Запрет получения платы за чтение Священного Корана

Вопрос: Во многих мусульманских странах мы видим, что нанимают чтецов, чтобы прочитать Коран. Может ли чтец принять оплату за его чтение? Грешит ли тот, кто дает ему плату за это?

Ответ: Хвала Аллаху...
 Чтение Корана является поклонением, чистым и простым, акт, посредством которого человек стремится приблизится к его Господу. Основной принцип относительно этого и подобных действий, которые являются только поклонением, - то, что мусульманин делает их в стремлении к довольству Аллаха и надеясь на Его награду, а не ища награду или довольства кого-либо другого. Поэтому, неизвестно, чтобы праведные предки нанимали людей, чтобы прочитать Коран для мертвых, или на свадьбах, или где-либо еще. Нет никакого сообщения ни от одного из имамов Ислама, что они предписали такую вещь или позволили это.Не известно ни одного случая, что хотя бы один из них принял оплату зачтение Корана. Скорее они прочитали бы его в надежде на достижение того,что у Аллаха, свят Он и велик.

  Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) приказал тем, кто читает Коран, просить Аллаха посредствомнего (т.е. Корана), и он запретил просить людей. Ат-Тирмизи передал вего Сунан от ‘Имрана ибн Хусайна, что он проходил мимо чтеца, которыйчитал Коран, и тот попросил (чего-то). Он сказал, Инна Лилляхи ва иннаилейхи раджи’ун (Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему нашевозвращение - говорится, когда приходит беда), и затем он сказал: «Яслышал, как Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) сказал:"Кто бы ни читал Коран, позвольте ему просить Аллаха посредством него,потому, что будут люди, которые будут читать Коран и просить людейпосредством него”.»
  Что касается принятия оплаты за то, чтобы обучать Корану, илисовершать рукиячтением Корана, и другие вещи, в которых польза идеткому-то другому, кроме чтеца, достоверные хадисы указывают, что этодопустимо, поскольку передается в хадисе от Абу Са’ида, который принялстадо овец в качестве оплаты за рукия для человека, который был ужаленскорпионом, и он прочитал Сурат аль-Фатиха для него в качестве рукия;и хадисот Сахля о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)отдал женщину в жены мужчине, взамен ее обучения тому, что онзапомнил из Корана. Таким образом тот, кто принимает оплату только зачтение, или нанимает группу людей, чтобы прочитать Коран, идет противСунны и против того, на чем согласились праведные предки (да будет Аллахдоволен ими всеми).
 И Аллах - источник силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада,его семью и сподвижников. Конец цитаты.
Постоянный комитет по изданию фетв.
Фатва № 125090, Islam Q&A
Перевод: Саваб

URLстатьи: http://sawab.info/content/view/956/1/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика