Если есть вред то лицо не моется (именно в данной ситуации)
Ассалам алейкум!
У меня такой вопрос.
Уже много лет меня мучает угревая болезнь. Много лет лечусь, прибегала к различным методам, но проблема остаётся. Болею уже лет 15. У многих всё проходит после подросткового возраста, у меньшинства (как у меня) остаётся на всю жизнь. Это не зависит от каких-либо факторов. Просто либо есть эта болезнь, либо её нет. Всё по воле Аллаха. Она не лечится (окончательно), но можно поддерживать лицо в более или менее хорошем состоянии какими-то средствами, различными способами. Болезнь называется - акне взрослых. Дерматологи (врачи) не рекомендуют мочить лицо водой более одного-двух раз в день, дабы не усугублять проблему, а именно воспаления на лице. А также для того, чтобы вызвать улучшение. Вот и сейчас был у врача недавно после очередного обострения. Врач настаивал на том, чтобы не мочить лицо водой более одного раза в день, в крайнем случае разрешил два раза. Намаз ,как известно, выполняется 5 раз в день, соответственно, 5 раз в день берётся омовение, 5 раз омывается водой лицо. Я беру омовение перед каждым намазом, подолгу сохранять омовение не получается. В общем, ситуация такая.
Что делать? Как-то я встречал информацию, что если есть рана, то при омовении можно не мочить это место водой, чтобы не причинить вреда здоровью. У меня не рана, но кожная болезнь. И по словам врачей частое смачивание водой усугубляет мою болезнь, то есть получается наносит вред здоровью.(усугубляет болезнь, что причиняет мне страдания не физические, но моральные!).Очень тяжело жить с такой проблемой, очень мешает жизни эта болезнь. Но альхамдулиЛлях.
Очень нужен ваш совет. Вернее, чёткое мнение по этому вопросу. Очень важному для меня!
Могу ли я два раза только мочит лицо водой при омовении (например, утром и вечером)? А в остальных случаях (три омовения) пропускать лицо и не смачивать его водой?
Амир
Ответ:
Алейкум ассалям ва рахмату Ллах!
Если всё обстоит так, как вы описали, то вам делать как вы говорили, т.е. брать омовение и не мыть лицо. И это так же подтверждают некоторые Асары (предания):
Передал аль-Байхаки с достоверным иснадом от ибн Умара – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал:
«Если на ране не будет повязок, то пусть он моет вокруг ран, и не моет раны.» Аль-Байхаки 228\1.
Так же передал ибн Аби Шейба с достоверным иснадом от Убейда ибн Умейра, то что он сказал о человеке, у которого есть раны:
«Пусть моет (тело), и моет то, что вокруг (раны)».
Ибн Аби Шейбата №1439.
Также передал Абдур-Раззак с достоверным иснадом от Саида ибн Джубейра, то что он сказал в отношении раненого:
«Мой вокруг раны, и не приближай к ней воду (т.е. не мой раны)».
Абдур-Раззак №624.
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru