Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?
Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?
Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.
Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.
- Передал Ибн Ади в «Ад-Дуафа», что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.
Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: «Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари» (а Абу Бухтари — из известных лжецов) см. «Камиль фи дуафа ар-риджаль», 7-65
Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.
- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: «Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума»
Передал его Ат-Табарани, в «Аль-Кабир», Абу Наим, в «Аль-Хилья», 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. «Маджму аз-зауаид», 2-176, «Ад-Дуафа», 42, «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 159, «Камиль фи дуафа ар-риджаль», 1-18, и др.
- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: «Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы»
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: «Этот хадис — выдуманный» см. «Лисануль мизан», 3-244
И согласись с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.
И подводя итог в общем — нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.
Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, «не так», показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.
Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: «Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека — одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека — одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом» см. «Ликоуль баб аль-мафтух», 23-160
И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?
Он ответил: «Хвала Аллаху. Сказал Аллах: «О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью», и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет» см. "Аль-Фатауа", 2436
Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна — следовать в этом за людьми.
А Аллах знает лучше.
http://SunnaOnline.com