Основы и правила украшения женщины.
Может быть окажется полезным упомянуть некоторые правила и основы дозволенного украшения, чтобы это служило при всех способах украшения, древних или современных, про которые нет определенного мнения ученых. Обращаясь за помощью к Аллаху, я скажу следующее:
1. Чтобы это не было запрещено Шариатом. Так как всё, что запретил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, из украшений является «харамом», всё равно объясняется ли его вред или нет.
2. Чтобы в этом не было уподобления неверным. Это одно из важнейших правил, которое нужно соблюдать при любом способе украшения. Уподобление является запретным. Присутствие в сердце склонности к любому делу, которое присуще только неверным, восхищаясь ими, или стремлением повторить их действия в одежде или во внешнем виде и т. п. Даже, если делающий это оправдывается, что не хочет уподобляться им, показывает на потерю своей исламской личности, как результат слабости его идеологического убеждения. Удивительно то, что мусульманин может стать грешником, совершая какое-то дело, не запрещенное Шариатом, потому, что он стремится уподобиться неверным в этом деле. Пример мужчин: отращивание бороды является символом для мужчин Ислама. Но среди мужчин есть такие, кто отращивает бороду, следуя моде или подражая Западу. Они будут грешниками из-за плохого намерения. Пример женщин: Удлинение платья на пядь или на локоть больше нужного является одной из заброшенных сунн в наше время, но когда это начали делать неверные на некоторых своих торжествах, это стало хорошим обычаем среди некоторых своих торжествах, это стало хорошим обычаем среди некоторых искушенных мусульман. И они стали делать это, подражая неверным. А вне торжеств возвращаются, тоже уподобляясь неверным, к короткой и открытой одежде. Они грешные в обоих случаях!
3. Чтобы в этом в каком-либо виде не было уподобления мужчинам.
4. Чтобы удаление украшения не было невозможным в течение всей жизни.
5. Чтобы в этом не было изменения творений Аллаха.
6. Чтобы в этом не было вреда организму.
7. Чтобы украшение не препятствовало попаданию воды на кожу или на волосы, за исключением времени месячных.
8. Чтобы в этом не было расточительства и растраты имущества.
9. Чтобы в этом не было лишней траты времени, и чтобы это не было основным занятием женщины.
10. Чтобы использование его не было причиной гордыни высокомерия и заносчивости над другими.
11. Чтобы это было в первую очередь для мужа. Можно также демонстрировать его для тех, кому разрешил Аллах показывать эти украшения. Об этом упомянуто в тридцать первом аяте суры «Свет».
12. Чтобы в этом не было противоречия первозданности.
13. Чтобы не было в этом или при его использовании показа интимных мест одной женщины другой. Интимными местами женщины для другой женщины является всё, что находится между пупком и коленями. А для мужчины интимными местами женщины является всё её тело без исключения.
14. Чтобы женщина не выделялась перед чужими мужчинами, или не отличалась от других женщин, притягивая к себе внимание. Такой тип одежды называется кокетливым хиджабом.
15. Чтобы при украшении не оставлялись обязательные для исполнения дела (фразы), как это делают некоторые женщины в брачную ночь или на других торжествах.
Это – основные правила в украшении женщины, учитывая всё, что я изучил из шариатских текстов и мнений ученых. Женщина может показывать все свои украшения, но если в этом есть нарушения вышесказанного, то эти украшения недозволенны. Аллах более сведущ.
Украшение женщины между медициной и Шариатом
Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад