О поднятие рук в дуъа после фард намазов?
Вопрос:
Поднятие рук после 5 намазов разве утверждено это от посланника Аллаха или нет? И если не утверждено от посланника Аллаха разве можно поднимать руки в дуъа после 5-и намазов?
Ответ:
"Не утверждено от посланника Аллаха в том, что мы знаем от того, чтобы он поднимал руки после саляма намаза фарза в дуъа. И поднятие рук после саляма намаза фарза противоречит Сунне"
«Ляджна Даима лиль Бухус аль-Иъльмия уаль Ифта» № 5565
Глава: Ибн Баз, Зам.: Абду-р-Разак аль-Аъфифи, Члены Абдулла аль-Гудеян и Абдулла аль-Куъуд.
Вопрос:
Салам алейкум, поясните пожалуйста этот ответ ведь есть хадис - Аллах настолько стеснителен, что не позволит своему рабу, который поднял руки в мольбе, опустить его пустыми .
Муслим -
Ответ:
Алейкум ассалям брат! Был задан вопрос шейх ибн Базу:
Вопрос: Какое положение в поднятие рук во время дуъа?
Ответ:
Поднятие рук во время дуъа Сунна и из причин ответа (на дуа). Как посланник Алаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Поистине Господь ваш Стеснителен, Щедр, настолько стеснителен, что не позволит своему рабу, который поднял руки в мольбе, опустить их пустыми" Пришло от Абу Дауда, ат-Тирмизи и ибн Маджа и удостоверил этот хадис аль-Хаким.
И также слова посланника Аллаха: "Поистине Аллах Прекрасен и Он не принимает ничего кроме чистого.
И сказал Всевышний: "И Аллах приказал верующим то же самое что и повелел посланникам.
«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны"...
Потом упомянул человека долго путешествующего всего в пыли который поднял руки к небу
"О Господь, о Господь" а пища его харам, питьё его харам, одежда его харам и весь он вскормлен на хараме. И разве такому ответится из-за этого" Сахих Муслим.
И сказал посланник Аллах что поднятие рук к небу из ответов на дуъа, если только не будут препятствие этому, которые пришли упомянуты в этом хадисе, а это кушанье харама. И потому что посланник Аллаха был поднимающим руки в дуъа, как это было в намазе истиско и его дуъа на Сафе и Марве в хадже и умре и в других местах.
Но те места, в которых посланник Аллаха не поднимал руки, то нельзя в них поднимать руки, так как действия его Сунна и оставление его тоже Сунна.
И это наподобие дуъа во время двух сяжда, дуъа в конце намаза до саляма, и не узаконено поднимать там руки в дуъа, и также как дуъа после 5 намазов, когда человек заканчивает зикр, и нет там проблем делать дуъа в душе между ним и Аллахом после зикра по причине существования хадисов указывающих на это, но не узаконено поднятие рук, потому что посланник Аллаха не делал так.
И ваджиб на всех мусульманах вестись Коранам и Сунной во всех вещах, и предостерегаться противоречить им"
Маджмуъ аль-Фатава уа маколят ибн Баз 11\102
Также пришёл вопрос там же, за поднятие рук в дуъа после нафиля намаза?
Ответил Шейх: ...
"А что касается дуъа с поднятием рук после дополнительных намазов, то не вижу в этом проблем, так как не пришло на это запрета, и значит работается на общих доказательствах, но лучше постоянно так не делать, так как не пришло от посланника Аллаха что он так делал, и если бы он постоянно делал бы так, то это пришло бы от Сахабов, так как Сахаба довели до нас слова и дела посланника Аллаха, как в сафаре так и в других местах".
Маджмуъ аль-Фатава уа маколят ибн Баз 11\102
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru