Хабашиты! Кто они?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада r немало текстов,предостерегающих и порицающих различные формы заблуждений,противоречащие Сунне нашего пророка r. Единственным спасением в этойжизни и гарантией от заблуждений, и единственным способом достиженияРая является твердая приверженность принципам Курана и Сунны. Внапоминание всем нам приводятся некоторые тексты, посредством которыхмы надеемся уберечь вас от пагубного влияния некоторых распространенныхсект и течений.
Всевышний Аллах сказал: «И не будьте подобны тем, которыеразделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [т.е. Куран и Сунна пророка]». (Семейство Имрана, 105). Толкуяэтот аят, сподвижники пророка r единодушно считают его предостережениемот уподобления заблудшим и сектантам, таким как хариджиты и им подобные.
Всевышний Аллах также сказал: «И это – есть мой путь прямой,так следуйте же им, и не следуйте [другими] путями, которые уведут васот пути Его. Это то, что Он завещал вам, чтобы вы были богобоязненными». (Скот, 153).
В другом аяте говорится: «И не будьте из числамногобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию и былигруппами – каждая партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32).
Посланник Аллаха r сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из нас». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…».
В другом известном предании он r, оставляет нам свое завещание, говоря: «…поистинете, кто будут жить после меня, увидят много разногласий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом]халифов, "вцепитесь в нее крепкой хваткой” и отдаляйтесь отнововведений, ведь поистине каждое нововведение является ересью, акаждая ересь – заблуждение, а каждое заблуждение в [адском] огне». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
Хвала Аллаха - Господу миров! В нашей республике по милости Аллаха восновном вероубеждения правильные, но Всевышний Аллах испытывает, ибудет посылать испытания, ибо такого Его установление, по которому Онотличает праведников от лжецов и лицемеров. К большому сожалению, мыслышали, что у нас опять появилась известная секта под названием«ХАБАШИТЫ» (Аль-Ахбаш), которая пытается внести раскол среди мусульманс правильными вероубеждениями.
Кто такие Хабашиты? Мы инша-Аллах поговорим о них и расскажем об ихубеждениях, чтобы мы знали о них лучше, поскольку эта секта оченьраспространена на территории России и особенно на Украине.
Хабашиты - это заблудшая секта, основателем которой считаютАбдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ееоснователи использовали тяжелую послевоенную ситуацию, невежество инищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, сцелью разрушения правильного убеждения и внесения раскола в рядымусульман.
Идеология и убеждения хабашитов:
? Сами хабашиты утверждают, что являются последователямимазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии.На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будетмилостив к нему Аллах. Так как, они искажают имена и качества Аллаха, иистолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этомони уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесениянад троном они искажают как возобладание троном!
? Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – словаангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллахизначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 591)
? В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам», и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершатьневерие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)
? Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться кумершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашитысчитают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем,кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашитытакже считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза)к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приноситьпользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаюк защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничегодурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7;«Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции ХалидаКанана, мин. 70).
? Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленныехадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время,они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми.Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набауи».
? Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих изсподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует. Они особенно пытаются опорочить таких сподвижников, какМуавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен имиАллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида иговорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах,умерли смертью джахилии (невежества и неверия). ( см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).
? Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселеннойАллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, ктосвяжет, какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, тоон является многобожником!
? Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойныхучённых. Так, он назвал шейхуль-исляма ибн Таймию кяфиром. Онутверждает, что одним из первых обязательств для верующих, являетсяубеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. Поэтой причине он категорически запрещал читать его книги. Он такжеобвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба иНасирад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабикаогнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшимхариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3,стр. 234). А Ибн 'Араби, которого авторитетные ученые призналиневерным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слиянияАллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений),аль-Хабаши считает шейхом ислама.
- Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениямвсех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такиекак одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, иприветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа,использовав перед этим духи, и не покрытой.
- Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, атакже считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так какон ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Онтакже считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершеннуючеловеком покрытым нечистотами дозволенной. (см. «Буг'ят ут-талиб», с.99)
- Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную сизменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частныемечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела местои в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земляимеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершаютнамаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатоммечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях иизбивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем неспрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни другихмероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.
По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагамиислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесениясмуты и раздора среди мусульман.
Места распространения и влияния:
Наиболее широкое распространение хабашиты получили в Ливане, где ониоткрыли множество крупных школ, превосходящих государственные своимоснащением и уровнем заработной платы. Они открыли свою радиостанцию,распространяющую их убеждение. Также они распространили свое учение вЕвропе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании.
- Как упоминалось выше, на территории бывшего СНГ наиболееблагоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина(Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит АхмадТамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропагандухабашитских заблуждений, координируя свою деятельность спредставителями других заблудших сект и течений, с которыми егообъединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом». Он такжеусердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, нои в республиках России и бывшего Советского Союза. К сожалению, большоеучастие в распространении этих заблуждений также принимают некоторыеДУМ (Духовные Управления Мусульман) Северного Кавказа. Наиболееизвестными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямойпуть», а также потерявшая актуальность брошюра «Заблужденияваххабитов», которая кишит недостоверными фактами, оскорблениямидостойных ученных, и искажением важных принципов единобожия. А также онуспешно продолжает путь своего «шейха» совершая круизы по некоторымрегионам РФ и мечетям, распространяя смуту и сея вражду средимусульман, тому имеются достоверные факты.
- В последнее время они стали издавать древние рукописи скомментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитскойидеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях ккнигам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя дажедля студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз».Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобынепосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великийученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскъаляни или имамуан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллахааль-Хабаши.
- Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеровхабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, внастоящее время он является председателем ДУМ (Духовное УправлениеМусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России.
Это то, что мы хотели сказать об этой секте.
Каждый мусульманин обязан изучать религию и знать своего Господа,чтобы какие-то сектанты не могли исказить его идеологию. Простомумусульманину, не имеющему достаточно знаний, не следует вступать вдискуссию с различными сектантами, ибо они могут посеять в его сердцесомнения. Сообщается, что когда один человек спросил у имама Ахмадаразрешение на то, чтобы опровергнуть взгляды еретиков, Ахмад сказал: "Мыслышали и видели, что богословы запрещали разговаривать и проводитьвремя с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничитьсявыполнением того, что есть в писании Аллаха и сунне Его пророка, а неусаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать ихвзгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они неоткажутся от своей ереси. Поэтому если на то будет воля Аллаха, лучшебудет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси”.
Также имам Малик говорил: «Остерегайтесь сторонников ереси» Его спросили: «А кто это такие?» Он сказал: «Сторонникиереси - это те, которые обсуждают имена и качества Аллаха, Его речь имогущество, и не умолкают даже тогда, когда умолкали сподвижники»
Сообщается, что когда Абдуррахману ибн Махди сказали: «Такой-тонаписал книгу, в которой он опроверг воззрение еретиков» Он спросил: «Чем же он опроверг её? Къураном и Сунной?» «Нет, логикой и рассуждениями», - ответили ему. Тогда он сказал: «Он отступил от Сунны и опроверг одну ересь с помощью другой».
Вдумайтесь, о мусульмане в историю, которую я сейчас прочитаю: Имамаль-Аджири рассказывал со слов аль-Мухтада, который сказал: «Никто немог убедить моего отца аль-Уасикъа так, как это сделал старец, которогопривели из Масисы. Он провёл в тюрьме несколько дней, а затем мой отецвспомнил о нём и сказал: «Приведите ко мне этого старца» Его привели вкандалах, и он встал перед моим отцом и поприветствовал его словами Миртебе, но он не ответил на его приветствие, и тогда старец сказал: «Оповелитель правоверных! Ты ведешь себя со мной не так, как приказалиАллах Всемогущий и Его посланник. Всевышний Аллах сказал: «Когда вас приветствуют , отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» И пророк тоже приказывал отвечать на приветствие» Тогда мой отец сказал: «И тебе Мир» Затем он приказал расспросить его Ахмада Ибн Абу Дауда, и тут старец сказал: «Оповелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах и ясовершал намаз очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели жеим снять с меня кандалы и принести воды, чтобы я очистился и совершилнамаз, а затем спрашивай меня» Он велел снять с него кандалы ипринести ему воды, и старец совершил омовение и намаз. Затем отецсказал Ибн Абу Дауду: «Допроси его» Тут старик сказал: «У меня есть вопрос к нему. Вели же ему ответить на него» Отец сказал: «Спрашивай!» Старец повернулся к Ибн Абу Дауду и сказал: «Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха?» «Нет» - ответил Ибн Абу Дауд. Старик спросил: «А призывал ли к этому правдивейший Абу Бакр?» «Нет» - ответил он.
- Призывал ли к этому Умар ибн аль-Хаттаб? - Нет.
- Призывал ли к этому Усман ибн Аффан? - Нет.
- А призывал ли к этому Али ибн Абу Талиб? - Нет.
Тогда старик сказал: «Неужели ты призываешь людей к тому, к чемуне призывали ни посланник Аллаха, ни АБу Бакр, ни Умар, ни Усман, ниАли, да будет доволен ими Аллах?» Ты можешь либо сказать, сказать, чтоони знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если тыскажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда и мы тоже будеммолчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали обэтом, а тебе это известно, то ты - глупец и сын глупца. Неужели ты итвои сторонники знаете то, чего не знал посланник Аллаха и егосподвижники?»
Тут мой отец вскочил со своего места и заткнул его рот рубахой, азатем рассмеялся и сказал: «А ведь он прав. Мы можем либо сказать, чтоони знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом . Если мыскажем, что они знали об этом, но молчали, тогда и мы тоже будеммолчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом,а нам это известно, то выходит, что ты - глупец и сын глупца. Неужелиты и твои сторонники знаете то, чего не знал посланник Аллаха и егосподвижники?» Затем он сказал: «Ахмад!» Старец сказал: «Я здесь, мой повелитель»Мой отец сказал: «Я обращаюсь не к тебе. Я обращаюсь к Ибн Абу Дауду»Тот встал, и мой отец сказал ему: «Оплати этому старику его расходы иотправь его назад в его странну»
Как сильно сегодня мусульмане нуждаются в таких правильных убеждениях, ведь без них невозможно процветание мусульманской общины.
Посланник Аллаха сказал: «И разделится моя община на 73 группы: все они в Огне, кроме одной» Люди спросили: «Кто же эта группа, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Следующие тому, чему следую я, и мои сподвижники». Аль-Хаким.
http://badrcenter.org