Женитьба сынов Адама на его дочерях в начале создания
Вся хвала Аллаху.
Аллах, Свят Он и Велик, создал Адама – отца человечества (мир ему) и Он создал для него жену – Хавву, и от них распространилось человечество, как сказал Аллах:
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий.» (49:13)
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (4:1)
Более чем один ученый указали на то, что Аллах приказал Адаму (мир ему), что он должен выдать замуж дочерей за сыновей, и он выдавал дочерей от одной беременности за сыновей родившихся от другой беременности. Аллах сказал относительно двух сыновей Адама:
«Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (5:27)
Ибн Кясир сказал:
«Было передано относительно них более чем одним ученым из ранних и поздних поколений, что Аллах предписал Адаму выдавать дочерей за сыновей по причине необходимости. Но они сказали: Сын и дочь были из разных беременностей, и он выдавал дочь от одной беременности за сына от другой беременности. Сестра Хабиля была некрасивой, а сестра Габиля была красивой. Габил желал оставить ее для себя, и не отдавать брату, но Адам настоял на том, что они должны принести жертву, и чья жертва будет принята Аллахом, тот и жениться на ней. И они принесли жертвоприношение и было принято от Хабиля, но не было принято от Габиля. И их история была передана Аллаха своей книге»
Тафсир ибн Кясир, 3/82
Ибн Аби Хатим передал: Было запрещено женщине выходить за брата близнеца, и было приказано отдавать ее за брата от другой беременности. И от каждой беременности рождался мальчик и девочка. И родилась одна красивая девочка, а другая не красивая. Брат близнец некрасивой сказал своему брату: Отдай за меня свою сестру близняшку, а я отдам замуж свою сестру. Он ответил: У меня больше прав на мою сестру близняшку. И они принесли жертвы, и жертва того, кто принес барана была принята, а жертва того, кто принес урожай на была принята, и он убил его. Ибн Кясир сказал: Иснад со статусом джаййид.
Тафсир ибн Кясир, 3/83
См. также: Тафсир ибн Джарир 10/206, Тафсир аль-Багави 3/41, Тафсир аль-Салаби стр. 732, аль-Джами ли Ахкам аль-Куран 6/134, Заад аль-Масир 2/332, аль-Бидая валь-Нихая 1/103
И это было передано от сахабов, или от некоторых из них, особенно от ибн Аббаса, который был самым знающим в трактовки Корана, и ученые передали, что он упоминал это, и это не считается спекуляцией, которую нельзя принимать.
В вышеприведенных словах ибн Кясир указал, что это определенный вопрос, как он сказал: Аллах предписал Адаму выдавать дочерей за сыновей по причине необходимости.
Слова «по причине необходимости» указывают на то, что не возможно, чтобы это произошло иным образом, иначе, как могло появиться человечество? Как они рожали? Нет иного пути, кроме как того, что сыновья Адама женились на его дочерях.
И Аллаху известно лучше.