Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»
Всевышний Аллах говорит:
«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)
Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.
Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».
Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.
Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.
Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».
Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».
Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.
Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».
Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.
«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.
«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.
Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.
См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».
Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга.
Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки, и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей, и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.
Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены против самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что именно этого добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.
Перевел и подготовил: www.sawab.ru