Сидение в положении «ик‘а’»между двумя земными поклонами

«ик‘а’»[1]

«Иногда он принимал положение «ик‘а’»[опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»[2].



[1] В этом положении молящийся подбирает голени под бёдра, упираетстопы обеих ног в землю и садится на них. См.: «Итхаф аль-Кирам» Сафийар-Рахмана аль-Мубаракфури (Прим. перев.).

[2] Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх в «Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘анГайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив кнему Аллах) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) принимал положение «ифтираш» между двумяземными поклонами, он написал: «Никакого иного способа сидения от него несохранилось!». Как подобное высказывание может быть верным, если положение«ик‘а’» дошло до нас через: хадис от Ибн Аббаса в сборниках Муслима, Абу Даудаи ат-Тирмизи, назвавшего его достоверным, а также в других книгах хадисов (см.«Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», 383); хадис от Ибн Умара, приводимый всборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн ХаджаромДостоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль-Харби в книге «Гариб аль-Хадис»(5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн Умар и Ибн Аббас принималиположение «ик‘а’» — цепочка этого сообщения достоверна. Да одарит Аллах СвоейМилостью Имама Малика, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и бытьопровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», - и он указал на могилуПророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этой Сунны придерживалисьнекоторые сподвижники, их последователи и другие люди, а более подробнозатронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги («аль-Асль»).Разумеется, этот способ «ик‘а’» отличается от того, который запрещён, о чёмречь пойдёт в разделе «Ташаххуд».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика