Внутренние и внешние проявления любви к Пророку

 

К числу этих велений относится также веление не только проявлять искреннюю внутреннюю и внешнюю любовь по отношению к Пророку, но и предпочтение такой любви всему остальному, поскольку Всевышний Аллах сказал:

Скажи: “Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вам понравились, милее вам, чем Аллах и Его Посланник и борьба на Его пути, то подождите, пока придёт Аллах со своим повелением. Ведь Аллах не ведёт народа распутного!”

Сура “Покаяние”, аят 24

Обрати же внимание на то, как Всевышний Аллах порицает людей за то, что они предпочитают ту или иную из вышеперечисленных восьми вещей, к которым обычно склоняется душа человека, и предпочитают жизнь ради них любви к Аллаху и к Посланнику Его, а также на то, что Он угрожает им за это, говоря:

...подождите, пока придёт Аллах со своим повелением...

Сура “Покаяние”, аят 24

— поскольку повеление это будет вызвано Его яростью и гневом, которые повлекут за собой наказание. Это является самым ясным указанием на необходимость любви к Всевышнему Аллаху и к Его Посланнику. Эту мысль подтверждает и сам Пророк, который, как сообщает об этом Анас, сказал: “Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие после того, как Аллах спас его от этого, также, как ненавистно ему быть брошенным в огонь”.[1]

В обоих “ас-Сахихах” сообщается также, что Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его ребёнок, отец и все остальные люди”.[2] А когда Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: “О Посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого!” Услышав это, Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого!” Тогда Умар сказал: “Клянусь Аллахом, я люблю тебя больше всего остального и даже больше самого себя!” Он сказал: “Вот теперь, Умар!”[3] А в одном из хадисов сообщается, что наградой за любовь к Пророку послужит встреча с ним в будущей жизни. В этом хадисе сообщается, что когда один человек спросил его о Дне воскресения, Посланник Аллаха задал ему вопрос: “А что ты приготовил для этого дня?” Тот человек ответил: “Ничего, кроме любви к Аллаху и Его Посланнику”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Ты будешь с теми, кого ты полюбил!”[4] Кроме того, в обоих “ас-Сахихах” сообщается, что Ибн Мас‘уд передал, что Пророк сказал: “Человек пребудет с теми, кого он возлюбил”.[5] Подобное является достойной наградой за эту любовь, однако следует помнить о том, что искренняя любовь к Посланнику Аллаха требует от человека следования его примеру, старания походить на него и предпочтения его Сунны тому, что было бы приятнее любому иному. Любовь к Посланнику Аллаха также требует от человека любви к тем, кто любит Пророка и проявляет по отношению к нему дружеские чувства, и ненависти к тем, кто ненавидит его и проявляет по отношению к нему враждебность, даже если это будет самый близкий ему человек. Тот, кто полностью удовлетворяет этим требованиям, является искренним в своей любви, а любовь того, кто поступает вопреки им, или удовлетворяет им не полностью, является в такой же мере неполной.



[1] Аль-Бухари (16); Муслим 2/13.

[2] Аль-Бухари (15); Муслим 2/15.

[3] Аль-Бухари (6632).

[4] Аль-Бухари (7153) и другие от Анаса ибн Малика.

[5] Аль-Бухари (6168); Муслим (16/188).

 

Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА  ИХ СМЫСЛ И ТО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ

Перевод З. И. Абу Абдуллаха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика