ПУТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩИН

 

Поистине, Исламская Умма - Умма единая, как сказано Всевышним:

"Поистине, этот ваш народ - народ единый, и Я - Господь ваш, поклоняйтесь же Мне!"

(Сура "Пророки", аят 92).

И путь этой Уммы также един, как сказано в Священном Коране:

"И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили нас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть вы будете богобоязненны!"

(Сура "Скот", аят 153).


Мы, поистине, видим в Исламском мире многочисленные современные группы и общины, каждая из которых сама для себя установила название, определила в соответствии с ним себе путь и противоречат пути Всевышнего, находясь, казалось бы, в рамках Ислама.

В то же время группировки эти так же, как и в прошлые века, разногласят между собой.

Если эти общины и партии преступают рамки того пути, который начертан Всевышний и которому велено следовать, и требуют развития в их русле, не допуская отхода от этого, то это находится в ведении Господа, который не допускает подобного, кроме как требуя оставаться в границам определенного Им, руководствуясь Его идеями. Но с точки зрения лидеров этих движений и их теоретиков, получается, что Ислам и все тупиковые учения находятся именно на этом пути. Результатом такого полагания становится чрезвычайная узость горизонта, весьма отдаленного от пути победоносной спасшейся группы. Приведем некоторые примеры:

Сектантский фанатизм, выражается в слепой приверженности идеям, личностям, шейхам. В отношении этого явления Исламские течения вынесли свое решение, так как в Исламе фанатизм, кастовость и местничество не допускаются как проявления невежества. Допускающие их не учитывают реалии и меру опасности, которую они в себе таят, до тех пор, пока молодежь не отвернется от них и они не поймут бессмысленность их практики, даже если их пропагандирует семидесятилетний ученый.


Известно, что правовая оценка личности - это уровень знаний и степень богобоязни: "Самый благородный из вас - это самый богобоязненный", а весами для оценки идей и путей служат Коран и Сунна:

"Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу"

(Сура "Женщины", аят 59).

Результатом сектантства и противоречий являются ссоры, враждебность, постоянные разногласия и полный провал на миссионерском поприще.

Что касается призывов, то все они должны служить Исламу и иметь реальные результаты, которые заключаются в противодействии имеющимся разногласиям между различными партиями и сектами и их целями, расколам между ними. Думаю, что примеры здесь неуместны в силу повсеместной распространенности подобных явлений.

Поэтому уместно спросить: есть ли существенная разница между теми раскольными течениями, о которых говорил выше шейх-уль-Ислам, когда речь шла о мутазилитах, и современными движениями, не имеющими названий, хотя названия не меняют сути дела.

Это соответствует словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о противоречиях в общине, которая разделится на многочисленные группы, следуя вслед за страстями и пороками.


И можно ли говорить сегодня о сотрудничестве на основе уважения и покорности, и следованию всех по пути Всевышнего Аллаха, Который заповедовал в Книге:

"О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе, как будучи мусульманами. Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он вас спас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, - может быть, вы пойдете прямым путем!"

(Сура "Семейство Имрана", аяты 102-103).

 


НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ их характер и негативное влияние на общество

Али ибн Мухаммад  Насер ал-Факихи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика