Хукм того, кто оставил молитву

Среди ученых «ахлю ас-Сунна» нет разногласия в том, что оставлениемолитвы является неверием. Однако существует разногласие в том,является ли это большим неверием, которое выводит человека из Ислама,или малым неверием, которое не выводит человека из Ислама. И этокасается такого человека, который оставляет молитву из-за лени илихалатного отношения к ней. Что же касается того, кто оставляет молитву,не признавая, что молитва является для него обязательной /джухудан/, тоученые единогласны в том, что это является большим неверием.
 Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет разногласиясреди мусульман в том, что оставление обязательной молитвы являетсяодним из самых больших грехов; и в том, что этот грех хуже убийства,воровства, прелюбодеяния и распивания спиртных напитков. Оставляющиймолитву подвергает себя наказанию Аллаха и Его гневу, и унижению как наэтом, так и на том свете». См. "Ас-саляту уа хукму тарикиха”, стр.16.

 Но даже по мнению тех, кто считает оставление молитвы из-за лени ихалатности большим неверием, это не значит, что каждый, кто несовершает обязательную молитву, является неверным /кафир/, вышедшим из Ислама.
 Шейх Салих Али Шейх, который считает, что оставление намаза по ленивыводит человека из религии, сказал: "Не выносится постановление овыходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-затого, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, ктооставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, тодля обвинения его в неверии и применении в отношении него всехположений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи,который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния”. См. "Шарху Арба’ина-Ннауауи” 21.
 То, что судья побуждает оставившего молитву мусульманина совершать ее,указывает на то, что такой человек не является неверным, если он неотрицает ее обязанности, ибо неверного не призывают к молитве, апризывают к Исламу. Имам ат-Тахауи об этом сказал: "Указанием на то,что оставивший молитву не является неверным, является то, что мы неповелеваем неверному молиться, и если бы оставивший молитву сталневерным, то мы повелели бы ему принять Ислам, и если он примет Ислам,то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим емумолитву, ибо он итак из числа мусульман”. См. "Мушкилюль-асар” 4/228.
 Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах,говорит о тех мусульманах, которые совершают большое неверие /куфр/: «Является запретным применение постановления в его абсолютном смысле /итлякъ аль-хукм/, (т.е. недозволенно называть многобожником, неверным или проклятым определенного мусульманина), идет ли речь о многобожии /ширк/ или неверии /куфр/,или проклятии относительно того, кто сделал одно из вышеупомянутых дел.Так как постановление в этих вопросах имеет свои условия /шурут/ и запреты /мауани’/.
 Поэтому мы не говорим конкретному человеку, который обеспечивает себепропитание путем ростовщичества, что он «проклятый», т.к. возможно,есть что-то такое, что мешает проклятию сойти на него. Как, например,невежество или сомнение и т.п. Также и относительно многобожия /ширка/. Мы не применяем слово «многобожник» /мушрик/в отношении конкретного человека, который делает ширк, так как можетбыть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живутрядом с ним…»
  Свят Аллах! Шейх ’Усаймин указывает на то, что доводдо людей должны доносить ученые! И что халатность ученых является однойиз причин, препятствующих обвинять человека в куфре, т.е. неверии.
 Далее шейх Ибн ’Усаймин говорит: «И таким образом, испрашивать что-либоу покойных является ширком, однако запрещено называть конкретное лицо,совершающее подобные действия, многобожником /мушрик/ до тех пор, пока не станет известно, что до него дошел довод». См. "Аль-къауль аль-муфид ’аля Китаб ат-таухид”, 51-52.


Источник: Абу Мухаммад Булгарий

URL статьи: http://sawab.info/content/view/867/1/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика