Отношение Ислама к шиитам

шииты

Имам аш-Шафии.
Однажды аш-Шифии сказал относительно шиитов: "Я некогда не видел еретиков среди людей более лживых, чем Рафидиты-Шииты"(Ибн Таймия, "Минхаай ас-Суннах ан-Набавиыях", 1/39).

Такжеон сказал: "Берите знания от каждого которого встречаете , заисключением Рафидитов-Шиитов потому что они придумывают хадисы ивключают их как часть своей религии" (Ибид, с38).

Имам Абу Ханифа.
Былосказано, что Абу Ханифа часто повторял следующее о Шиитах: "Еликто-либо сомневается неверные ли они, он сам становится неверным".

Имам Малик.
ОднаждыМалика спросили о них, он ответил: "Не разговаривайте с ними и неслушайте их, ибо явно, что они лжецы" (Минхаай ас-Суннах, 1/37).

Вовремя урока Имаму Малику было сказано о Рафидитах-Шиитах, что онипроклинают сподвижников, в ответ он прочел аят из Корана: "Myxaммaд -пocлaнник Aллaxa, и тe, кoтopыe c ним, - яpocтны пpoтив нeвepныx,милocтивы мeждy coбoй....Таковы они для того, чтобы ими раздражитьневерных". (Тафсир Куртуби, Сура ал-Фатх; примечания редактора: Ктогневается на сподвижников является неверным, потому что аят поясняет":чтобы ими раздражить неверных").

Ибн аль-Мубарак.
Ибналь-Мубарак сказал: "Религия получают от Ахль Хадис, вероученийАхль-Рай и лжи от Рафидитов-Шиитов" (Aдх-Дхахабее, ал Мунтакаа минМинхаай ал-И`тидаал, п. 480).

Абу Зурах ар-Рази.
Этотвеликий ученый сказал6 "Если ты увидишь кого-либо, кто унижает любогоиз сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, знайчто он неверный, потому что пророк, да благословит его Аллах иприветствует, был правдивым и то, что он принес было истиной, и все этокому он передал, было благодаря сподвижникам. Целью этих неверныхпускать сомнения на достоверность передатчиков с целью унизить Коран иСунну. Эти неверные больше всего достойны порицания".

Аль-Кади Абу Яала.
АбуЯала сказал: "Позиция правоведов в отношении тех, кто проклинаетсподвижников пологая, что это дозволено, то он вышел из веры. Если онпроклинает их, но не считает это дозволенным, то он грешник, но неневерный" (Ибн Таымееях, ас-Саваарим ал-Маслоол, п. 569).

Имам ат-Тахави.
Всвоей книге "Акида-ту-Тахавия" он пишет: "Мы любим сподвижниковПосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но непроявляем крайности в любви к кому-то из них, выделяя его среди других,и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их ине говорит о них хорошее, и мы говорим о них только хорошее. Любовь кним - это часть Ислама, часть веры и часть праведного поведения(ихсан), в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие ипроизвол" (Шарх Aкида-ту-Тахавия, п. 528).

Ибн Хазм аль-Андалуси.
Однаждыво время правления мусульман в Испании, Имам Абу Мухаммад спорил снекоторыми испанскими католическими священниками по поводу религиозныхтекстов. Он привел им доказательство искажений в текстах Библии и утерюоригинальных манускриптов. Когда они ответили, указывая ему навысказывания шиитов по поводу искажения, Ибн Хазм сказал, что шииты немогут быть использованы в качестве доказательств против Корана илипротив мусульман, потому что они не мусульмане" (Ибн Хазм, ал-Фисаалфее ал-Милал ва ан-Нихал, 2/78 анд 4/182).

Их утверждения былиопровергнуты ранними учеными такими как: Ибн Таймия в "Манхаджас-Сунна, ад-Дахаби в "Мунтака мин Манхадж аль-Итидаль, Ибн Кассир всвоей исторической книге "аль-Видая ва ан-Нихая", Ибн аль-Джаузив"Талбис Иблис" и аль-Кади в "Ибн аль-Араби" в "аль-Авасим миналь-Кавасим".


Современные ученые.


Имам аль-Алуси.
Он утверждает, чтоРафидиты-Шииты неверные, потому что клевещут на сподвижников. Егопозиция основывается на труде Имама Малика и других ученых, которыесогласны с ним. В ответ на их заявления на счет Ахль Байт (СемьюПророка, да благословит его Аллах и приветствует), Аль-Алуси сказал:"Нет, они, поистине, последователи дьявола, а Ахль Байт невинны передними".

Мухиббуддин аль-Хатыб.
Этот ученыйнаписал книгу про них под названием "Хутут ал-Aридах лил-Усус аллатиКаама Aлайха Дин аш-Шииях ал-Итхнай Aшриях" (т.е. Широкие черты основы12 имамов Шиитов). Он также пояснил в ренних работах на счет шиитов втаких работах как "аль-Мунтака" и "Авасим мин аль-Какасим". Во всехсвоих работах он считает шиитов - неверными.

Бахджат аль-Байтар.
Когдаэтого великого сирийского ученого спросили: "Является ли взаимодействиес Шиитами дозволенным?" Он ответил в своей книге "Aл-Ислам ваас-Сахабах ал-Кирам баин ас-Суннах ва аш-Шийа": "Политические,экономические связи с ними дозволены, как и связи с другимигосударствами и людьми, несмотря на их отличие в структуре государстваи религии. Пусть Аллах поможет нам".

Мухаммад Рашид Рида.
Этотученый был среди тех, кто искренне работал по восстановлениювзаимоотношений между суннитами и шиитами, и они лицемерили перед ним всвою пользу. В разгаре своих дел они удивили его, подарив ему одну изсвоих книг, где они очерняли Ислам. Затем он ответил им в статье подназванием "Сунна ва Шийа", в которой он облачил их доктрину иидолопоклонничество.

Доктор Хилали.
После того как он прожил много лет бок о бок с шиитами, известный мороканский ученый доктор Хилали объявил их неверными.

аль-Башир аль-Ибраим.
ПосещаяИрак этот профессор, который является ведущим религиозным ученым вАлжире, увидел собственными глазами шиитскую книгу "аз-Захра" в которойУмар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, - обвиняется вгомосексуализме. В свою очередь дома в Алжире он разоблачил шиитов, ихпринципы вероисповедания.

Мустафа ас-Сибаи.
Этотвеликий палестинский ученый был также среди тех, кто долгое времяпрожил с шиитами, и работал по восстановлению взаимосвязей с ними.Однако вскоре он раскрыл их истинные намерения и указал в одном изсвоих трудов под названием "Сунна ва Маканатуха", где сказано: "Этилюди продолжают придерживаться своих книг в которых очерняются иунижаются случаи связанные с сподвижниками. За этими восстановлениямиотношений кроятся их намерение заманить суннитов в свою веру, а несвязи как таковые".

По другому случаю, он написал:"Мусульманин оказался бы в полнейшем недоумении или смущении при тойсмелости со стороны этих людей по отношению к посланнику Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, если бы не знания, чтобольшинство Рафидитов являются иранцами. Некоторые иранцы притворяютсямусульманами и используют шиизм как прикрытие для разрушения Ислама.Также среди персов есть те, кто полностью не освободился от своихязыческих верований, и они приняли Ислам с языческим менталитетом, чтоне мешает им лгать против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует.

Абу-Аля Аль-Маудуди.
Пакистанскийученый и лидер написал вступление к книге "ар-Рида баин аль-Амс вааль-Яум" (пер. Отступничество в прошлом и настоящем), напечатаннаяМухаммадом Хазим Хабаб в 1977 году. В ней автор пишет о имаме ДжафареШиите: "Не смотря на их скромные мнения (в отношении других сектшиизма) они плавают в неверии как белые тельца в крови или как рыбы вводе". Маудуди поддержал эту точку зрения, хваля автора и рекомендуяэту книгу.

Среди современных ученых которые сделали схожиезаявления являются: Шейх Ибн Баз, Аллямах аш-Шанкити, аль-Албани, АхмадАмин, ан-Нашашиби и доктор Рашад Салим.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика