Дествия, ставящие человека вне Ислама
Азатем: Знай, мусульманин, что Аллах, Хвала Ему, обязал всех рабов,поклоняющихся Ему, принимать Ислам, твердо придерживаться его столпов и предостерегаться того, что противоречит ему, и к чему был послан призывать Пророк наш Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,и о чем известил Великий и Всемогущий Аллах. Кто последует этому, тотступит на верный путь, кто же отвергнет, тот введет себя в заблуждение.
Многочисленныеаяты предостерегают от причин вероотступничества и всяких формидолопоклонства и неверия. Мусульманские ученые, да будет милостив кним Аллах, упоминали в соответствующих главах о том, что мусульманинотступает от веры при различных формах нарушения, которые не оберегаютвследствие этого ни их жизни, ни имущества, ибо они таким образомвыходят из лона исламской религии. Среди наиболее опасных ираспространенных насчитывается десять нарушений, о которых упоминаютученые, да будет милостив к ним Аллах, приводим ниже вкратце дляпредостережения тебя и других их перечень с небольшими разъяснениями.
Первое из нарушений – идолопоклонничество, допускаемое при поклонении Аллаху.
Сказал Всевышний: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает». («Женщины», 116).
Сказал Всевышний: «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников». («Трапеза», 72).
В этот вид нарушений попадают мольба о помощи, обращенная к покойникам, принесение им обетов и жертвоприношений.
Второе.Помещение между собой и между Аллахом посредников, к которым онобращается и которых просит о заступничестве и на волю которых онполагается, что единогласно признается как неверие.
Третье.Полагание о том, что идолопоклонники не являются неверными или сомнениев их неверии, или оправдание их неверного пути (таких как коммунистов,фашистов, демократов и т.д.).
Четвертое. Вера в то, чтосуществует более совершенный путь помимо того, на который указалПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, илиполагание, что есть закон более лучший, чем закон Аллаха, как поступаютте, кто предпочитают законы тагута законам Всевышнего и допускают темневерие.
Пятое. Неприязнь в отношении чего-либо, с чемявился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Есликто-либо допускает подобное, тот становится неверным, на что указываетвысказывание Всевышнего: «Это – за то, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах, и Он сделает тщетными их деяния». («Мухаммад», 9).
Шестое.Издевательство над чем-либо из религии Посланника Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, или над воздаянием Всевышнего,или Его наказанием. На это указывают слова Всевышнего: «Скажи: «Ненад Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?» Неизвиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали». («Покаяние», 65-66).
Седьмое. Колдовство.Тот, кто совершает его или этому благоприятствует, тот допустилневерие, и свидетельством тому высказывание Всевышнего: «Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Речь идет о двух колдунах Харуте и Маруте, которые жили среди сынов Израиля примерно в период Сулеймана).
Восьмое.Оказание помощи и поддержки многобожникам против мусульман, на чтоуказывают слова Всевышнего: «А если кто из вас берет их себе в друзья,то и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных».(«Трапеза», 51).
Девятое. Вера в то, что некоторые людимогут выйти из норм Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует, согласно высказыванию Всевышнего: «Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток». («Семейство Имрана», 85).
Десятое.Избегание религии Аллаха, небрежность в изучении его норм и отказпоступать в соответствии с ними. Об этом свидетельствуют словаВсевышнего: «Кто несправедливее того, кому напомнили про знаменияего Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы грешникам ищемотмщения!» («Поклон», 22).
Все равно, в каком бы состоянии ни были совершены эти нарушения:в шутку, всерьез или под воздействием страха. Исключение имеет тольконасильно принужденный. И все они одинаково опасны и чаще всегосовершаются, поэтому мусульманину необходимо остерегаться их и боятьсяих совершения.
Обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева имук Его наказания, молим Аллаха о ниспослании добра самому лучшему изЕго творений, семейству его и сподвижникам.
К четвертомупункту относятся те, кто считает системы и законы, созданные людьми,предпочтительными, чем Исламский Шариат или уравнивает одно другому,или позволяет судить по другим законам, если даже предпочтение отдаетшариатскому закону или что система Ислама не соответствует его практикев двадцатом веке, или он является причиной отсталости мусульман, или онрегулирует только лишь отношение раба со своим Господом и невмешивается в другие стороны человеческой жизни.
Сюда жепопадают и те, кто считает, что примененные в качестве наказания законыАллаха путем отсечения руки вору или побиванием камнями распутникаявляются мерами, не соответствующими современной эпохе, а также те, ктодопускает принятие решений не по Шариату в сфере взаимоотношений,наказания и в других областях, хоть не предпочитает их Шариату.
Иботем самым подобные люди считают дозволенным то, что запретил Аллах, акаждый, кто считает разрешенными запреты Аллаха, известные исламскойрелигии, такие, например, как прелюбодеяние, винопитие, ростовщичествои принятие решения не на основе Шариата Аллаха, тот по единодушномумнению мусульман является неверным.