Верить в прогноз погоды — это ширк?
Верить в прогноз погоды - это ширк?
Возникает вопрос, касательно таких вещей, которые мы можем наблюдать в наше время, как прогноз погоды и т.д. В этом нет противоречия - именно в прогнозе погоды - таухиду Всевышнего Аллаха, Субханаху ва Тааля. Потому что тот человек, который изучает атмосферу, изучает движение ветров, изучает влажность того или иного состояния воздуха или движения какого-то циклона, этот человек опирается на естественные причины.
Это не является тем, что он утверждает скрытое. Аллах, Субханаху ва Тааля, Он - Создатель каждой причины. Когда Он приказывает, чтобы в том или ином месте пошёл дождь, начинают проявляться какие-то причины, которые создаёт Всевышний Аллах. Элементарная причина - движение ветра, элементарная причина - различие влажности температуры, элементарная причина - движение облака с одной стороны и движение облака с другой стороны, элементарная причина - то, что облака смешиваются, элементарная причина - что происходит какой-то процесс и начинает идти дождь. Люди, которые говорят о погоде, опираясь на явные причины, - а мы сказали, помните нашу тему причины и результаты?, то, что если есть причина, есть и результат, между ними есть и взаимосвязь, которую может объяснить, если не ты, то хотя бы специалист, - то это является нормальной, приемлемой бытовой причиной. В данном случае - точно так же.
Это не является утверждением того, что человек знает сокровенное, нет. Когда те, кто говорят о погоде, когда они говорят о погоде, они опираются на естественные причины, где можно проследить взаимосвязь между причиной и результатом. Но, единственное, они не в праве утверждать. Они могут предположить,опираясь на эти явные причины, но они не в праве утверждать. Поскольку Аллах, Субханаху ва Тааля, Он - Тот, кто создаёт причины, Он же - Тот, кто может заставить причину вовсе и не быть причиной или изменить эту причину. Поэтому как предположение эта вещь не противоречит таухиду Всевышнего Аллаха, как утверждение - Аллах, Субханаху ва Тааля, - Тот, кто создаёт причины, Аллах, Субханаху ва Тааля, - Тот, кто позволяет причине быть причиной, т.е. начать причине действовать.
http://bibliotekaislama.wordpress.com