Достоверен ли намаз за нововведенцем

Вопрос: Ассаляму алейкум братья, у меня вопрос к вам, у нас в мечети имам нововведенец ашарит, и у нас с братьями спор пошел по этому поводу, можно ли за таким читать молитву или нет?


Ответ
: Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Говорит Шейх аль-Ислям ибну Теймия:

И из основ Ахлю Сунна уаль-Джамаъа то что они читают джумъа, праздничные и коллективные молитвы, и не оставляют джумъу и джамаъат намазы как это делают нововведенцы из рафидитов и других.

И если от имама не известно нововведение или нечестие, то за таким читается (т.е. не выясняется какая у него акыда) как джумъа так и коллективная молитва, и на этом мнении согласились все имамы как четырех мазхабов так же как и другие уляма, и никто из имамов (ученых) не сказал что нельзя молится позади человека, кроме если ты будешь знать его скрытое (т.е. его убеждения). Но на самом деле мусульмане не прекращали молится после их посланника да благословит его Аллах и приветствует за мастуром (т.е. за тем, от кого неизвестно нововведение или его скрытое из убеждений и т.д.).

Но если выявится за впереди стоящим (имамом) нововведение или нечестие и можно прочитать молитву (т.е. есть мечеть с нормальным имамом) за тем, у кого этого нет, то большинство ученых считают молитву за этим нововведенцем или нечестивцем достоверной, и это мазхаб Шафии и Абу Ханифы и также это одно из слов в мазхабе Малика и Ахмада.

А если нет возможности читать молитву кроме как за нововведенцем или за нечестивцем, наподобие джумъы когда имамом там стоит нововведенец или нечестивец и нет другого места где проводят джумъа, то такой читает за нововведенцем или нечестивцем у всех (ученых) Ахлю Сунна уаль-Джамаъа, и это мазхаб Шафии, Абу Ханифы, Ахмада ибн Ханбала и других ученых Ахлю Сунна без разногласия от них.

И некоторые люди когда распространились страсти (сильные нововведения) не хотят читать молитву истихбабан (т.е. со стороны желательности) кроме как за тем, кого знают они, как это пришло от Ахмада когда он отвечал тем, кто его спрашивал об этом, но в этом ответе не пришло то, что Ахмад сказал что молитва не достоверна кроме как за тем, кого ты знаешь (т.е. его состояние).

И когда пришел Абу Амр Усман бну Марзук в Египет, и правление было тогда у шиитов батынитов муляхида (безбожники, еретики), из-за которых распространилось много нововведений, и оно было явным в Египте, то по причине этого побуждал (или приказывал) своих последователей чтоб читали они молитву только за тем, кого знали (т.е. знали что он не из батынитов или о них в общем), и все это было по причине того, что батынизм был явно распространен в Египте, и после его смерти завоевали правители Сунны (Египет) наподобие Салахуддина, и явным стало слово Сунны в противовес слову рафидитов и знание о Сунне стало там преобладать явно…

И Сахаба да будет доволен ими Аллах читали за теми, кто был известен своим нечестием, например Абду Ллах ибн Масъуд молился за Валидом ибн Уъкбой ибн Аби Муъитом который распивал спиртное и читал как-то утреннюю молитву в четыре ракаъата, и которого наказал Усман ибн Аффан.

И также Абду Ллах бну Умар и остальные из Сахаба читали молитву за Хаджаджем ибн Юсуфом.

И также сахаба и молились за Абу Убайдом хотя он был уличен в еретикзме и был из тех, кто призывал к заблуждению.

Маджмуъ аль-Фатауа 1\267

Также отвечает ибн Баз на вопрос о том, будет ли молитва достоверной за нововведенцем и за тем, кто опускает одежду (ниже щиколоток).

Ответ: Да, молитва будет достоверной за нововведенцем и за тем, кто опускает одежду и за другими грешниками в более достоверном слове ученых, конечно если нововведение не будет выводящим из Ислама, потому что если нововведение будет выводящим из Ислама как у джахмитов и наподобие их, которое выводит их из Ислама, то молитва за такими не достоверна…

Маджмуъ аль-Фатауа уа Маколят ибн Баз 12\67

И в завершении, то что большинство ученых на том, что молитва за такими (как ашариты и т.д. т.е. у кого нововведение не выводит из Ислама) достоверна, но если есть мечеть где имам Ахлю Сунна, то нужно и лучше читать там, но из ученых также есть те, кто запрещал молится за такими, и говорил что молитва не достоверна.

И также из тех, кто перевесил мнение того, что молитва достоверна за нововведенцем имам аль-Бухари, ибну Теймия, ибн Хаджар аль-Аскаляни и другие. Это если кратко.


Ибрахим Абу Мухаммад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика