Правило относительно использования духов, которые содержат определенное количество алкоголя, с целью обработки ран

 

Вопрос:

Разрешается ли внешнее применение духов и ароматов, которые содержат определенное количество алкоголя, для обработки ран?

Ответ:

Ответ на этот вопрос требует разъяснения двух вопросов:

Во-первых: Является ли хамр нечистым или нет?

По этому вопросу ученые разделились на два мнения. Большинство из них говорят, что алкоголь физически не является чистым, подразумевая под этими словами то, что попадание его на одежду или тело требует очищения. Также среди ученых есть те, кто придерживается мнения о том, что алкоголь физически не является нечистым, потому что физическое загрязнение (наджас) относится к законному правилу (постановлению), которое требует доказательства, а по данному вопросу нет никакого доказательства. И если это не подтверждается законным доказательством, то однозначно он является чистым. Некоторые могут сказать, что доказательство в Книге Аллаха Всевышнего:

"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной (Риджс) из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете." [Сура Трапеза 5:90]

"Риджс" означает грязь (скверна), как Аллах Всевышний сказал:

"Скажи (О Мухаммад): «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный." [Сура Скот 6:145]

Таким образом, вышеупомянутая еда, свинина или пролитая кровь, всё относится к Риджс, что подразумевает собой нечистое. Доказательством тому, что "Риджс" здесь означает нечистое, выступает высказывание пророка (мир ему и благословения от Аллаха) относительно кожи мертвых животных о том, что вода очищает ее, таким образом, высказывание: "Оно очищает это" и есть доказательство, что оно было нечистым, и это то, что известно ученым. Но в ответ на это некоторые могут сказать, что под словом "Риджс" здесь имеется в виду не физическая чистота, а духовная нечистота, приводя Слова Аллаха Всевышнего:

"...скверной (риджс) из деяний сатаны" [Сура Трапеза 5:90]

Дополнительным доказательством выступает то, что азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы не относятся к физической нечистоте, и к описанию (Риджса) здесь относятся все четыре вещи: алкогольные напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы. Таким образом, если под описание (Риджса) подходят все четыре перечисленные, то правило на всех из них распространяется одинаковое.

Кроме того, те, кто придерживаются мнения о том, что алкоголь не является физически нечистым, имеют другое доказательство из Сунны, приводя факт о том, что когда был ниспослан запрет на алкогольные напитки, пророк (мир ему и благословения от Аллаха) не приказывал очистить сосуд из под них (алкогольных напитков). Аналогично, сподвижники опустошали их на рынках, и если бы он был нечистым, они бы не опустошили их на рынках, потому что это распространило бы загрязнения.

Во-вторых: Поскольку стало ясно, что хамр не относится к физической нечистоте - и это более распространенное мнение – тогда и алкоголь не является физически нечистым, а наоборот, является духовно чистым продуктом, потому что алкоголь, который опьяняет, есть Хамр, согласно словам пророка (мир ему и благословения): “Всё, что опьяняет, относится к хамру.”

И если он относится к хамру, то тогда его использование как напитка или еды, с добавлением его в различную еду для придания вкуса, становится запретным согласно Корану и согласию (иджма) ученых. Но использование его для других вещей, таких как очистка бактерий и т.п., это вопрос мнения, и каждый, кто избегает этого, тот благоразумен... Но я не могу сказать, что это запретно, даже если я его сам не использую, кроме необходимых случаев, таких как стерилизация ран и тому подобных.

Шейх Мухаммад бин Салих аль-Усаймин

Fatawa Islamiyah, Vol. 2, p26-28, DARUSSALAM.

http://fatwaislam.com/fis/index.cfm?scn=fd&ID=73

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика