Возникновение жизни — случайность?

 

После разъяснения коранического аргумента, обращенного к разуму и обязывающего благоразумного человека признать существование Творца и Бога, заслуживающего поклонения, заявления о том, что эта Вселенная возникла в результате случая без участия Творца, представляются не только ошибочными, но и неразумными. Утверждающих такое вполне можно принять за пустомель, лишившихся рассудка полностью или частично, ведь они надменно отказываются признать аргумент, который здравый смысл не может отвергнуть.

Тем не менее, находятся и такие, которые говорят: «Если шесть обезьян сядут за пишущие машинки и будут стучать по ним на протяжении миллиардов лет, то вполне вероятно, что на некоторых страницах мы найдем одну из сонетов Шекспира. То же самое можно сказать о существующей сегодня Вселенной. Она возникла в результате случайного процесса, который протекал в материи миллиарды лет».

Вахид ад-Дин Хан, приведя этот отрывок из книги Хаксли[1], сказал: «Любые высказывания такого рода и весь вложенный в них смысл — возмутительная ложь, потому что до сегодняшнего дня науке не известны случайности, которые могут привести к появлению таких великих вещей с удивительным смыслом и великолепным видом».

Потом он привел слова другого ученого, опровергшего вышеприведенную мысль: «Мнение о том, что жизнь возникла в результате случайности, подобно предположению, что огромный словарь может получиться в результате взрыва в издательстве».

Вахид ад-Дин Хан пришел к выводу, что «математика, которая открыла нам теорию вероятности, утверждает, что возникновение Вселенной в результате случайности является невероятным с точки зрения математики»[2].

Посмотри на пример, который Вахид ад-Дин Хан, ссылаясь на американского ученого Кресси Моррисона, привел в подтверждение невозможности возникновения Вселенной в результате случайности:

«Если взять десять монет и написать на них цифры от единицы до десяти, потом бросить их в карман и хорошо смешать, а потом попытаться вынуть их в последовательности от одного до десяти, бросая каждую вынутую монету обратно в карман, то вероятность того, что первой будет вынута монета, на которой написана единица, равна одному из десяти. Вероятность же того, что монеты будут вынуты в последовательности от одного до десяти, равна одному из десяти миллиардов»[3].

Сколько же должно было продолжаться формирование этой Вселенной, если бы она возникла в результате случайности? Даже подсчитать вероятность этого очень сложно, не говоря уже о том, чтобы вообразить такое!

Поистине, все сущее во Вселенной указывает на то, что она создана Мудрым, Знающим, Всеведущим Творцом. Но человек несправедлив и невежественен:

«Да сгинет человек! Как же он неблагодарен! Из чего Он сотворил его? Он сотворил его из капли и соразмерил, потом облегчил ему путь, потом умертвил его и поместил в могилу. Потом, когда пожелает, Он воскресит его. Но нет! Он не выполняет того, что Он приказал ему. Пусть посмотрит человек на свое пропитание! Мы проливаем обильные ливни, затем рассекаем землю трещинами  и взращиваем на ней зерна, виноград и люцерну, маслины и финиковые пальмы» (‘Абаса, 17-29).

Как может сотворение и формирование человека быть результатом случайности, если даже его пища создается таким продуманным путем, а в ее формировании принимают участие и земля, и небо? Как же правдиво Аллах описал человека, когда сказал:

«Воистину, он несправедлив и невежественен» (Аль-Ахзаб, 72)[4].



[1] Джулиан Хаксли (Julian Huxley) (1887—1975) — английский писатель-атеист, автор известной книги «Man Stands Alone» («Человек стоит в одиночестве»). Аллах противопоставил ему американского ученого А. Кресси Моррисона (A. Cressy Morrison), президента Нью-йоркской Академии Наук, бывшего члена Исполнительного комитета Национального исследовательского совета США. Он написал ценную книгу «Man Does Not Stand Alone» («Человек не стоит в одиночестве»), в которой опроверг воззрения Хаксли. Эта книга переведена на арабский язык под названием «Аль-ильм йад‘у ила-ль-иман» («Наука призывает к вере»).

[2] Аль-ислам йатахадда. С. 66.

[3] Аль-‘илм йад‘у ила-ль-иман. С. 51.

[4] Если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы поговорим на эту тему подробнее при рассмотрении знамений во Вселенной.

 

Книга: Вера в Аллаха  Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика