О шукре(виды благодарности)

 

«Воистину, Аллах доволен рабом, который когда поел, восхвалил Его за это, или выпил, и восхвалил Его за это» (хадис передал Муслим, 2734).
Абуль-Аббас аль-Къуртуби ???? ???? сказал: «Восхваление здесь приводится со значением шукра («благодарности»), и мы уже говорили, что хвала может занимать место благодарности, но благодарность не может быть вместо хвалы. В этом содержится указание на то, что благодарность за милость, даже если она мала, – причина достижения довольства Всевышнего Аллаха, и это самое благородное положение обитателей рая.

Всевышний Аллах скажет обитателям рая, после того, как они скажут: «Ты дал нам то, что не давал никому из Своих созданий»: «Разве Я не дал вам лучше, чем это?», и они спросят: «Что это? Разве Ты не прояснил наши лица, ввел нас в рай и удалил от огня?», и Он скажет: «Я дарую вам Свое довольство и никогда не разгневаюсь на вас».

И шукр будет причиной этого великого почета, потому что он включает в себя

знание Того, Кто дарует милость и то, что Он Один создает эти милости и доставляет к тому, кому Он их дарует, проявляет благосклонность, щедрость к нему, и что тот, кому дают милости – бедный, нуждающийся в этих милостях, он не может обойтись без них.
Это включает знание права Аллаха и Его достоинства, право раба и его нужду и бедность, и наградой за это знание Всевышний Аллах окажет эту великую честь» («Аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхис китаб Муслим», 7\60, 61).
Чтобы ты был благодарным своему Всевышнему Господу за то, что Он даровал тебе, тебе нужно признавать своим сердцем, что Дарующий эти милости – Всевышний Аллаха, ты должен возвеличивать Его и относить все милости к Нему, признавать это своим языком, благодарить его после пробуждения ото сна, что Он даровал тебе жизнь, после еды и питья – что Он наделил тебя пропитанием, проявил Свою
благосклонность, и так нужно делать относительно каждой милости, которую ты у себя увидишь.

Ты должен благодарить Его своими органами, не делать так, чтобы они видели или слышали грех или порицаемое, как пение или гибу, ты не должен ходить своими ногами в запретные места, не использовать свои руки в делании чего-то порицаемого, как переписка с посторонними женщинами, написание запретных договоров или занятие запретными работами.

Среди шукра органами – когда ты заставляешь их что-то делать, подчиняясь Всевышнему Аллаху, – читать Коран, научные книги, слушать полезное, и также заставлять остальные органы работать в различных сферах поклонения.

Знай, что благодарность за милости – тоже милость, которая нуждается в шукре, и раб пребывает в постоянных милостях, исходящих от его Господа, и он благодарит Господа за эти милости, восхваляет Его за то, что Он даровал ему успех в том, что он является одним из благодарных.
«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (сура «ан-Нахль», 53).
Это признание не желательно, оно – обязательно, и тот, кто будет относить эти милости не к Всевышнему Аллаху, проявит куфр.
Шейх Абдуррахман ас-Саъди ???? ???? сказал: «Обязательным для созданий является отнесение милостей к Аллаху своими словами и признанием, и так совершается таухид. И кто будет отрицать милости Аллаха своим сердцем и языком, будет кафиром, у которого нет ничего от религии.
Кто будет признавать в своем сердце, что все милости исходят от Одного Аллаха, а своим языком будет иногда относить их к Аллаху, а иногда – к себе и своим делам, или к делам другого, как это обычно случается у многих людей, то этому рабу надо покаяться и относить все милости только к Тому, Кто их направляет, и сражаться со своей душой в этом. И иман и таухид могут быть достигнуты только тогда, когда все милости отнесены к Аллаху, словами и признанием.
salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика