Врач мужчина и пациент женщина и наоборот
Была спрошена Постоянная Комиссия:
Вопрос фетвы под номером 17172.
Вопрос1: Больной, мужчина или женщина, входит в операционную и некоторыеоперации требуют открытия аурата (половых органов) и не ограничиваетсяоткрытие аурата только перед доктором проводящим операцию, однакокаждый кто входят в операционную (члены медперсонала) смотрят на этогобольного или больную.
Ответ:Нельзя смотреть на ауратбольного кроме при необходимости в этом и необходимость предполагаетсяв соответствие со степенью нужды в этом. Поэтому они не должны видетьлишь то, в чем есть нужда для лечения. И не разрешается это кроме какдля врача или хирурга, который непосредственно имеет отношение клечению. Поэтому нельзя кому-то другому смотреть на аурат, кроме какесли он будет вынужден сделать это по причине его соучастия в лечении.
Вопрос 2:
Разрешеноли медсестре открыть аурат мужчины для лечения, как например дляперевязки, или промытия его анального отверстия от геморроя илиустановления пробирки (шланга) для мочи?
Ответ: Неразрешается медсестре открывать аурат мужчины для лечения кроме как онабудет вынуждена сделать это в случае отсутствия в больнице мужчин(способных это сделать). И является обязательным относится серьезно кэтому вопросу.
Постоянная коммисия для научных исследований ифатвы. Члены комиссии: АбдуЛЛах Гудаян, Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Алишейх, Салих Фаузан. Глава коммисии: Абдуль-Азиз ибн Баз.
Также:
Вопрос фетвы номер 3434.
Вопрос:На факультете медицины изучаются женские болезни и вопросы связанные сродами, затем есть положения связанные с практикой, присутствовать прикоторых является обязательным для студентами от этого зависит успешноесдавание экзаменов в этом предмете для того, чтобы перейти в следующеюстадию обучения. Это и есть причина нашего затруднения.
Ответ:Основа – обязательность скрытия аурата как для мужчин, так и дляженщин. Аурат мужчины от пупка до колен. Женщина – полностью аурат,кроме ее лица и кистей в намазе и положении ихрама. Если же она видитмужчин не являющихся для нее махрамом, а также они ее видят, тоявляется обязательным для нее скрыть все ее тело и лицо, все равнобудет это в намазе или ихраме, в Хадже или Омра.Разрешается открытьаурат, если в этом будет нужда. Также разрешается смотреть на аурат,если в этом будет шариатская польза. И из этого (один из видовшариатской пользы) – взгляд студентов и студенток на женщин в течениепроведения операции связанной с женскими болезнями и родами. И это попричине успешной сдачи экзаменов по этому предмету для того, чтобыперейти в следующую стадию обучения, и так до тех пор пока студент илистудентка не окончат учебу.И шариатская польза, которая следует заразрешением этого – получение достаточного количества врачей мужчин иженщин из числа мусульман. Если же это будет запрещено, то это будетпричиной нужды во врачах, женщинах и мужчинах, которые не являютсямусульманами. И в этом есть много вреда, в то время как исламскийшариат пришел с целью достижения польз и отталкивания вреда.
Постояннаякоммисия для научных исследований и фатвы. Член коммисии: АбдуЛлахГудаян. Заместитель главы: АбдуРаззак Афифи. Глава: Абдуль-Азиз ибнБаз.
Намеренно привел вторую фатву несмотря на то, что кому-томожет показаться, что она даже противоречит первой, так как учеба вмедицинском институте не является чем-то остро необходимым дляотдельного человека. В то время как нет абсолютно никакого противоречиямежду двумя фатвами, так во второй речь идет не просто о шариатскойпользе, однако о великой пользе, которая является средством длясохранения одного из основного интереса шариата из раздела дарурият, асохранение жизни и здоровья.И эта обязательность хоть и не связана воснове своей с отдельным человек, однако в общем это являетсяобязательным для мусульманского общества тем, что называется:??????????Фард аль-кифая. Так как без этой причины невозможно сохранить втом, что есть острая необходимость – дарура - сохранение жизнимусульман. И над этим и подобному этому следует задуматься мусульман иосознать необходимость наличия у них всех видов силы, как духовной таки материальной. Также следует знать, что религия Ислам – шариат иубеждения. Шариат – система жизни на земле, которую узаконил Создательвсего в этих мирах, и сами миры, одно из имен которого:?????? Мудрый,Тот, Кто устанавливает все вещи на подобающее им место и то, что Егошариат не является чем-то непригодным и невозможным для практикования,без смысла и мудрости, далеким от реальности и здравого смысла. Инадеюсь, что этот небольшой труд хоть немного приоткрыл дверь внаправлении понимания великой мудрости, гибкости, пригодности,разумности этого прекрасного порядка.
Аллаху ведомо лучше