Как следует очищаться от нечистого
Как следует очищаться от нечистого
Нечистое может быть либо очевидным, либо неочевидным.
В случае очевидности нечистого, когда его можно увидеть невооружённым глазом, скверну с одежды необходимо смывать, пока она не исчезнет, водой или любой жидкостью, которая способна удалять нечистое. Исключение составляют такие случаи, когда остаются трудновыводимые следы, для удаления которых необходимо использовать мыло или нечто подобное. Однако применять такие средства не обязательно, а наличие того, что невозможно убрать только с помощью воды, вреда не принесёт. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что как-то раз Хавля бинт Йасар пришла к Пророку и сказала: «О Посланник Аллаха, у меня есть только одна одежда, которая остаётся на мне и во время месячных». (На это Пророк ) сказал ей: «Когда очистишься, вымой то место, куда попадёт кровь, а потом (можешь) молиться (в этой одежде)». Она спросила: «О Посланник Аллаха, а если это не поможет убрать следы?», - на что он ответил: «Достаточно и воды, а следы тебе не повредят» (Ахмад).
Сообщается, что в ответ на вопрос о женщине, на одежду которой во время месячных попадает кровь, 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «(Такой женщине) следует вымыть (это место) и закрасить следы жёлтым цветом, если они не исчезнут» (Муслим).
В случае неочевидности нечистого, например, когда его цвет не отличается от цвета одежды, на которую оно попало, одежда очищается с помощью мытья, пока моющий не посчитает, что одежда чиста. Уверенность в этом можно ощутить после того, как одежда будет вымыта трижды, поскольку Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк сказал: «Когда кто-либо из вас встанет ото сна, пусть не погружает руку свою в сосуд (с водой), пока не омоет её трижды, ибо он не знает, где была рука его во время сна» (Муслим).
Уверенным можно быть и в том случае, когда осквернённую одежду поливают большим количеством воды.
Если ткань, из которой сшита одежда, плотна и впитывает нечистое, необходимым условием её очищения является троекратное промывание с отжиманием после каждого раза или поливание её большим количеством воды в течение продолжительного времени. Так, например, если оскверненный ковёр поместить в реку и оставить на целый день или ночь, он очистится без отжимания.
Цель очищения состоит в удалении следов нечистого любым способом и с помощью любых средств, если это не является затруднительным.[1]
Указанием на допустимость удаления скверны без использования воды служит хадис, в котором сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Каждая из нас имела лишь по одной одежде, которую носила и во время месячных, и когда кровь попадала на (одежду, женщина) сплёвывала (на это место) и счищала (следы крови) ногтями» (Аль-Бухари). В другой версии этого хадиса сообщается, что она сказала: «Каждая из нас смывала менструальную кровь с помощью слюны и удаляла (следы) ногтями» ("Мусаннаф" 'Абд ар-Раззака).
Ранее мы уже указывали на различные способы удаления нечистого.
[1] "Шарх аль-мунйа", 186.