Основных мнений в вопросе границы аурата мужчины три

 

Вопрос:

Я слышал две мнении откуда начинается аурат мужчины. Первые сказали аурат мужчины начинается с пупка до колена. Вторые сказали чтобы закрыть аурат мужчины достаточно надеть плавки. И это они ссылаются на хадис когда зашел Усман бин Аффан р.а посланник Аллаха саллялаху алейхи уа саллаям закрыл свое колено. Теперь сам вопрос: Борцовки которые одевают борцы вольники и классики они в виде плавок с майкой очень прилегают к телу и выходят на ковер. Их аурат считается закрытым или нет, это допустимо?

Ответ:

Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Основных мнений в вопросе границы аурата мужчины три. Мнение о том, что аурат мужчины от пупка до колен, без включения обоих в границы аурата – известное мнение маликитских, шафиитских и ханбалитских ученых. См.Хашия аль-Адави 124\8, аль-Маджуа 170\3, аль-Мугний 651\1.

О доказательствах, которых будет сказано ниже с позволения Аллаха.

Другое мнение - это основное мнение ханафитских ученых, говорящих о вхождении колен в границы ауарата. Их аргумент – хадис, который передал ад-Даракутни от Али, да будет доволен им Аллах, в котором якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Колени – часть ауарата (или из аурата)".??????? ?? ??????
Так как частица ?? в этом случае указывает на смысл частичности. См. Рад аль-Мухтар 251\3, аль-Мабсут 359\12, аль-Хидая 45\1.

Однако этот хадис слабый, посчитал его слабым сам ад-Даракутни, сказав, что один из его передатчиков ‘Укбата ибн ‘Алькама Абу аль-Джунуб аль- Куфи – слабый передатчик. См . Сунан ад-Даракутни хадис 901.
Таким же его назвали другие ученые джарх уа та’диль как ибн Хаджар и аз-Захаби.

Затем другое мнение, говорящее о том, что границы аурата мужчины – лишь половые органы. И это другая риуая от имама Ахмада, а также мнение ибн Хазма и Дауда аз-Захири. См. аль-Мугний 651\1, аль-Мухалля 338\2.
И доказательства этого мнения хадис Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел на верховое животное и обнажил бедро так, что была видна ее белизна. Этот хадис передал аль-Бухари под номером 364 и другие. А также хадис, о котором упомянул брат в вопросе и который передал от Аишы, да будет доволен ею Аллаха, Муслим 6362 и другие. И здесь не будет подробно рассматриваться всех мнений и форм аргументации ученых этими доказательствами, так как если им можно согласится с учеными говорящими о том, что открытие бедра в хадисе Анаса ибн Малика не было намеренное однако с этим очень трудно согласится в отношении хадиса Усмана, да будет доволен ими Аллах. Однако следует заметить, что хадисы, которыми аргументировали ученые, говорящие о том, что аурат мужчины включает в себя бедро также, а это следующие хадисы: От Амра ибн Шуайб от его отца, от деда то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между пупком и коленом – аурат.» Этот хадис передал ад-Даракутни, имам Ахмад и Абу Дауд, аль- Байхаки и другие в разной форме, однако смысл которых сходится к тому, что аурат между пупком и коленом. В этом хадисе есть слабость, о объяснении которой здесь не будет идти речь, так как это нуждается в отдельном исследовании. См. Ируа аль-Галиль 207\6. Скажу лишь то, что например такие ученые по хадису как аль-Байхаки, Ан-Науауи, аль-Альбани посчитали его хорошим для аргументации в отношении аурата мужчины. Затем хадисы, которые были переданы от Ибн Аббаса, Джархада и Мухаммада ибн Джахша, да будет доволен ими Аллах, общая суть которых заключается в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бедро – аурат», и в заключении в отношении всех этих вариантов прекрасно выразился шейх аль-Альбани, сказав: «И не будет сомневаться исследователь, знающий о науке терминологии хадиса, что отдельные слова в этих хадисах, все они слабые и мнение ат-Тахауи и аль-Байхаки о достоверности их иснадов – явное послабление. Однако все эти иснады дают силу хадису так, что он поднимается до степени достоверности, тем более что в этом разделе (теме) есть то, что подкрепляет его смысл». См. Ируа аль-Галиль 298\1.
И достаточно в этом слов имама аль-Бухари, который хоть и упомянул то, что передается от Ибн Аббаса, Джархада и Мухаммада ибн Джахш, да будет доволен ими Аллах, формой которая указывает на слабость хадиса ???? ??????? -(сигату ат-тамрид), т.е. когда говорится: «было передано», или «сказано», вместо: «передал», «сказал» и другие формы, которые указывают на прямое отношение слов к говорящему. Несмотря на это имам аль-Бухари сказал: Хадис Анаса (в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнажил бедро) более достоверный, а хадис Джархада (о том, что бедро из аурата) – более безопасный, для того, чтобы (или таким образом) выйти из разногласия. См. Аль-Бухари: «Глава – того, что упоминается в отношении бедра.» Как мы видим, имам аль-Бухари принимает во внимание тот смысл, который есть в этих хадисах, хоть и делает их слабыми со стороны иснада. И если это так, то значит, у нас есть слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и есть его действия. И нет сомнения, что указание слов на шариатские положения намного сильнее, чем указание действий. И это положение известно в науке основы фикха. Так как действие может нести несколько вероятностей и предположений, что ослабляет точное указание их на положения, а это в противоположность слову. И если это так, то ученые принявшие хадисы о том, что бедро относится к аурату, разошлись в своем отношении к внешнему противоречию между указанием этих хадисов и хадисами Усмана и Анаса ибн Малика, да будет доволен ими Аллах. Некоторые из них прибегли к методу ??????? (ат-тарджих) – методу перевешивания или аннулирования. Известный в науке усуль фикх метод в работе с текстами, внешнее указание которых на шариатские положения противоречат друг другу со всех сторон, так что нельзя соединить их между ними. Эти ученые аннулировали указание хадисов Усмана и Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сказав, что во-первых в них нет прямого указания на намеренное открытие бедра, а во-вторых эти хадисы передают действие, у которого нет обобщенности для того, чтобы взять из него общий хукм. См. Аль-Маджмуа 170\3.
Другие ученые собрали между указаниями всех хадисов. Некоторые из них сказали, что открытие бедра – нежелательно. И это также известный подход в работе с текстами, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то запрещает, а затем делает это же для того, чтобы показать, что запрет не был в форме тахрима совершающий, который будет нести грех. И это одно из мнений в маликитском мазхабе. Другое мнение у них, заключается в том, что нежелательно открывать бедро перед тем, кого человек стесняется. И это положение они, конечно, взяли из хадиса Усмана, да будет доволен им Аллах. См. Хашия ас-Сауи 484\1, аль-Фауаких ад-Дания 212\8, Хашия аль-Адави 124\8.
И нет проблемы в том, чтобы объединить эти два мнения и сказать, что оголение бедра нежелательно и эта нежелательность повышается перед тем, кого человек стесняется. И это мнение как кажется отвечающему наиболее правильное, соединяющее между доказательствами и более соответствует правилам работы с текстами в таких случаях. Хотя основное мнение у маликитов – запрет в форме тахрима взгляда и оголения голени. И близкое к мнению о том, что оголение бедра – нежелательно, или нежелательно перед тем, кого человек стесняется, мнение которое имам ибн Кайим передал от ханбалитских ученых и других, которые поделили аурат на явный, тяжелый, куда входят половые органы и облегченный, куда входит бедро. См. Тахзиб ас-Сунан 17\6.

Что же касается условий необходимых в одежде, которой закрывается аурат, то была спрошена Постоянная Комиссия: «Какое положение (хукм) в одевании прозрачной одежды, а также очень узкой одежды, которая описывает части тела»?

Ответ: «Нельзя одевать прозрачную одежду, через которую виден аурат, а также узкую одежду, которая делает ясным, очевидным все органы тела. Так как это противоречит шариатским доказательствам и возникновение вреда». Фатва номер 10494.
Постоянная Коммисия для научных исследований и фетвы.
Член комиссии: АбдуЛлах Гудаян. Заместитель главы: АбдуРаззак Афифи. Глава: Абдуль-Азиз ибн Баз.

АбдуЛлах.

http://www.tayhid.lact.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика