Некоторые недостоверные хадисы о зиме и холоде

 

Некоторые недостоверные хадисы о зиме и холоде

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.

1. «Зима – это весна для верующего».

Данный хадис приводят Ахмад 3/75, аль-Байхакъи 4/297, Абу Ну‘айм в «Хилья аль-аулия» 8/325, и др., передававшие от Абу Са‘ида аль-Худри.

Этот хадис называли хорошим хафиз аль-Хайсами и аль-Мунауи. См. «аль-Маджма’» 3/200, «Файд аль-Къадир» 4/172.

Однако такая оценка этого хадиса является ошибочной, поскольку в иснаде этого хадиса передатчик по имени ‘Амр ибн Даррадж, о котором имам Ахмад сказал: «Хадисы передаваемые Дарраджом – отвергаемые (мункар)», как это передал Ибн аль-Джаузи.

2. «Холод – источник всякой болезни».

Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 3/981 через ту же цепочку передачи, что и вышеупомянутый хадис, и оценил его как «ложный».

У этого хадиса есть другие пути передачи с разными текстами, но с таким же смыслом. Однако все эти версии являются недостоверными. См. «Лисан аль-мизан» 3/1670 и «аль-Маджрухин» 1/202.

3. «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в зимние дни совершал молитву долго, и мы не знали, какая часть дня больше, та, которая прошла или же та, что осталась».

Этот хадис передал Ахмад 3/135. Хафиз аль-Хасами в «аль-Маджма‘» 1/307 сказал: “Передал этот хадис Ахмад, из сообщений Мусы Абу аль-‘Аля, и я не нашел его биографию”.

Биография этого передатчика приводится в «аль-Джарх уа ат-та‘диль» 8/169, но о нем ничего не говорится, ни со стороны критики, ни со стороны подтверждения надежности, поэтому он считается неизвестным передатчиком.

4. «Зимой сердца сынов Адама смягчаются, потому что Аллах сотворил Адама из глины, а глина зимой смягчается».

Этот хадис передал Абу Ну‘айм в «Хилья аль-аулия» 5/216 со слов Му‘аза ибн Джабаля.

Абу Ну‘айм сказал: “От Шу‘бы этот хадис с восходящей до пророка (мир ему и благословение Аллаха) цепочкой передает только ‘Умар ибн Яхья, а хадисы, которые он передавал, относятся к категории «матрук»”.

Матрук – так именуется хадис, в котором есть передатчик, обвиненный во лжи.

Этот хадис привел в книге о ложных хадисах Ибн аль-Джаузий. См. «аль-Мауду‘ат» 1/152. И имам аз-Захаби в «аль-Мизан» 3/230 сказал, что этот хадис вымышленный.

5. «Бойтесь холода! Поистине, это холод убил вашего брата Абу ад-Дарду».

Хафиз ас-Сахауи который сказал: “Мне неизвестен этот хадис, и если он достоверно передается, то нуждается в истолковании вопреки его очевидному смыслу, так как Абу ад-Дарда прожил после пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще долгое время”. См. «аль-Макъасид аль-Хасана» 19.

Однако этот хадис недостоверный, поэтому нет нужды в его истолковании, и его истолкование означало бы признание его достоверности.

6. Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал относительно поступка Абу Тальхи, который ел во время поста град: «Прими же это от своего дяди».

Этот хадис приводят ат-Тахауи в «аль-Мушкиль» 1864, Абу Я‘ля в «аль-Муснад» 1424, 3999 и аль-Баззар 1021. Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени ‘Али ибн Зайд ибн Джуд‘ан, поскольку он был признан слабым передатчиком. См. “ас-Сильсиля ад-да‘ифа” № 63.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика