Советы для требующих знаний

http://www.wallpaper-gratis.eu/blume/natur/blume038_1024x768.jpg

С именем Аллаха МилостивогоМилосердного
Учебный период
Как сделать этот период наполненным подчинением Аллаху и отстранением от Егоослушания? Разъяснение этого нуждается в облегчении для того, чтобы это не былосложно в восприятии и практике, а также, чтобы от этого получило пользу какможно большее количество студентов.
И мы считаем, что для достижения успешного получения знаний и содействияАллаха нужно, чтобы были исполнены следующие составляющие:
1.       Начинание с искреннегопокаяния Аллаху.
Студент должен начать свою учебу с покаяния от всех слов и дел,противоречащих шариату Господа миров, потому что покаяние является причиной идоказательством успеха, сказал Всевышний: «О верующие кайтесь Аллахувсе вместе, может быть вы преуспеете» (сура ан-Нур, 31)
2.       Подобающее отношение кнамазам.
Намаз — добавка для богобоязненных, радость любящих Аллаха. Посредствомнамаза достигается душевное успокоение и спокойствие в сердцах. Намаз являетсяодной из самых больших причин успеха. Сказал посланник Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует: «О,Билял, возвести о начале намаза, дайнам успокоение в нем». (Приводят Ахмад и Абу Дауд. Аль-Альбаниназвал хадис достоверным)
Намаз играет большую роль в распределении времени и составлении дневногографика для учебы. Намаз также оставляет след в понимании студента и раскрываетему разум, поэтому многие из преуспевающих в учебе бережно относились к намазу.Поэтому, обратья и сестры, требующие знания, уделяйте большое внимание насовершение пятикратной молитвы в свое время.
Пусть студенты совершают намазы в мечети в джамаате мусульман, а студентки всвоих домах и нет проблем в том, чтобы они  посещали мечети.
Также нужно совершать побольше дополнительных намазов, которые являютсядополнением для обязательных, а также причиной любви Аллаха к рабу, как пришлов хадисе аль-Кудси: «…не перестанет Мой раб приближаться ко Мнепосредствам дополнительных вещей, пока Я не полюблю его».
3.       Прошение помощи у Аллаха.
Одной из причин успеха является спрашивание помощи у Аллаха, Свят Он иВелик, потому что Он Тот, Кто облегчает дела и открывает сокровенное и Он Тот,Кто облагодетельствует рабов пониманием, сообразительностью и умом, сказалВсевышний: «Он научил человека тому, чего он не знал» (сура«аль-Аляк», 5),
также Он сказал: «Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровалиим обоим власть (мудрость или пророчество) и знание» (сура«аль-Анбия», 79),
также сказал Всевышний: «Милостивый. Научил  Курану»(сура «ар-Рахман», 1-2).
Человек обязательно должен просить помощи у Аллаха в процессе учебы и недолжен уповать на причины и оставлять Того, Кто эти причины создает.
4.       Стремление в учебе.
Студент должен быть стремительным в своей учебе, сторонящимся забав, иначеон упустит “поезд” успеха. Тот, кто не может стерпеть труд учебы, пусть терпитгоресть невежества, как об этом сказал имам аш-Шафии:
Тот, кто не попробовал унижения в обучении час,
будет испытывать унижение невежества всю свою жизнь.
А тот, кого миновало обучение во время его молодости,
то сделай за него такбир четыре раза (т.е. джаназа), если оно его миновало.
Клянусь Аллахом, жизнь юноши с наукой и богобоязненностью,
если этих двух нет, то нет смысла в его личности.

5.       Познание цены времени.
Требующий знания должен понимать цену времени и то, что время, которое онупустил, больше никогда не вернется. Поэтому разумный студент будетиспользовать свое время только в том, что ему приносит пользу, и будет сильноопасаться того, чтобы тратить его на бесполезные или приносящие ему вред вещи.Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Несдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока он не будет спрошен о четырех:о своей жизни, как он ее провел, о его знании, что он делал согласно ему, о егоимуществе, как он его приобрел и на что тратил, и о его теле, в чем он егоиспользовал и на что тратил, пока оно было здоровым». (Передалат-Тирмизи, аль-Альбани назвал хадис достоверным)
Время – это бесценная драгоценность и поэтому удивляюсь тому, кто жадничаетдирхамом и динаром, но не жадничает своим временем.
Сказал ибн Масуд: «Я не жалел ни о чем так, как о дне, в котором зашлосолнце и было укорочено мое бытие и не добавлено мне ничего из дел».
6.       Уверенность и упование.
Многие студенты усердствуют в учебе и выполняют все обязанности, но в то жевремя постоянно находятся в страхе и трусливости, в беспокойстве за будущее.Такому студенту нужно быть уверенным в Аллахе, потому что Аллах не ущемляетнаграду того, кто совершал благое, поэтому ему нужно уповать на Аллаха, ведь ОнДарующий успех. Сказал Всевышний: «И тот, кто уповает на Аллаха, тодостаточно Его ему» (сура «ат-Таляк», 3), то есть достаточно Аллаха взащите от всякого зла и всякой неприязни.
Трусливость в учебе с совершением причин и упованием на Аллаха не являетсянедостатком, недостатком же является отчаяние в успехе, ведь сколько быловеликих изобретателей с чертами трусости, но они не отчаивались и продолжалисвое дело с усердием и настойчивостью, пока не достигли того, чего желали.
Говорят, что один из великих современных изобретателей Томас Адьюсонпроваливал свои эксперименты в электролампе около 10000 раз прежде, чемпреуспел в своем изобретении, и однажды встретил его один из журналистов после5000 неудач и спросил его: «Почему ты продолжаешь после всех этих неудачныхэкспериментов?» На что тот ответил: «Я не терпел провалы, я же узнал 5000способов, посредством которых нельзя создать электролампу».
7.       Хороший план.
Для того, чтобы студент получал пользу от времени, обязательно нужен хорошийплан и следование определенному порядку учебы. Чтобы не получилось так, что еговремя прошло, а он ничего не достиг. Вот одни из примеров хорошего порядка дляучебы:
А) Начинать повторение в то время, когда его разум чист и тело отдохнувшее.
Б) Нужно начинать с того материала, который более важен.
В) Не нужно переходить к другому предмету, пока не усвоишь полностью урок и непоймешь требуемое.
Г) Сначала бегло прочитай урок для того, чтобы ознакомиться с ним, потом читайего внимательно.
Д) Подведи итоги главных тем урока.
Е) Проименуй каждую тему.
Ж) Повтори сам себе урок и то, что ты понял из него.
З) Отметь все, что не понял и покажи учителю.
И) Выдели час в день, для возвращения к этим вопросам и разрешения их.
К) Используй простой путь в заучивании того материала, который нужно выучить–понять то, что нужно выучить, разделить текст на части, повторять каждую из нихв отдельности, потом соединить все части и повторять их вместе и так пока невыучит текст полностью.
8.       Украшение наилучшим нравом.
Отличный студент должен быть нравственным, обладать благородным нравом.Подобие безнравственного студента, как подобие высокому дереву, у которого нетни плодов ни листьев, стоит на дороге людей, преграждая путь идущему и сбивая спути прохожего, не получают люди от него тени и не могут избавиться от его зла.Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Болееполные верой те верующие, которые наилучше нравом». (ПередаютАхмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи, аль-Альбани назвал достоверным)
Хороший нрав бывает с Аллахом и людьми.То, что касается хорошего нрава сАллахом, то он состоит из трех частей:
А) Подтверждаешь все, что Аллах сообщил нам.
Б) Исполняешь все положения, установленные Аллахом.
В) Терпишь и довольствуешься предопределением Аллаха.
А то, что касается хорошего отношения с людьми, то оно проявляется в том,что ты не вредишь никому, проявляешь великодушие и обращаешься к людям сприветливым лицом, но только в понимании великодушия и доброты таким образом,как это понимали и воплощали в жизнь сподвижники и имамы этой уммы.
9.       Выполнение требуемойдеятельности.
Студент не должен быть пассивным, закрытым в себе, но ему нужно такжеучаствовать в распространении знания и религии Аллаха,  помогая своим друзьям.
Как, например:
— Участие в программе по ликвидации неграмотности.
— Участие в выпуске статей, имеющих наставления и призыв.
10.   Уважение к преподавателям и почитаемым людям.
Студент должен относиться с уважение к своим учителям, оказывая им почет, недолжен относиться к ним с пренебрежением.
Пусть Аллах смилуется над Саидом ибн Джубейром, который сказал: «ИбнАббас рассказывал мне хадис, и если бы он позволил мне приблизиться к егоголове, то я бы обязательно поцеловал бы ее».
Харун ибн Зияд был у УасикабиЛлях и он хорошо к нему относился, а когда тотвышел, его спросили о его хорошем отношении, на что он ответил: «Он первый,кто раскрыл мой язык для поминания Аллаха и приблизил меня к милости Аллаха».
Сказал Али бин  Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Поистинеправом знающего  является то, чтобы ты не задавал ему много вопросов, неутомлял его в ответе, чтоб не настаивал, когда он утомится, не брать его заодежду, когда он спешит куда-то, не следил за его ошибками, а если и есть, тоищи ему оправдание, тебе необходимо почтенно относится к нему и возвеличиватьего ради Аллаха до тех пор, пока он сохраняет законы Аллаха, не садись впереднего, а если ему что-то нужно, то опереди всех, чтобы исполнить это».
11.   Хороший друг.
Одно из того, что указывает на высокий уровень умственного развитиястудента, является то, что у него есть верный друг, благородного и достойногонрава, стремящийся к довольству Аллаха, сторонящийся подлости. Такой другнесомненно повлияет на своего товарища, остановит его за руку, если будет в немчто-то из недостатков. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Человекна религии своего близкого друга, так пусть же каждый из вас посмотрит на того,кто с ним дружит». (Приводит ат-Тирмизи и сказал: хорошийдостоверный хадис.) Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине,праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,)раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либоподарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либоощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то онлибо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».(Приводят аль-Бухари и Муслим.)
Человек по шариату и разуму должен общаться только с хорошими людьми исторониться от общения с глупыми людьми. Человеку нужно усердствовать в поискехороших людей и общении с обладающими разумом, и он должен сторониться общенияс грешниками  и взять себе это в постоянство, потому что каждый человекследует своему товарищу.
12.   Мольба (дуа).
Дуа является оружием уповающего на Аллаха студента, к которому он прибегаетрегулярно. Студент должен совершать причины и прибегать к Аллаху и просить уНего успеха в каждом шаге, который он совершает. Дуа является самой большойпричиной в успехе человека. Сколько мы видели известных студентов, которыепопали в отчаяние и не преуспели по причине отдаленности их от Аллаха иотсутствия в их путях мольбы к Аллаху, поэтому Пророк, да благословит его Аллахи приветствует, сказал: «Самые слабые люди те, кто не совершаетдуа». (Передал ат-Табарани, аль-Альбани назвал хадис достоверным.
13.   Уделять время отдыху.
Если студент не будет отдыхать и спать – начнет свой учебный день с лени,рассеянным, невнимательным к тому, что говорит учитель на уроке, его тело науроке, а разум вне класса, тем самым он не получит никакой пользы отприсутствия на уроке.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал разговорыпосле «Ища», так что же можно сказать про бессонные ночи, потраченные набесполезные споры и разговоры, или запретное, которые распространились сейчасво многих из домов подобно пожару.
У бессонницы есть много причин:
— Длительный сон днем.
— Питье вечеров чая, кофе и возбуждающие таблетки.
— Страх, беспокойство и уныние.
— Телеканалы, интернет.
14. Следить за здоровьем.
Здоровый разум в здоровом теле. Некоторые причины для здоровья: умеренныйсон, умеренное питание, занятие спортом, оставление греховного и запретного, исторониться употребления сомнительной еды.
Это составные части, при помощи которых можно достичь милости Аллаха и Егосодействия. Аллах является дающим успех и достаточно нам Его и Он лучшийпокровитель.
Подготовлено братьями из Казахстана специально для http://sharhsunna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика