх Тамими эти десять нарушений с ширка (многобожия), потому что он является величайшим грехом в ослушании Аллаху. Он нарушает рубубийю (господство) и принижает улухийю (божественность), и это приравнивание кого-либо или что-либо Аллаху, даже если они приближенные к Нему.

И как это не может быть величайшим грехом, если он придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как Аллах создал его из небытия, прокормил из своей милости.

У него (ширка) три составляющие: большой, малый и скрытый. (Хотя ибн Аль-Кайим разделил его только на два вида:  большой и  малый.)

* * * * * *

**Большой ширк выводит из исламской религии, и Аллах прощает его только после таубы (покаяния). Тот, кто встретит своего Господа на этом – будет вечно прибывать в Огне, пусть Аллах убережет нас от этого. Скажут мушрики пребывающие в Огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Поэты: 96-97).

И они не приравнивали их в творении или пропитании, в оживлении или умервшлении. Однако, они приравнивали их в любви, которая является сердцем поклонения. Поэтому возвеличивание является величайшим приближением к Аллаху в поклонении, и это величайшее поклонение. Ведь Аллах уже порицал тех, кто не возвеличивает Аллаха, сказав: «Почему вы не чтите величия Аллаха?» (Нух: 13).

И у ширка бывает много видов, но основных четыре. Мы расскажем об этом не долго, столько сколько необходимо для того, чтобы узнать об этом и иметь представлении. И это:

  1. 1. Ширк в взывании. Как сказал Аллах: «...Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (Паук: 65).

Сказал шейх в своем послании «Четыре основы»: Основа четвертая – … мушрики нашего времени хуже первых мушриков, так как первые мушрики делали ширк в благом положении, а в трудном очищали свою веру перед Аллахом. Мушрики нашего времени делают ширк в обоих положении: и в хорошем положении, и в тяжелом». Далее он говорит: «Когда совершается ширк - нарушается таухид, наподобие нечистот портящих тахарат. После того, как ты узнал, что ширк смешивающийся с делами делает его обладателя вечным обитателем Огня, поэтому ты должен узнавать о видах ширка, чтобы не попасть в них. Может Аллах отведет тебя от этих сетей, которые являются ширком.

2. Ширк в послушании. Как сказал Аллах: «Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов...» (Покаяние: 31).

В тафсире этого аята, приводят хадис от Адия бин Хатима, что он слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал этот аят, и я сказал ему: «мы не поклоняемся им». На что он ответил: «Разве они не запретили то, что Аллах разрешил, и вы стали запрешать это? Разве они не разрешили то, что Аллах запретил, и вы стали разрешать это?».  Я сказал: «Да». Он ответил: «Это и есть ваше поклонение им». Иснад этого хадиса слабый, хотя ибн Джарир говорит, что у него хороший иснад. А Аллаху ведомо лучше.

  1. 3. Ширк в намерении и цели. Как сказал Аллах: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния.» (Худ: 15).

Сказал ибн Аль-Кайим: «… что касается этого вида ширка, то это море без берегов. И только малая часть спасена от этого. Тот, кто хочет сделать что-либо не ради Аллаха или намерился без того, чтобы приблизиться с этим к Аллаху, или же ищет награды не от Аллаха – уже совершил ширк в намерении и цели».

Это становиться большим ширком, когда все дела направлены не ради Аллаха. О показухе, которой является малым ширком, мы расскажем позднее с объяснениями, если пожелает Аллах.

  1. 4. Ширк в любви. Как сказал Аллах: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (Корова: 165).

Многобожник из-за своего невежества в отношении к его Господу любит своих идолов и т.п., которых он взял себе божествами, как любит Аллаха или даже больше. А когда оскверняешь его божества – он гневается сильнее, чем гневался бы за Аллаха. И его не радуют рассказы об Аллахе, как радуют его рассказы о его божествах.

Сказал Аллах: «Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают о тех, кто помимо Него, они радуются». (Толпы: 45).

Ибн Аль-Кайим сказал: «Здесь четыре вида любви. Нужно различать их. В заблуждении тот, кто не различает их:

  • Любовь к Аллаху. Этого не достаточно, чтобы защититься от наказания Аллаха или добиться успеха из-за его награды. Потому что и мушрики, и иудеи тоже любят Аллаха.
  • Любовь к тому, что любит Аллах. Это то, что вводит в Ислам, выводит из неверия. Самые любимые люди для Аллаха те, кто имеет эту любовь.
  • Любовь ради Аллаха и в Нем. Это обязанность для тех, кто любит. И нет прямоты, кроме как любить ради Аллаха и в Нем.
  • Любовь еще к чему-либо вместе с Аллахом.  Это мушриканская любовь. Сюда относяться все те, кто любит вместе с Аллахом, не Аллаха, не ради Него и не в Нем. Они взяли себе равных помимо Аллаха. И это любовь мушриков».

Все эти четыре вида большого ширка запрещены в Исламе. Потому что оно в поклонении. А разделение поклонения не Аллаху – ширк. Как сказал Всевышний: «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, кафиры не преуспеют». (Верующие: 117). Назвал Аллах их кафирами из-за того, что они взывали к другим вместе с Ним.

К другим видам большого ширка относятся также:

- жертвоприношение не Аллаху. Так как жертвоприношение Аллаху – одно из величайших приближений к Нему. Сказал Аллах: «Помолись твоему Господу и заколи (жертвоприношение)». (Каусар: 2), а также: «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров». (Скот: 162).

Тот, кто сделает жертвоприношение для аулия, идолов или джиннов, как это делает большинство людей в большинстве стран, уже вышел из Ислама, впал в невереие и заблуждение из-за того, что разделил свое поклонение кому-то, помимо Аллаха.

- обет не Аллаху. Обет – это поклонение из слов Всевышнего Аллаха: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (Человек: 7). А также: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» (Корова: 270).

Если кто-нибудь даст обет потратить для аулия свечу, мясо и т.д. уже  нарушил свой Ислам. Потому что не разрешается делать обеты кроме как Аллаху. Разделение этого – нарушение того, с чем пришел Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Большинство людей в большинстве стран дают обеты тем, кто не приносит поль-зы и не отводит зла от них, тем самым совершют большой ширк и выходят из Ислама. Сказавший, что это малый ширк – далек от успеха. У него нет знаний. Аллах – тот, у которого нужно просить о помощи и спасении, на Него нужно уповать, и нет силы и мощи кроме как у Аллаха.

- Прошение о помощи, прошение о спасении. Кто разделит это не Аллаху – совершит большой ширк.

* * * * *

**Малый ширк не выводит из исламской религии, не вводит в вечный огонь. Но нужно остерегаться его. Делится на следующие виды:

- Клятва не Аллахом, если не было намерения возвысить то, кем (чем) клялись. Если же намерение с возвышением – ширк большой. Как сказал Пророк (с.а.с.): Кто поклялся не Аллахом, тот уже проявил неверие или ширк. Риваят от Ахмада, абу Дауда и Тирмизи.

- Легкая показуха. Как сказал Аллах: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Пещера: 110). Из сунны слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха: Я боюсь, чтобы вы не сделали малый ширк». Его спросили о нем, и он ответил: Показуха.

Мусульманин не обезопашен от ширка, если не проявляет искренности к Аллаху, не следует за Посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.

Ибн Аль-Кайим сказал: «Это самый легкий ширк, и его очень легко делают даже люди, убежденные, что нет божества кроме Аллаха. Однако они не искренни в своих поступках, так как хотят найти еще и удовлетворение страсти, мирского блага. Это положение большинства людей. И если показуха полная – это уже большой ширк».

Умар ибн аль-Хаттаб обращался к Аллаху с такой мольбой: О, Аллах! Сделай все мои дела праведными, искренними к Твоему лику, и не сделай в моих делах показухи.

- Скрытый ширк. Это то, о чем Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал, что скрытый ширк не заметен и подобен черному муравью, который передвигается по черной скале во тьме ночи, и защитой от него являются слова:

«Аллахумма, инни а'узу би-кя ан ушрикя би-кя ва ана а'ляму, ва астагфиру-кя мин-аз-занби ллязи ля а'ляму».

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за грех, который я не знаю!»

Ширк в поклонении делает тщетными дела. Аллах повелел уже: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (Ясное знамение: 5). Тот, кто не искренен в поклонении – не будет искренным в делах. Он будет делать вещи, которые не повелено делать. Это неправильно и не приемлимо.

Всевышний в одном из хадисов-кудсий говорит: «Я не нуж-даюсь, чтобы мне придовали сотоварищей, если кто-нибудь при-даст мне сотоварищей в делах, то Я отрекаюсь от него».

Существует два положения в делах не для Аллаха (показуха):

- особенная показуха, когда раб не хочет ничего, кроме мир-ского. Это лицемеры, о которых сказал Всевышний: «Воистину, ли-цемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». (Женщины: 142). Такие дела тщетны и на них гнев Аллаха».

- когда дела ради Аллаха и бывает показуха. Здесь два положения:

I) Показуха в основе.

II) Случившаяся показуха.

Что касается первого положения, то это пропащее дело. Оно не принимается, как указано в хадисе от абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Сказал Аллах Всевышний: «Я не нуждаюсь, чтобы мне придовали сотоврищей, кто сделает ширк, я оставлюи  его и его ширк».  

Во втором положении ученые разошлись во мнениях о получении награды за дело. Некоторые сказали, что награды не будет, если в деле была показуха (ибн Аль-Кайим). Другие сказали, что награда по степени искренности (ибн Джарир).

На примере джихада ради Аллаха и ради трофеев можно рассмотреть данные положения. Приводиться хадис от абу Амамы, с хорошим иснадом, что к Пророку, мир ему и благословения Аллаха, пришел человек и сказал: я видел человека сражающегося на пути Аллаха и чтобы взять трофей. На что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, ответил: «нет для него ничего». Три раза его спросили об этом и три раза он отвечал: «нет для него ничего», а затем сказал: «не принимает Аллах дела, если они не искренни к Аллаху и не направлены только ради лика Его».

Аллах ширк не прощает даже по незнанию, будь то большой или малый. Поэтому нужно просить прощения, каятся, если вдруг был совершен ширк, и не возвращаться больше к этому никогда.

 

Разъяснения в книге "Нарушения ислама" имама и обновителя религии шейха Мухаммада ибн Сулеймана Ат-Тамими

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика