Объединение двух молитв перед отъездом
Как будет правильно поступить?
Вся хвала Аллаху.
Можночеловеку, которые не путешествует объединять две молитвы, если для негобудет очень тяжело совершить вторую молитву вовремя. Разрешениеобъединить молитву шире, чем разрешение сократить молитву, потому чтосокращение относится только к путешественникам, но и путешественник ине путешественник могут объединять молитвы, в случае если вторуюмолитву трудно выполнить во время или с джамаатом.
Основываясь наэтом, разрешено вам совершить Аср вместе с молитвой Зухр в вашем доме,если вы считаете, что не сможете совершить молитву во время по причинепутешествия.
Если аэропорт находится за пределами города, то выможете совершить молитву в аэропорту и сократить молитву. Если выживете возле аэропорта, тогда вы можете объединить молитвы, но вы неможете сокращать их.
Шейха ибн Усеймина спросили:
«Если человек в Касиме и выезжает в аэропорт, то может ли он сократить молитву в аэропорту?»
Ответ:
«Да,он может сократить молитвы, потому что покинул свой город и деревни,которые окружают аэропорт отделены от города. Но если человек живетвозле аэропорта, то ему не следует сокращать молитвы, потому что он непокинул территорию своего поселения»
Al-Sharh al-Mumti’, 4/514
Передано,что ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) совершил молитвы Зухр и Аср вместе в Медине, в то время,как не было страха и он не был путешественником. Абу Зубайр сказал: «Яспросил Саида (ибн Джубайра): «Почему он сделал так?» - Он ответил: «Яспросил ибн Аббаса, и он ответил, что не хочет чтобы кто – то из этойуммы находился в затруднении» Муслим 705
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
Причинойдля сокращения молитв является путешествие, и нельзя сокращать молитвывне путешествия. В отношении совмещения молитв, то причиной этому можетбыть нужда или оправдание. Поэтому, если человек нуждается совершитьее, он может совместить молитву во время путешествия, и не важнодлинное его путешествие или нет, и он может объединить молитвы попричине дождя, или молитвы и т.д. и по любой другой причине, потому чтоэто является избавлением для мусульман от тяжестей и трудностей.
(Majmoo’ al-Fataawa, 22/293)