Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери.

Сура «аль-Ахзаб»(«Союзники»)

?????? ????? ?????????? ???????????

(аят 6) Пророк ближе к верующим, чем онисами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха,кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, еслитолько вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в Писании (Хранимой скрижали).

????????????????? ???????????????? ???? ??????????? ????????????? ??????????????????????? ???????????? ?????????? ??????? ???????? ??? ??????? ??????????? ?????????????? ????????????????? ?????? ??? ?????????? ??????????????????? ??????????? ????? ?????? ??? ?????????? ??????????

Всевышнийсообщил верующим о прекрасных качествах и достоинствах посланникаАллаха, дабы они возлюбили его и относились к нему надлежащим образом.Самым дорогим для человека является егособственная душа, однако Пророк заботился о верующих больше, чем онисами заботятся о себе. Да и как может быть иначе, если посланник Аллахапосвятил себя целиком наставлению человечества на прямой путь. Он былсамым добрым, самым сострадательным, самым снисходительным творениемАллаха. Ни один человек не сделал для своего близкого столько добра,сколько сделал посланник Аллаха для всего человечества. Человек можетприобрести добро и избавиться от зла только благодаря Пророку Мухаммадуи его учению. Поэтому все люди обязаны отдавать предпочтение желаниюПосланника Аллаха перед желаниями других людей и даже перед своимисобственными желаниями. Они обязаны ставить его слова превыше словдругих людей, кем бы они ни были, и должны быть готовы пожертвоватьради него своими жизнями, богатством и детьми. Они также обязаны любитьего сильнее, чем кого бы то ни было иного, кроме Аллаха, не должнывысказывать свое мнение до тех пор, пока не услышат мнение Пророка, ине должны пытаться опередить его даже в самом малом начинании.

Пророк Мухаммад имеет полное правоназываться отцом правоверных, и об этом говорили некоторые сподвижники.Он воспитывал их так, как отец воспитывает своих детей. Кроме того, егожены – матери правоверных. Мусульмане не имели права жениться на нихпосле смерти Посланника Аллаха и обязаны уважать и почитать их. Однакоэто не означает, что сподвижники имели право общаться с ними инаходиться с ними наедине, как со своими родными матерями. Этот аятсловно служит предисловием к истории Зейда б. Харисы, о которой речьпойдет ниже. В течение многих лет Зейда звали сыном Мухаммада, ноВсевышний Аллах сказал:

????????? ????????? ????? ?????? ???? ???????????? ??????? ???????? ???????????????? ????????????? ??????? ??????? ??????? ?????? ????????

«Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей» (33:40). Тем самым Господь подвел черту под родословную Пророка Мухаммада и отверг его родство с приемным сыном Зейдом.

А в этом аяте Всевышний сообщил, чтовсе правоверные являются детьми Посланника, и в этом отношении они неимеют друг перед другом никаких преимуществ. Если приемный сын Пророкалишился права называться его сыном, то он не должен печалиться иотчаиваться, потому что их все еще связывает родство правоверных. Этородство связывает мусульман и с женами Пророка, которые являютсяматерями правоверных. Мусульмане не имели права жениться на женахПосланника Аллаха после его смерти, и об этом Всевышний также сказал:

??????????? ????????? ??????? ??? ?????????? ??????? ?????????? ?????? ??????????? ?????? ????? ??????? ?????? ?????????? ??????? ???????? ?????????????? ??????????? ??????? ?????????? ???????????? ???????????????????? ????????? ????? ???????? ????? ??????? ??????????????????????? ??????? ????????? ??? ??????????? ???? ???????? ??????????????????????? ???????? ??????????????? ??? ?????? ??????? ???????????????? ????????????? ?????????????? ????? ????? ?????? ??? ??????????????? ??????? ????? ??? ????????? ??????????? ??? ???????? ???????????? ???????? ????? ????? ??????? ????????

«Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти . Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (33:53).

Затем Аллах предписал делить наследствомежду близкими и дальними родственниками и заповедал родственникамделать добро и помогать друг другу. В доисламские времена невежества кровные дети порой лишалисьнаследства своих родителей, потому что его наследовали их приемныесыновья. Всевышний запретил распределять наследство таким образом и посвоей доброте и мудрости предписал делить его между родственниками.Если бы языческий обычай продолжал существовать и по сей день, то наземле распространились бы безнравственность и зло, а близкиеродственники продолжали бы оставаться без полагающейся им частинаследства.

Далее Всевышний отметил, что кровныеродственники имеют больше прав на наследство, чем все остальныеверующие, будь то мухаджиры или нет. Этот аят служит яркимдоказательством того, что шариат закрепляет право на опекунство надневестой во время бракосочетания, право на унаследование имущества идругие права за близкими родственниками. А ваши друзья не имеют правана унаследование вашего имущества, хотя вы можете по доброй волезавещать им часть своего богатства. Это законоположение предопределеноАллахом, записано в Его писании и непременно должно претворяться вжизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика