Он дал милостыню, считая, что все его грехи будут прощены

 


Вопрос #154771:
Он дал милостыню, считая, что все его грехи будут прощены

Один человек сказал, что если давать закят каждый месяц, то все грехи прощаются и вы становитесь словно новорожденный, и когда его спросили о доказательствах, он привел их. И после этого другие люди стали давать закят каждый месяц. Но потом они узнали, что тот человек лгал и доказательства, которые он приводил, были вымышленные. Будут ли прощены грехи людей, которые давали закят каждый месяц, но затем узнали, что доказательства были вымышленными?

Я задаю этот вопрос, потому что подобная проблема происходила со многими людьми

Ответ

Вся хвала Аллаху.

В отношении того, кто преднамеренно лжет на

Аллаха и Его посланника обещано наказание Огнем.

 

Передано Абу Хурайрой, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто преднамеренно будет лгать обо мне, пусть займет свое место в  Огне» Бухари (110) и Муслим (2).

 

Некоторые из тех, кто лжет об Исламе, думает, что они делают нечто хорошее, если лгут относительно добродетелей и вдохновляя людей на благие поступки или удерживая их от совершения плохого.

 

Ан-Навави сказал:

Когда он запретил возводить ложь на себя, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не различал между тем, что касается положений шариата и что не касается их, как например вдохновение людей на хорошие поступки, удержание их от плохих поступков, предупреждая их и т.д. Любая ложь о нем является запрещенной и относится к большим грехам и ненавистным действиям, согласно консенсусу тех ученых, которые квалифицированы для учета их мнения, в противоположность мнению нововведенцев группы Карамиа, которые ложно заявляют о допустимости вымышленных хадисов для призыва людей к благому и для удержания от совершения плохого, и за ними последовали в этом многие невежественные люди, которые считаются аскетами или которых назвали так невежды. Их мнения, действия и доводы являются великим указанием на невежество и пренебрежение, и являются очевидным доказательством тому, что они не имеют знаний об основных принципах Ислама. В своих взглядах они собрали много ошибок, которые подходят для их глупых умов и испорченного мышления. Они вышли против слов Аллаха:

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (17:36).

И они вышли против ясного смысла этих хадисов мутаватир и хорошо известных хадисов в отношении порицания лжесвидетельства. И они вышли против единогласного мнения ученых и других определенных доводов, которые доказывают, что запрещено приписывать ложь в отношении любого человека, не говоря уже о том, чьи слова являются частью шариата и чьи слова являются откровением (вахи).

Если посмотреть на их слова, то можно увидеть, что они лгут на Аллаха, так как Аллах сказал (перевод смысла):

«Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (53:3-4).

Шарх Муслим, 1/70, 71

 

Все, что основано на недействительном основании – недействительно. Кто совершает акт поклонения, считая, что получит определенную награду, а затем обнаруживает, что это не так, то не получит того, что он ожидал, потому что вопрос награды у Аллаха и не зависит от слабых или вымышленных хадисов.

Это не значит, что совершающий деяния грешит, по причине хадиса Абу Хурайры, который передал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кому будет дано решение, не основанное на правильном знании,  то его грех будет на том, кто даст это решение» (Абу Дауд (3657) и ибн Маджа (53); оценен как хасан шейхом Альбани в Сахих аль-Джами, 6069).

 

Поэтому, за то, что человек раздавал милостыню, он получит награду за свою милостыню. И милостыня является причиной для прощения грехов. Но что касается того, что все грехи будут прощены по причине милостыни – то только Аллах знает об этом.

 

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал, обсуждая вопрос нововведенческих актов поклонения:

Нет сомнения, что совершающий их на основе своего неправильного понимания или по причине следования (за шейхом или ученым) получит одну награду за свое намерение и будет награжден в той степени, в которой это дело соответствует шариату. А то, что является в нем нововведением,  то это может быть прощено ему на том основании, что он старался определить, что правильно, или потому что он следовал за кем-то и поэтому он может быть прощен.

То же самое относится к вопросу награды за определенное дело: награда будет дана за то, дело, что было в соответствии с шариатом, как например пост, зикр, чтение Корана, земные и поясные поклоны и благое намерение в поклонение, и подчинение Аллаху и взывание к Нему. А то, что относится к порицаемым в шариате, может быть прощено на основании того, что он думал, что его действие было хорошим или если он следовал за чьим-либо примером.

И этот принцип применим во всем, что может быть упомянуто в отношении награды того, кто совершит некоторые действия нововведения, которые порицаемы, но тем не менее, возможно, что он не лишается пользы по причине того, что это порицаемо и запрещено. И человек должен совершать то, что предписано и в чем нет нововведения».

Игтида аль-Сират аль-Мустагим, стр. 290

 

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика